Главной тенденцией в упаковочном секторе, по мнению самого известного полиграфического издания Deutsche Drucker, является растущее значение транспортной упаковки, которое связано с бумом электронной коммерции. Теперь транспортные компании становятся частью брендов, а само развитие упаковочной отрасли происходит все динамичнее и динамичнее, с привлечением цифровых ноу-хау, фокусом на экологию и прозрачность бизнес-процессов. Электронная коммерция продолжает стимулировать развитие транспортной упаковки. Если раньше направление развитие в упаковочном секторе определялось техническими и технологическими разработками, то сейчас, все больше чувствуется зависимость от социальных процессов, которые связаны, в первую очередь, с пандемией.
Одна из тенденций, выделяемых экспертами, — это динамическая упаковка, под которой понимается упаковка, способная быстро меняться, приспосабливаясь под требования пользователей и окружающей среды. Упаковка все больше и больше становится связана с цифровыми стратегиями, которые позиционируют бренд, и перестает быть просто куском картона.
Вторичная упаковка перестает быть просто защитной упаковкой и становится полноценным маркетинговым инструментом, создающим впечатления и тактильные ощущения. 80 % владельцев торговых марок рассматривают упаковку как основной маркетинговый инструмент. И здесь на первый план выходят разнообразные интерактивные технологии — дополненная реальность, привязка QR-кода и т. д.
Процесс распаковки также стал особенным видом удовольствия от покупки и поэтому распаковывать товар должно быть удобно, приятно и красиво (с точки зрения возможной съемки видеоролика процесса распаковки). Также популярной в последнее время становится винтажная упаковка, которая предназначена для того, чтобы вызвать у покупателя ностальгические чувства. Не стоит забывать и о растущем влиянии экологии на тенденции в упаковочном производстве.
Источник: Deutscher Drucker