101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Группа «Илим» отчиталась об успешных финансовых показателях по итогам 2021 года

  • 20 мая 2022 г.
  • 2467
Выручка Группы «Илим» в 2021 г. выросла на 46% и составила 180,3 млрд рублей, чистая прибыль достигла 40,3 млрд руб.

Группа «Илим» отчиталась об успешных финансовых показателях по итогам 2021 г.Выручка Группы «Илим» в 2021 г., согласно годовому отчёту по РСБУ, составила 180,3 млрд руб. Это на 46% больше, чем в 2020 г. (123,5 млрд руб.). Чистая прибыль достигла 40,3 млрд руб. (815,7 млн годом ранее, рост в 50 раз). EBITDA превысила 1 млрд долларов США. Столь успешные показатели связывают с благоприятной рыночной конъюнктурой.

По итогам 2021 г. компания сохранила лидерские позиции на рынке ЦБП России, выпустив 3,64 млн тонн готовой продукции: 2,16 млн тонн целлюлозы, 1,05 млн тонн упаковочных материалов, 297 тыс. тонн белых бумаг, а также 282 млн м2 гофропродукции. В прошедшем году продукция Группы «Илим» была востребована в 70 странах мира, приоритетным направлением поставок остаётся Китай.

Группа «Илим» отчиталась об успешных финансовых показателях по итогам 2021 г.
Группа «Илим». Структура поставок в 2021 г.

Компания продолжает планомерно наращивать долю упаковочных материалов в продуктовом портфеле. В 2021 г. было принято решение конвертировать одну из бумагоделательных машин (БДМ №5 в Коряжме) с производства белых бумаг на выпуск нового продукта – небелёной крафт-бумаги. Конверсия будет произведена до конца 2022 г.

В 2021 г. Группа «Илим» вложила в инвестиционные проекты 43 млрд руб., что на 10,9 млрд руб. больше, чем годом ранее. Большую часть средств компания направила на завершение флагманского проекта – нового ЦКК в Усть-Илимске, запуск которого запланирован на конец 2022 г. Комбинат мощностью 600 тыс. тонн станет крупнейшим производством крафтлайнера в России, позволит «Илиму» войти в число мировых лидеров по производству небелёных упаковочных материалов и занять лидирующую позицию на рынке целлюлозного картона в Китае. 8,6 млрд руб. из общей суммы инвестиций – затраты на проекты с экологической составляющей, более 800 млн руб. вложено в социальные проекты.

В отчёте приводятся данные по рынку бумаги и картона. Так, мировой спрос на бумагу и картон в 2021 г. вырос на 3% по сравнению с предыдущим годом и составил 415 млн тонн, в т.ч. спрос на гофроматериалы вырос на 5% и составил 182 млн тонн, на писче-печатные бумаги – на 1%, до 80 млн тонн; на прочие виды бумаги и картона – на 5%, до 96 млн тонн; на газетную бумагу снизился на 6% и составил 13 млн тонн. Приводятся прогнозные данные Fastmarkets RISI до 2025 г.: в ноябре 2021 г. эксперты полагали, что общий спрос на бумагу и картон в мире в среднем будет расти на 2% ежегодно.

Группа «Илим» отчиталась об успешных финансовых показателях по итогам 2021 г.
Динамика показателей производственной деятельности Группы «Илим» по основным видам продукции

В Группе «Илим» тоже отмечают восстановление спроса на целлюлозно-бумажную продукцию в большинстве регионов мира. В компании уверены в правильности ранее принятой стратегии по наращиванию мощностей по производству тарного картона и белёной хвойной целлюлозы, т.к. спрос на упаковку и санитарно-гигиенические бумаги показывает уверенный рост. Что касается белых бумаг, то, по мнению компании, несмотря на частичное восстановление спроса после существенного падения в 2020 г., в долгосрочной перспективе тенденция к его снижению продолжится.

Высокая волатильность цен на основные продукты Группы «Илим» в 2021 г., связанная в т.ч. с перебоями в глобальных цепочках поставок и ростом цен на все сырьевые товары, оказала положительный эффект на итоговые результаты. Однако ввод новых крупных мощностей по производству товарной целлюлозы в Латинской Америке и запуск больших проектов по производству картона в Азии усиливает конкуренцию на мировых рынках и заставляет искать возможности по дальнейшему сокращению затрат на производство.

Источник: Группа «Илим»

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Группа «Илим» планирует увеличить поставки продукции в Китай до 2,4 млн т

Примерно пятую часть экспортируемой продукции – 550 тысяч т — составит премиальный картон (чистоцеллюлозный крафтлайнер).

PrintPack запустила фальцевально-склеивающую машина DGM TECHNOFOLD 1100SL

PrintPack запустила фальцевально-склеивающую машина DGM TECHNOFOLD 1100SL бренда DGM в «БК» в Санкт-Петербурге

Производители тарного картона заморозят цены на несколько месяцев

В первом квартале 2024 года крупнейшие игроки сектора и представители ФАС договорились сдерживать цены

Монди СЛПК запускает производство полиграфических бумаг под брендом Komi

Монди СЛПК завершил ребрендинг бумаг для профессиональной печати, объединив их под зонтичным брендом Komi.

«Монди СЛПК» представил новые бренды на полиграфическом форуме Print PARK

АО «Монди СЛПК» принял участие в VIII Петербургском международном полиграфическом форуме Print PARK.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 39