Объем российского рынка пищевой упаковки в 2021 г. оценивался в 1,2 трлн руб., в 2022 г. он увеличился до 1,4 трлн руб. (+16%), а в 2023 г. составил 1,47 млрд руб. (+5%). По прогнозам на конец 2024 г. он вырастет минимум до 1,55 млрд руб. (+5,5%), и далее ожидается его рост в размере 8-10% в год, т.е. к концу 2025 г. он достигнет 1,7 трлн руб.
В общем объеме рынка пищевой упаковки доля упаковки из бумаги и картона занимает второе место и составляет 36% (540 млрд руб). На первом месте – упаковка из пластика (38%), на третьем стеклянная тара (12%), а за ней – упаковка из металла (10%) и другие виды упаковки (4%).
Рынок пищевой упаковки из бумаги и картона подразделяется на одноразовую посуду из бумаги и картона (88% рынка или более 460 млрд руб) и упаковку из бумаги и картона для жидких продуктов (12% или до 70 млрд руб). В свою очередь второй сегмент можно разделить на асептическую упаковку (с длительным сроком хранения до 180 дней; доля 62 млрд руб ) и неасептическую упаковку (со сроком хранения до 30 дней; доля 8 млрд руб).
Рынок одноразовой упаковки из бумаги и картона объемом 460 млрд руб делится на обезличенную упаковку (для малого бизнеса, несетевых кафе и ресторанов и прочих малых клиентов; доля 1% или 5 млрд руб, но конкуренция в этом сегменте максимальная), одноразовую упаковку для крупнейших пищевых производителей (Нестле, «Вкусно и точка» и др.; доля 81% или 372 млрд руб) и упаковку для HoReCa и прочих пищевых производителей (Лента, Пятерочка, крупные ресторанные сети; доля 18% или 83 млрд руб).
Основной рост объёмов рынка упаковки для жидких продуктов связан с возможным экспортным потенциалом, а также с инфляцией. Ожидается, что к 2028 году этот сегмент вырастет до 96-97 млрд руб за счет в основном увеличения объемов асептической упаковки. Рынок одноразовой упаковки из бумаги и картона за тот же период также вырастет примерно до 545-550 млрд руб.
Источник: Unipack.ru