За 9 месяцев 2023 года аудитория распределилась следующим образом:
• ВКонтакте и YouTube – по 15%,
• Одноклассники и Facebook (Meta – запрещенная на территории России организация) – по 14%.
• Telegram и TikTok занимают доли по 13%,
• Twitter (запрещенная на территории России организация) – 6%,
• Instagram (Meta – запрещенная на территории России организация) – 5%.
• Замыкают список Rutube (3%), Twitch (1%) и Discord (1%).
Логично, что серьезные потери аудитории понесли социальные сети, чья работа запрещена на территории России. Аудитория Instagram сократилась вдвое (-51,1%), Twitter – на 19,4%. Значительно меньше потеряла площадка Facebook – минус 3,1%. Отключение возможности публиковать новое видео для россиян остановило рост аудитории TikTok: число пользователей этого сервиса в сети Tele2 выросло всего на 1,6%.
Отдельно отмечается рост количества пользователей сервиса «VK Видео» – он составил 19,8%. Запуск проекта стал драйвером роста аудитории всего ВКонтакте в 2023 году: доля пользователей основного приложения выросла на 9,1%.
В декабре 2022 года Publish предпринимал попытку узнать активность типографий в сети ВКонтакте. Однако, никаких существенных показателей мы не увидели. Отдельные, как правило, региональные типографии ведут свои аккаунты, но их количество незначительно для каких-либо выводов и анализа в целом.
Источник: nnov.tele2.ru