Согласно опросу, проведенному Институтом экономических исследований (Ifo), всего 2 % немецких типографий оценили свое текущее деловое положение положительно, 52 % дали нейтральные оценки и 46 % компаний дали отрицательную картину ситуации. Стоит отметить, что такая ситуация в отрасли продолжается уже много месяцев и эксперты надеются, что в ближайшее время наступит переломный момент.
Уже в январе индекс делового климата немецкой полиграфической и медиаиндустрии составил 82,4 пункта, что примерно на 12,9 процента ниже уровня предыдущего года. А в феврале 2024 года опрошенные Ifo руководители полиграфических и медиакомпаний оценили свою текущую деловую ситуацию как значительно худшую, чем в предыдущем месяце. Это самый сильный спад со времен пика коронавируса весной 2020 года. Решающим фактором является сохраняющаяся сложная ситуация с заказами и связанная с этим низкая загрузка. Около 66 % компаний оценили текущий портфель заказов как «слишком низкий». Помимо структурных эффектов, улучшению ситуации препятствуют сложная общая экономическая ситуация и продолжающаяся ценовая конкуренция.
Источник: print.de