Документ содержит общие принципы, виды и требования к экологическим заявлениям, а также последствия несоблюдения указанных критериев. Для получения преимуществ перед конкурентами компании часто помечают продукцию как экологически безопасную. Например, с маркировкой «пригоден к вторичной переработке», «не разрушает озоновый слой», «пониженное потребление электроэнергии» и т.п. При этом зачастую заявления не соответствуют действительности и вводят потребителей в заблуждение.
ФАС указывает, что экологические заявления в описании товара должны соответствовать принципам достоверности и ясности. Они должны быть аргументированы, понятны потребителю без специальных познаний, указывать на конкретное свойство товара и его упаковки, а не ограничиваться формулировками «экологичный», «биоразлагаемый», «натуральный», «углеродно-нейтральный», «нетоксичный», «безвредный для окружающей среды» и т.д. Например, недопустимы утверждения типа «биоразлагаемая упаковка с оксо-добавкой d2w» или «биоразлагаемые пакеты», «упаковка содержит вторичное сырье».
ФАС России отметила, что формирование у потребителя ошибочного мнения об улучшенных экологических характеристиках продукта и его упаковки может быть оценено как наличие признаков недобросовестной конкуренции.
Источник: fas.gov.ru