World Association of Newspapers – Всемирная газетная и новостная ассоциация (WAN-IFRA) в период с июля по сентябрь 2022 года получила ответы на онлайн-опрос от 167 руководителей новостных агентств из 62 разных стран.
После оптимизма 2021–2022 годов тенденции в мировой прессе выглядят более отрезвляющими. Издатели борются с высоким уровнем инфляции, растущими расходами на бумагу и печать, текущими изменениями на рекламных рынках.
• На ближайший год надежд не так много — почти половина опрошенных оценивает перспективы бизнеса в пессимистичном ключе. А вот в долгосрочной перспективе больше половины рассчитывают на выравнивание рынка.
• Ожидания по доходам: лидируют развивающие рынки — их доходы выросли на 24%, тогда как в развитых экономиках рост снизился до 8%.
• Основными источниками дохода по-прежнему остается реклама. Чуть более трети доходов приносит подписка на печатные и цифровые версии изданий.
• Расходы традиционны — редакторская деятельность по-прежнему занимает до трети расходов, следующая по величине — тиражирование (20%).
• Инвестиции в контент и технологии (несмотря на значительные изменения в крупных технологических компаниях Meta и Twitter) являются ключевыми для современных изданий.
• Также считаются перспективными и приоритетными аналитика данных и интеллектуальные данные. Цифровизация контента в целом оценивалась респондентами как продвинутая (39%) или зарождающаяся (42%). Это говорит о том, что усилия по цифровому преобразованию достигли прогресса, но требуют дополнительной работы.
• Большие надежды издатели возлагают на искусственный интеллект, ожидая от него наибольшего влияния на их бизнес в ближайшие три года.
В целом издатели, основываясь на традиционных статьях дохода, понимают, что будущее — за современными технологиями, всеобщей цифровизацией и инвестициями в НИОКР.
Источник: alekseyberezovoy.ru