Прошедший год как для типографий, так и для издательств был сложным. Итогами года для РБК.Тренды поделились генеральный директор ИГ «Альпина» Алексей Ильин, руководитель по стратегическому развитию отдела управления продуктом издательства «МИФ» Ольга Киселева, главный редактор издательства «Бомбора» Рамиль Фасхутдинов и главный редактор издательства Individuum Феликс Сандалов.
В целом наблюдалось:
- Как снижение спроса на книги в целом, так и изменение предпочтений.
- Санкции и ограничения на покупку прав и дистрибуцию.
- Рост стоимости полиграфических услуг и материалов, проблемы с поставками оборудования, запчастей, бумаги, поиск замен, а из-за этого снижение маржинальности.
- Законодательные ограничения на выпуск и продажу разного рода книг.
- Изменение отношений с зарубежными партнерами, поиск новых.
- Психологическое состояние сотрудников.
Из позитивных изменений:
- Увеличилось количество русскоязычных авторов, появляются новые идеи, нетривиальные подходы.
- Вырос спрос на художественную литературу, книги по психологии, истории и культуре.
- Люди продолжают покупать и читать книги, ища в них ответы на свои вопросы.
Про тренды 2023 года:
- Интерес к восточной тематике.
- Смешение визуальных жанров и повышение внимания к разным видам и формам иллюстрации.
- Поиск новых форм, объединение жанров и стилей.
- Тренд на удивление и волшебство, исследование необычных продуктов.
Источник: РБК Тренды