Ситуация в 2023 году была обратная: отмечалось падение продаж на 17% по отношению к 2022 году. Это объясняют паузой в сотрудничестве зарубежных авторов с отечественными издателями. Текущую ситуация на начало 2024 года в АСТ связывают с возобновлением контрактов, так же отмечая рост доли книг авторов из Китая, Японии и Южной Кореи.
Тенденцию к росту неоднозначна. «Редакции № 1» издательства «Эксмо» видит рост, но он незначительный. «Альпина» видит сокращение от года в год, начиная с 2022 года. На этом фоне по информации Всероссийского книжного рейтинга наблюдается рост доли отечественных писателей.
Издатели отмечают, что с каждым годом все большую роль играет маркетинг, и недостаточно просто написать и выпустить книгу. Любое издание необходимо активно продвигать на рынке, а в этом важную роль играет автор книги. Включить в маркетинговую политику зарубежного автора сейчас значительно сложнее, чем отечественного. «Сложно себе представить литературу, которая варится внутри себя», — отмечает Борис Кузнецов из «Росмэн». И нам всем нужны новые современные зарубежные авторы и произведения.
Источник: rbc.ru
Фото: freepik