Образец цифрового кода DataMatrix, который скоро будет наноситься на каждую упаковку молочных продуктов с небольшим сроком хранения. Среди прочей информации, которую содержит код, он подтверждает производство данного продукта на том или ином молочном заводе |
До конца марта будет закончена модернизация печатного оборудования, а заказчикам помогут с тестированием.
15 декабря 2020 г. Правительство Российской Федерации выпустило постановление № 2099 «Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции». Согласно этому постановлению, с 1 декабря 2021 г. молочная продукция со сроком хранения до 40 суток включительно подлежит обязательной маркировке, которая будет наноситься на каждую упаковку. В связи с этим высказывалось беспокойство: смогут ли наши предприятия справиться с такой серьёзной задачей и не сильно ли маркировка скажется на стоимости конечного продукта для потребителя.
Одно из предприятий, на плечи которого ляжет необходимость обеспечить маркировку молочной продукции – расположенная в Москве компания «Ламбумиз», которая уже несколько десятилетий является одним из крупнейших производителей молочной упаковки, поставляемой во все концы страны. Директор «Ламбумиз» по IT Сергей Кальсин рассказал, что внедрение маркировки поможет повысить собираемость налогов (в чём заинтересовано государство), но полезна она и производителям: теперь они получат доступ к цепочке продаж каждого продукта, включая даже часы продаж. Это прекрасный инструмент для маркетолога завода-производителя. Правда, новая ситуация может не понравиться некоторым посредникам: в системе станут доступны места продаж, а эту информацию обычно очень берегут.
Чтобы выполнить постановление правительства, «Ламбумиз» подписала договор на модернизацию печатного оборудования, согласно которому в состав традиционных печатных машин будут внедрены цифровые печатные модули. Они должны заработать уже к концу марта.
С 1 апреля до 1 июля «Ламбумиз» будет принимать у своих клиентов заказы на ограниченные партии для тестирования маркировки и определения дополнительных затрат, связанных с её внедрением. Компания стремится понизить эти затраты, чтобы он не легли бременем на клиентов и конечного покупателя. Поэтому осенью 2020 г. в «Ламбумиз» были разработаны некоторые решения, которые облегчатвнедрение системы маркировки для молочных заводов. Например, если упаковка поставляется на молочный завод в рулоне, то его работникам достаточно считать сканером метки на первой и последней упаковке в рулоне – все остальные номера автоматически попадут в их систему. Если же заготовки для молочных пакетов поставляются на завод в коробках, на каждой такой коробке «Ламбумиз» планирует размещать все коды упаковок, которые в ней находятся. – Ю. Захаржевский