Александр Буев, технический директор компании «Моноритм» |
Спустя три года с момента последней конференции «Моноритм», отечественного разработчика решений для цифровизации управленческих процессов полиграфической и упаковочной индустрии, состоялась встреча компании со своими клиентами. Она началась с минуты молчания в память о генеральном директоре Вадиме Носове, который скончался в январе 2022 г.
Самым знаковым моментом стало знакомство с новым модулем регистрации факта в режиме реального времени ASystemTouch. О нём и других важных изменениях в ASystem за прошедшие три года рассказал технический директор «Моноритм» Александр Буев.
По словам докладчика, ASystemTouch отличается более гибкой настройкой рабочих мест и включает новый модуль ASystemTouchTune. Изменился и ASystemMonitor для контроля регистрации факта в формате online. Появился ещё один модуль — ASystemConfig, в который переместились настройки системы и инструменты для администрирования. Также были распараллелены процессы для роста скорости работы программы.
Александр отметил, что не все пользователи вовремя обновляют ASystem. Ввиду большого количества изменений, накопленных за год-два, очень сложно вычленить всё самое важное для отдельной типографии, поэтому встречаются случаи, когда на некоторых производствах система работает не в полную мощность. Изменений в систему за предыдущие три года было внесено множество, что делает рассказ о них слишком объёмным, поэтому лучше самостоятельно изучить их список.
Александр сделал анонс девятой версии ASystem. С учётом тенденций визуализаций в современном программном обеспечении, в продукте изменили отображение всех кнопок: они стали более понятными на интуитивном уровне. Будет изменён размер кнопок и добавлена более гибкая настройка вывода строк в таблицах.
Увеличение скорости работы модулей в новой версии продемонстрировал руководитель отдела разработки «Моноритм» Сергей Куренев. Он наглядно показал разницу временных затрат на открытие заказа с тремя сотнями деталей в текущей версии и в новой. В предыдущей версии такой массивный заказ открывался 2 минуты 46 секунд, а в новой открылся за 11 секунд!
Александр логично изложил и структурно обозначил нововведения в ASystem. Речь шла о добавлении возможности доставки готовой продукции. В блок вошли возможности выбора транспортной компании, автоматическая привязка адресов доставки по реквизитам контрагента, к которому отправляется заказ. Можно будет включать новые события доставки для их мониторинга: какой заказ ждёт отгрузки, какой сейчас находится в пути, а какой уже добрался до назначения — все эти данные отображаются в одной таблице и видны ответственным лицам в удобном виде с гибкой настройкой отображения и фильтрацией строк. Типографии, которые используют собственный транспорт, смогут завести в систему свои машины и водителей для дальнейшего формирования логистических цепочек («позаказно» или списками из нескольких позиций).
В техническом плане в ASystemTouch будет переработан подход к ASystemTouchTune, в дальнейшем разработчики планируют добавить возможность формирования групп из пользователей для более быстрой настройки и заведения новых сотрудников в систему.
В будущем обновлении ASystemMail в версии 9 появится возможность рассылать сообщения в Telegram. Была проведена демонстрация работы этого модуля, в ходе которой участники конференции смогли подключиться к группе в Telegram. Как и базовый ASystemMail, система рассылает сообщения по предварительно созданному шаблону в зависимости от событий, связанных с заказом. Оповещать сотрудников станет удобнее и быстрее. Пока, ввиду сложности получения id пользователя в Telegram, рассылки планируется осуществлять внутри компании. Это ещё один шаг на пути замены привычной почты.
В своём докладе Дмитрий Аполоник, разработчик «Моноритм», рассказал о возможностях API в рамках системы управления производством ASystem. По его мнению, способ взаимодействия рабочий, уже включающий в себя расчёт и создание заказа по шаблону с использованием мастера оформления заказа. С помощью API можно будет реализовать и заполнение справочников. Направление, связанное с получением данных, необходимых для правильного оформления заказа, продолжает развиваться.
Александр Буев в очередной раз напомнил, что «Моноритм» проводит обучение персонала типографий, помогая избежать часто встречающихся проблем с работой системы из-за незнания всего функционала или пропусков каких-либо важных обновлений.
На конференции присутствовали представители 70 компаний, уже являющихся клиентами «Моноритм», и дюжина потенциальных клиентов из России, Белоруссии, Казахстана. Больше половины российских участников были из регионов — от Новосибирска до Брянска.
Конференция прошла в позитивном ключе. Помимо оживленных дискуссий на выступлениях спикеров, в кулуарах тоже кипела жизнь, ведь подобные встречи — это не только возможность заглянуть в будущее, но и возможность встретиться с коллегами и обсудить насущные проблемы или решения, к которым нас подтолкнули сегодняшние реалии. Кто-то расспрашивал коллег, как решить задачу, над которой бьёшься не первую неделю, а кто-то консультировался у бывалых руководителей перед открытием нового направления в своей типографии.
Регулярные встречи коллег показывают, что бизнес, вовлечённый в такие события, сохраняет холодную голову и способность анализировать, планировать, строить будущее. Полиграфическое сообщество живо и старается быть на пике возможностей системы. Подобные встречи сейчас необходимы, обмен опытом — вопрос выживания. Проблемные вопросы последних лет никуда не ушли, а стали острее, и автоматизация — один из них.
Об авторе: Денис Гутник, преподаватель Можайского техникума.