«Выражайтесь печатно», российская полиграфическая компания, предоставляющая услуги допечатной подготовки (препресс) через интернет, объявила об изменениях цен с 1 июня 2022 г. Текущую ситуацию по продуктам и услугам прокомментировал директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», «ПринтДизайн», «Форма 24» Иван Гудим.
По словам Гудима, CtP-формы европейского производства становятся недоступными. На сегодняшний день компания использует формы китайских поставщиков, на качество и результат не только не жалуется, но и назвала его стабильным.
«Цены на алюминий, после достижения пика в марте, упали примерно до уровня начала года, но всё равно это достаточно высокая цена, – заявляет Гудим. – Плохо обстоят дела с химией для форм. Запасы европейского производства распродаются, компоненты для изготовления химии в РФ также стали недоступны, приходится подбирать состав из доступных материалов. Оборудование и запчасти доступны только для CtP, произведённых в Китае. Для иного оборудования доступны запчасти, оставшиеся на складах дилеров, а также б/у запчасти с “доноров”».
Что касается фотовывода, то в компании сообщили, что на протяжении многих лет единственным поставщиком фототехнической плёнки была компания AGFA, попавшая в списки пятого пакета санкций.
«Мы надеемся продержаться на запасах до конца текущего года и успеть найти поставщиков из Китая. Там также производится фототехническая плёнка, но цена и качество всегда были в пользу AGFA, – констатирует Гудим. – Оборудование для фото вывода давно не выпускается. Запчасти только б/у с “доноров”».
Говоря о цветопробе, Гудим сразу же упомянул Epson, прекратившую работу на рынке РФ. Для компании это был поставщик бумаги, чернил, плоттеров и запчастей к ним. В данный момент работа продолжается на существующих складских запасах, бумагу удалось подобрать у другого европейского производителя, сертифицированного FOGRA. Растянуть запасы пока удаётся на фоне спада спроса на цветопробу. Кстати, это единственная ниша, где цены пока не изменятся.
Что касается поставок, то в компании отмечают существенное ограничение возможностей. Морские перевозки через Европу в Санкт-Петербург невозможны, к этому прилагается локдаун в Китае. Единственной возможностью называется доставка морем до Владивостока, далее по железной дороге, что всегда было дорого и стало ещё дороже сейчас. Параллельно Гудим сообщил о росте тарифов у подрядчиков по доставке. Некоторые из них также проводят повышение цен с 1 июня на 10%, ссылаясь на «острые изменения геополитической обстановки в мире, повлекшие за собой инфляционный рост, а также существенный рост закупочной стоимости автотранспорта, логистического и IT-оборудования, существенное удорожание стоимости их технического содержания и запасных частей».
Источник: «Выражайтесь печатно»