Ежегодный прирост в этот период ожидается на уровне 4,2%. Росту рынка будет способствовать быстрое расширение секторов продуктов питания и напитков, средств личной гигиены и фармацевтики в сочетании с растущим уровнем традиционной и электронной розничной торговли во всём мире.
Полиэтилен низкой плотности (LDPE), полипропилен (PP), полиэтилен высокой плотности (HDPE) и полиэтилентерефталат (PET) являются наиболее широко используемыми материалами для изготовления бутылок, банок, лотков, контейнеров, упаковки и пакетов, поскольку они экономичны, легки и обладают широкими функциональными возможностями и высокой влагостойкостью. Растущий спрос на экологически безопасные упаковочные решения побуждает производителей использовать для изготовления упаковки переработанные пластмассовые смолы.
В глобальном масштабе изменение образа жизни людей привело к появлению одноразовой упаковки, которая за последние несколько лет внесла значительный вклад в рост рынка. Вероятно, рост мирового рынка будут стимулировать и технологические достижения, такие как технология модифицированной газовой атмосферы (MAP) и вакуумной упаковки, а также их растущее проникновение в отрасли производства продуктов питания, напитков и средств личной гигиены.
Из-за того, что пластик не является биоразлагаемым и экологически чистым материалом, его использование для одноразовой упаковки в некоторых странах запрещено. 11 марта 2020 г. Европейский союз опубликовал новый «План действий в области экономики замкнутого цикла», направленный на продвижение в регионе экологически безопасной упаковки. Кроме того, растущий уровень осведомлённости потребителей вынуждает производителей переходить на биоразлагаемые материалы, что, как ожидается, в некоторой степени сдержит рост отрасли.
По данным исследования, ведущим региональным рынком с долей выручки 43,8% в 2020 г. стал Азиатско-Тихоокеанский регион. Как ожидается, в период с 2021 по 2028 гг. он покажет самый высокий среднегодовой прирост благодаря устойчивому росту производственного сектора и секторов электронной торговли в нескольких развивающихся странах Азии, например в Индии, Китае и Таиланде.
Мировой рынок сильно фрагментирован. Здесь присутствуют как крупные международные компании, так и мелкие и средние отечественные игроки. Чтобы получить максимальную долю рынка, его ключевые игроки скупают конкурентов и всё активнее расширяют продуктовые портфели.
Самый быстрый в течение прогнозируемого периода среднегодовой рост дохода – 4,5% – ожидается в секторе гибкой упаковки из-за растущего спроса на пакеты всех видов для продуктов питания и напитков из-за их низкой стоимости и высоких барьерных свойств. Самую большую долю – более 38% – в 2020 г. занимал сегмент экструзионных технологий. По оценкам Grand View Research, этот сегмент сохранит лидирующие позиции на протяжении всего прогнозного периода, поскольку большинство гибких упаковочных решений производятся с помощью экструзионных технологий. Продукты питания и напитки стали в 2020 г. крупнейшим сегментом использования пластиковой упаковки – 51% мирового оборота. Увеличению доли этого сегмента способствовало в основном применение пластика для одноразовой упаковки сырых пищевых продуктов и готовой еды.
Источник: Grand View Research