Эксперты в области полиграфии говорят о том, что отрасль движется к реализации концепции Print 4.0. Вот ключевые особенности этой концепции:
• Print 4.0 связывает производство с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ).
• Все данные о клиентах, поставщиках, продуктах и машинах объединены в сеть
• Машины коммуницируют с машинами.
• Самостоятельный программируемый контроль за заказами и работой машин.
Термин Print 4.0 по каким-то причинам больше всего распространен в Германии и других немецкоговорящих европейских странах. За пределами этих регионах чаще говорят о «цифровой трансформации» или «цифровых изменениях». Другими словами под концепцией Print 4.0 понимается переход отрасли к цифровизации во всех процессах и в производственной цепочке в целом. Ниже приведем основные понятия, которые неразрывно связаны с этой концепцией построения полиграфического производства.
Облачные технологии — IT-инфраструктура, которая недоступна на локальном компьютере, но обеспечивает доступ к программам и памяти на удаленных серверах в режиме онлайн через компьютерную сеть (например, через Интернет-браузер).
Интеллектуальные сети добавленной стоимости — цепочки добавленной стоимости, которые связывают между собой всех партнеров, вовлеченных в производственные процессы, которые отличаются самоконтролем технических процессов и процессов продажи. Целью создания таких цепочек является оптимизация затрат, доступность производства и снижения потребления ресурсов.
Дополненная реальность (AR) — дополнение восприятия реальности за счет дополнительной компьютерной информации или виртуальных объектов, которые отображаются благодаря использованию технических средств (например, смартфона или очков виртуальной реальности) в воспринимаемой среде или накладываются на нее. В смешанной реальности (смешанная реальность) виртуальные объекты также могут взаимодействовать с реальными людьми или объектами.
Искусственный интеллект — самообучающиеся IT-системы, способные работать с информацией о неопределенности и вероятностях. Областями применения являются, например, экспертные системы, чат-боты или системы, которые могут распознавать, анализировать и прогнозировать определенные шаблоны.
Интернет вещей (Internet of things) — объединение объектов в сеть с помощью Интернета. Интернет вещей позволяет автоматически записывать актуальную информацию из реального мира, дополнять эту информацию необходимыми связями и делать доступной в Интернете. Информация может использоваться, например, для управления самими объектами (например, для контроля температуры) или для запуска определенных действий (например, для выдачи предупреждений или старта выполнения заказов).
Большие данные (big data) — цифровые технологии для сбора и оценки больших объемов данных. Обычно цель состоит в том, чтобы найти соответствующие связи в больших, сложных и/или слабо структурированных данных, которые можно использовать в экономических, политических или социальных целях.
Индивидуальное массовое производство — производство индивидуализированных продуктов в соответствии с требованиями заказчика в рамках промышленного производства. Как правило, массовое производство по индивидуальному заказу основывается на модульности продукта, который затем заказчик может компоновать по своему желанию из заданных блоков. Несмотря на тенденцию к индивидуализации, в конечном итоге, используется в основном массовое производство и его преимущества (например, автоматизация производства, эффект масштаба, преимущество кривой опыта), а это означает, что производственные затраты остаются в рамках, позволяющих продавать товары и услуги по рыночным ценам. Индивидуальное массовое производство — одна из основных целей Print 4.0.
Умная фабрика (Smart Factory) — среда, в которой производство организовано независимо (включая логистические системы) и функционирует без вмешательства человека.
Источник: Deustche Drucker