Согласно опубликованному отчету клеевые этикетки доминируют на рынках продуктов питания и напитков, особенно в сегментах пива, минеральной воды, безалкогольных напитков и консервов, по причине больших объемов их производства. Наиболее распространенным при этом является применение холодного или жидкого клея. Эксперты AWA включают также в данный сегмент этикетки, закрепляемые с помощью термоплавкого клея и круговые этикетки, производимые в листах и рулонах.
В целом прогнозируется, что мировой рынок клеевых этикеток будет ежегодно прирастать на 2,8% в период с 2023 по 2026 год. Согласно прогнозу для этикеток, наносимых с помощью холодного (жидкого) клея этот показатель составит 2,5%, а для круговых этикеток - 3,0%.
Азия занимает самую большую долю рынка клеевых этикеток, так как на нее приходится 48% их производства. За ней следует Европа с долей в 19%, а потом Северная и Южная Америка с долями по 14%. На страны Африки и Ближнего Востока приходится 6%.
В Европе накопление товарных запасов и изменение потребительского поведения в 2023 году привели к снижению объемов производства клеевых этикеток, наносимых холодным (жидким) клеем, на 18,1%, а в Северной Америке — на 6,2%, что суммарно привело к снижению в 2023 году их доли на мировом рынке на 2,7%.
Согласно прогнозам экспертов AWA производство клеевых этикеток продолжит сталкиваться с жесткой конкуренцией со стороны альтернативных технологий этикетирования в целом ряде ключевых областей.
Источник: awa-bv.com