Мнением о происходящей трансформации от аналога к “цифре” в этикеточной индустрии поделился менеджер по развитию бизнеса Konica Minolta Business Solutions Europe Карстен Бамберг. Он сравнил это с несущимся табуном лошадей, звук которого всё ближе. Сейчас почти 35% общего оборота этикеток изготовлено цифровым или гибридным способом печати. Одна из причин перехода к “цифре”— скорость реакции владельцев брендов на меняющиеся шаблоны потребления.
Новый мир возможностей
Автоматизация, он-лайн заказы на печать и веб-продажи открывают новые полиграфические ниши. Будущая «интеллектуальная фабрика» будет строиться на повышении уровня автоматизации техпроцессов производства и облачных решениях.
Карстен Бамберг считает, что этикетка и упаковка будут процветать благодаря цифровой печати, поскольку тиражи постоянно снижаются, а потребности в выпуске растут. Цифровая печать этикетки осваивает традиционные флексографские и офсетные «территории», что является хорошей новостью для уже вовлечённых в “цифру”, и тех, кто только собирается в неё инвестировать.
Перспективы роста на этикеточном и упаковочном рынках
Представитель Konica Minolta ссылается на других международных экспертов в своём оптимистичном прогнозе роста этикеточного и упаковочного рынков. Аналитики Smithers уже сейчас насчитали 35% цифровой печати от общего оборота печати этикетки, 7,7% среднегодового роста цифрового и гибридного способа с 2017 года, в то время как объём печати этикетки рос в среднем на 10,8% в год на глобальном рынке. Эксперты прогнозируют рост рынка цифровой печати этикетки к 2032 году до 20 млрд долл., когда объём производства на узкорулонных ЦПМ превысит показатель аналоговых печатных машин, что будет сопровождаться внедрением цифрового облагораживания и других финишных опций в линию.
В отчете Smithers говорится что объёмы потребляемой упаковки будут расти по мере роста населения и увеличения маленьких домохозяйств. «Развитие более индивидуализированной электронной торговли потребует больше упаковки для защиты товаров в процессе пересылки. Хотя значительная часть упаковки не запечатывается (бутылки, стеклянные и жестяные банки, оберточная бумага, бочки, пакеты, мешки, гофрокоробки, плёнка), часть подобной тары требует этикеток», — считают эксперты.
Исследование FINAT показывает, что более трети респондентов (37%) в 2023 г. собираются купить ЦПМ. В прошлом году желающих был 21%. Президент ассоциации FINAT Филипп Во отмечает: «Этикетка — незаменимый инструмент критической инфраструктуры. Этикеточные типографии сообщают, что их цифровые направления существенно выросли во время пандемии, а позже рост продолжился за счёт продолжающегося роста количества срочных заказов».
Konica Minolta продолжит развивать свои решения на базе тонерной технологии. При изначальной ориентации на малые и средние этикеточные типографии, с развитием своего локального сервиса и выпуском тонерной однопроходной узкорулонной ЦПМ AccurioLabel 400 Konica Minolta рассчитывает привлекать более крупных игроков рынка.
Первые заказчики AccurioLabel 400 готовы к её коммерческой эксплуатации
Первые запуски новой модели запланированы на начало 2023 года.
Среди важных усовершенствований — дальнейшее снижение расходов на эксплуатацию за счёт более прочных компонентов, доступность 4-х и 5-красочных конфигураций и способность расширить сферу применения машины за счёт белого тонера, а также повышение скорости печати до 39,9 метров в минуту.
Продвижению цифровой печати Konica Minolta помогают её облачные решения, сервисы управления печатью, видео-решения для поддержки удалённой и совместной работы, управления техпроцессами, автоматизации и защиты информации. Карстен Бамберг заключает: «Этикетка будет оставаться одним из основных печатных продуктов, а движение маятника в сторону цифрового производства станет ещё более заметным».
Источник: Konica Minolta