В Германии в прошедшем году было замечено снижение общего уровня потребления, в том числе и на книжном рынке. Анализ центральных каналов сбыта (книжные магазины, электронная коммерция, включая Amazon, книжные магазины, универмаги, магазины электроники и аптеки) показал, что в 2022 году продажи были на 2,1% ниже, чем в предыдущем году (В 2021 продажи были на 3,5% выше по сравнению с 2020 г.). Количество проданных книг за тот же период сократилось на 3 процента.
Однако, продажа книг в канцелярских магазинах смогла вернуть себе долю рынка. В 2021 году именно этот сегмент продаж существенно пострадал от закрытия магазинов в связи с пандемией. 2022 году этим магазинам не удалось вернуться на тот уровень, на котором они были до пандемии, но в 2022 году рост относительно 2021 года составил 4,8 %.
«2022 год был непростым для книжного рынка. Книжные магазины и издательства справились с пандемией коронавируса. Однако этот период стал серьезным экономическим вызовом для компаний. Это связано с узкими местами в закупках, ростом производственных затрат и затрат на электроэнергию, а также с низким уровнем потребления, который достиг исторического минимума. Высокий уровень инфляции также не способствует росту продаж», — говорит Карин Шмидт-Фридерихс, глава Немецкой ассоциации книжной торговли.
Продажи детских и юношеских книг значительно превышают допандемийный уровень. Кроме этого сегмента, положительную динамику демонстрируют еще две группы: художественная литература увеличила продажи на 4,3%, а книги о путешествиях прибавили в цене 13,4% (что связано с резким падением спроса на них во время пандемии). Самым продаваемым романом 2022 года в Германии стал «Вопрос химии» Бонни Гармус.
Источник: Deutscher Drucker