101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цифровая текстильная печать: трудности закаляют

  • 14 сентября 2022 г.
  • 1602
В рамках деловой программы Международной выставки «Интерткань-2022. Осень» 8 сентября прошёл круглый стол, посвященный цифровой текстильной печати и декорированию тканей. Паника и хаос не сулят ничего хорошего. Многие предприниматели сегодня поставлены на грань выживания. Как не оказаться за этой гранью и сохранить дело всей жизни – прямо сейчас.
директор по развитию компании «Вишневый пирог» Ирина Чернышова
Ирина Чернышова, директор по развитию компании «Вишневый пирог»

Лебедь про запас

Открыла мероприятие директор по развитию компании «Вишневый пирог» Ирина Чернышова. По словам спикера, отдельная гордость их компании – цифровая текстильная мануфактура «Принт Текстиль», которая была основана в 2018 году. Начинали с одной единственной печатной машины по хлопку, печатника и менеджера, а уже к 2022 году развернулись до 20 единиц оборудования, укомплектовали штат новыми сотрудниками, организовали своё конструкторское дизайн-бюро и швейный цех.

С цехом связана отдельная история: производство возникло стихийно в 2020 году в условиях форс-мажора. Подвел подрядчик, который отшивал защитные маски. Пришлось в экстренном порядке устанавливать швейное оборудование и самим вставать за машинки и утюги. Так цех стал полноценным продолжением цифровой печатной мануфактуры.

Сегодня «Принт Текстиль» предлагает печать по натуральным и синтетическим тканям в рулонах, печать по готовым изделиям (DTF-печать), брендирование, ну и собственно пошив готовых изделий. У гостей мероприятия была возможность увидеть и оценить всю эту красоту воочию: помощницы Ирины продемонстрировали костюмы и комбинезоны для путешествий собственного производства.

А при чём здесь лебедь? Термин прочно укрепился в нашем сознании после выхода в свет одноименной книги Нассима Талеба и означает определенные критические события, которые невозможно предсказать, но впоследствии именно они коренным образом меняют ход истории. Проще говоря, так часто говорят об аномальных неожиданных событиях, которые переворачивают всё с ног на голову, обнажают то, к чему не были готовы. И вот этот самый «чёрный лебедь», по словам Ирины, ворвался в нашу жизнь весной этого года: клиенты один за другим начинают закрывать бизнес, в обществе царят страх и паника, доходы падают, бюджеты урезаются, меняется спрос, рушатся рынки и разрываются логистические цепочки. И эта катастрофа коснулась тем или иным образом каждой компании.

Но «нет худа без добра», и все эти «чёрные лебеди», как считает Ирина, в итоге стали точками роста их компании. Сработал так называемый «план Б». Мануфактура ещё в 2021 году перевела схему по закупкам материалов из кредитной в запасную. «Мы закупали впрок материалы, ткани, чернила и другие расходники, как будто предчувствуя негативный сценарий развития событий. В буквальном смысле запасались как кроты», – поделилась спикер. Поэтому даже в самый сложный период станки на производстве работали без перерыва.

Дальше больше: клиентов стала интересовать печать не только на рулонах, но и на готовых изделиях. Появился спрос на брендирование одежды и аксессуаров: футболок, халатов, шоперов, медицинских шапочек, масок и т.д. Тогда компания и решила рассмотреть новое и, по их мнению, очень перспективное направление – DTF-печать. Способ бесконтурного термического переноса, когда чернила переносятся на пленку, а после сразу на одежду под воздействием температуры. Эта технология стала отличной альтернативой традиционным DTG-методам (прямой) печати и даже классической шелкографии, быстро показала свою эффективность и стала очень востребованной. Новое направление помогло бизнесу не только остаться на плаву, но и даже начать расти.

Что ещё позволило выстоять компании? Щит надёжной сплоченной команды. Руководство мануфактуры не стало скрывать от сотрудников обстоятельство дел, а напротив – честно и открыто обрисовало существующие реалии: «На ближайшие шесть месяцев работа есть, дальше – не известно. Возможно, мы не сможем брать заказы и выплачивать зарплату. Никто не знает, как станут развиваться события, но мы будем стоять до конца! У вас всегда есть выбор». И команда не подвела, обеспечив компании надёжный тыл и поддержку. Эта история о том, как важно собрать вокруг себя единомышленников, крепкую и сплочённую команду.

И, конечно, не обошлось без помощи государства. Компания изучила все предлагаемые меры и способы господдержки и получили их в полном объёме, причём онлайн. Поэтому воспринимать «чёрных лебедей» нужно, по совету Ирины, не как катастрофу, а как вызов, а также новые возможности и повороты судьбы, способные помочь преуспеть в нашем непредсказуемом мире.

Добавим блеска?

Анастасия Гусева, руководитель направления «Дубль В»
Анастасия Гусева, руководитель направления «Дубль В»

Печать на ткани давно вошла в нашу жизнь, и все последние тенденции фэшн-индустрии говорят о том, что она надолго с нами. О последних трендах в мире текстильной моды рассказала Анастасия Гусева, руководитель направления «Дубль В».

Работа с фольгой одно из самых перспективных и востребованных направлений сегодня, по мнению Анастасии. И область применения её огромна: это фэшн-отрасль, товары для дома и спорта, автомобильная и медицинская промышленность.

И всё же основным потребителем фольги была и остается индустрия моды, особенно любят её итальянцы, вплоть до самых именитых брендов, используя в отделке и декорировании одежды, обуви и аксессуаров. Российские законодатели моды не отстают и практикуют применение фольги не менее успешно.

Анастасия развенчала два самых популярных мифа относительно фольги. Во-первых, задекорировать можно не только ткань, но и кожу с кожзамом. Последние коллекции обуви и сумок прямое тому доказательство. А во-вторых, «металлический» принт – не означает что-то яркое и кричащее. Сегодня на российском рынке представлено более сотни различных оттенков и видов фольги, в том числе классика – чёрная, белая, золотая, серебряная и прозрачная. Особый интерес представляет – голографическая фольга, которая позволяет добиться очень красивых эффектов и переливов. Ну а самая нашумевшая новинка и хит этого года – фольга-хамелеон.

Что касается технологии фольгирования текстиля, один из наиболее распространённых способов – это перенос фольги методом термотрансфера после печати клеевой основы для рисунка с помощью шелкотрафаретной или цифровой печати. Второй способ нанесения предполагает использование каландров. Он чаще применяется для производства тканей с фольгой, в промышленных масштабах, например, для крупных швейных комбинатов.

Здесь хотелось бы подчеркнуть особую роль такого компонента как клей. Именно он отвечает за адгезию между тканью и фольгой, стойкость при стирке, дизайн, позволяя осуществлять выборочное нанесение под отдельными элементами, структуру ткани (мягкая, жёсткая, гладкая), толщину нанесения (плоские или объёмное изображение).

И в завершении Анастасия подчеркнула, что текстильная фольга – это не только красиво, но и практично: сегодня её широко используют для производства спецодежды, покрытие которых отражает солнечные лучи и в то же время сохраняет естественное тепло, не давая перегреваться человеку.

Живее всех живых

коммерческий директор компании «Текстиль и Технологии» Григорий Суменков
Григорий Суменков, коммерческий директор компании «Текстиль и Технологии» 

О современном оборудовании и видах цифровой текстильной печати, а также том, как справляется с кризисом их команда, рассказал коммерческий директор компании «Текстиль и Технологии» Григорий Суменков.

«Первым делом в этой непростой для рынка ситуации, мы решили поддержать клиентов, которые уже купили оборудование и продолжают работать несмотря ни на что», – начал свое выступление Григорий. Компанией были предприняты все возможные усилия по возобновлению поставок расходных материалов и запасных частей для оборудования. «И ситуацию удалось нормализовать достаточно быстро», – заверил спикер. По словам Григория, снова доступны к заказам оригинальные сублимационные чернила для принтеров Epson, а также реактивные, пигментные и дисперсные чернила итальянских компании JK Group и Isocarbo. На ближайшее время запланированы поставки бумаги Sappi TransJet. Запчасти для оборудования Monti Antonio, Epson, MS есть в наличии. То, чего нет можно заказать и привезти. Это относится и к печатным головкам.

Вопреки мнению некоторых участников рынка, сегодня как и 10 лет назад, самым растущим и востребованным способом печати по ткани является сублимация, считает Григорий. Начиная с 2012 года, как подчеркнул спикер, объёмы сублимационной печати растут в среднем на 15 — 20% год к году. Даже Covid-19 лишь незначительно сократил темпы роста. А цифровая печать по хлопку показывает символический рост в 1 — 2% в год.

Вообще, производство хлопка — это достаточно затратный и не экологичный процесс. Требуются большие площади для выращивания, для обработки необходимо внушительное количество воды и энергии. На тонну хлопковой ткани уходит 20 тонн чистой воды. Соответственно, 20 тонн грязной воды необходимо очистить от химических загрязнений. Это также весьма затратно. Производство PES-волокон лишено этих неприятностей.

«Мой взгляд на синтетические материалы поменялся достаточно давно. Сегодня полиэстер это недорогой, но весьма качественный материал. Уверен, если бы на мне была полиэстеровая рубашка, вы не отличили бы ее от хлопковой. А уж как любит эти рубашки моя жена, гладить их не в пример легче хлопковых», – поделился Григорий. Помимо прочего, полиэстер значительно дешевле в производстве и печати. С учётом сложившейся ситуации в мире, ценой на газ и воду, производить его сегодня выгоднее, чем выращивать и обрабатывать хлопок.

Тем же, кто только собирается открывать собственный бизнес, Григорий дал совет, в первую очередь обратить внимание на каландр. Даже лучший принтер, по его мнению, не сможет компенсировать последствия работы плохого каландра.

Завершил своё выступление Григорий советом: «С уходом с российского рынка многих производителей масс-маркета, освободилась довольна большая ниша, которую, если не поторопиться, неизбежно займут китайцы. Лучшего времени для инвестирования в печать может и не быть. Чтобы не происходило в мире, производство вас всегда прокормит».

Расти и развиваться можно даже в кризис

Повышенный спрос на покупку оборудования для цифровой текстильной печати, по словам менеджера «Алларт сервиса» Инны Жериховой, был отмечен ещё в середине 2020 года, когда только закончился локдаун, и люди осознали, что привезти что-либо из-за границы не представляется возможным. Тогда-то и возникла острая необходимость в собственных швейных производствах с хорошим, качественным и недорогим парком техники.

«Алларт сервис» много лет работает с китайским оборудованием: активно ввозит и поставляет на швейные производства в различные точки нашей страны. Одним из таких примеров является ржевский производитель «цифрового» текстиля «Фарфалина» — хороший пример того, как можно расти и развиваться даже в кризис. В сложный период они не только не остановили производство, но и значительно расширили парк цифрового текстильного оборудования.

DTF-печать — сфера её применения сегодня очень широка: одежда, сумки и рюкзаки, ярлыки и этикетки, сувенирная продукция, галантерея, головные уборы и прочая продукция. Из преимуществ – возможность работать как с натуральными, так и синтетическими тканями, причем любого цвета, отличное качество печати, низкая себестоимость отпечатка, высокая производительность, простота в использовании.

Китайское печатное оборудование, по словам Ирины, показало себя ничуть не хуже европейского, и при этом здесь нет и не предвидится проблем с поставками, в том числе расходников и запчастей.

Из дизайна в печать

Завершил встречу Николай Першин, генеральный директор петербургской фабрики печати на ткани Kunjut. «Наша компания выросла из небольшой дизайнерской студии, – рассказывает Николай, – мы организовались еще в 2009 году, в штате было всего два сотрудника, которые отрисовывали принты для текстильной промышленности». Для того чтобы получить партию отпечатанного текстиля из Китая, по словам Николая, компании приходилось сначала запрашивать образцы, затем сверять их и утверждать в супермаркетах, потом снова отправлять в Китай… Это цепочка требовала достаточно больших затрат времени и средств. Тогда и решили отрисовывать принты самостоятельно.

Сейчас у компании внушительный штат сотрудников и уже три направления деятельности: дизайн-студия, фабрика печати и швейное производство. Для печати на текстиле в компании используют сублимационную технологию, которая, по мнению Николая, позволяет реализовывать на ткани практически любые идеи. Здесь и большой цветовой охват, и высокая детализация, и возможность передачи градиента. Можно запечатывать изделие целиком, либо частично. Кроме того, технология позволяет не печатать слишком много, про запас, а изготавливать исключительно под нужды. Не менее важно и то, что производство не причиняет вред окружающей среде, что подтверждают сертификаты.

Модератором круглого стола выступил Михаил Шпилькин, председатель комитета Союзлегпрома по цифровой печати и декорированию текстиля
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Черно-белая коллаборация Жостовской фабрики и Solstudio Textile Group

Жостовская фабрика представила новый результат сотрудничества с Solstudio Textile Group. Это платки, выполненные из 100% натурального шёлка, в двух монохромных вариантах: эффектный чёрный и изящный светлый.

Дизайн аксессуаров бренда Radical Chic признан лучшим в России

Российский бренд Radical Chic стал обладателем национальной премии «Лучший промышленный дизайн России» и занял первое место в категории «Дизайн аксессуаров».

Конкурс Befree «Код: культурный. Покажи в принте свой город или регион»

Befree проводит конкурс по созданию принта, который покажет город или регион твоими глазами, организаторы выберут 12 лучших, напечатают на футболках и выпустят в продажу по всей России.

Седьмой конкурс текстильного дизайна Textile Design Talents 2024

Solstudio Textile Group и Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности - СОЮЗЛЕГПРОМ объявляют о проведении седьмого Международного конкурса для текстильных дизайнеров Textile Design Talents.

Новый год – время драконов

Бренд одежды и аксессуаров Radical Chic представляет новогоднюю коллекцию «Лазурный дракон»



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 39