101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Рост оборотов российских маркетплейсов замедлился

  • 30 августа 2024 г.
  • 300
По итогам 2023 года совокупные продажи крупнейших маркетплейсов — Wildberries, Ozon, «Мегамаркет» и «Яндекс Маркет» — превысили 4 трлн руб.

Крупнейшие российские маркетплейсы столкнулись с замедлением роста оборотов в первой половине 2024 года. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитического сервиса «МойСклад». Обороты таких площадок, как Wildberries, Ozon, «Мегамаркет» и «Яндекс Маркет», выросли лишь на 21% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Это вдвое меньше показателя годичной давности, когда рост составил 42%.

Издание отмечает, что замедление наблюдается и в онлайн-продажах. По данным Data Insight, в первом полугодии 2024 года они увеличились на 55% год к году, тогда как годом ранее рост составлял 97%. По итогам 2023 года совокупные продажи четырех крупнейших маркетплейсов превысили 4 трлн руб. Wildberries достиг показателя в 2,1 трлн руб., Ozon — 1,5 трлн руб., «Яндекс Маркет» — 370 млрд руб., а «Мегамаркет» — 312 млрд руб.

В Data Insight указывают, что уже в 2023 году средняя российская семья тратила на маркетплейсах «существенную сумму» — около 6,7 тыс. руб. в месяц, поэтому снижение динамики роста неизбежно.

Также аналитики «МойСклад» заметили снижение продолжительности жизни бизнеса продавцов на маркетплейсах. Среди начавших торговлю в 2022 году осталось 60%, а среди стартовавших в 2019 году — 89%. Эксперты рекомендуют им осваивать новые площадки: сейчас 78% торгуют только на одном маркетплейсе.

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
IDC: продажи печатных устройств в мире упали на 1,5%

Среди пяти ведущих производителей продажи выросли у HP, Epson и Pantum на 0,1%, 4,3% и 11,2% соответственно.

Опрос: 38 % россиян не слышали о внедрении цифрового рубля

Более половины опрошенных знают о цифровом рубле и среди его преимуществ называют «ускорение и упрощение платежей», а в числе недостатков — «риски в кибербезопасности».

IDC: продажи широкоформатных принтеров выросли за год на 3,5%

Несмотря на то, что количество проданных в мире широкоформатных принтеров выросло в 2014 году на 3,5%, в денежном выражении объем продаж оказался даже чуть ниже прошлогоднего.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38