Исследование проводится ежегодно по инициативе комитета креативных агентств АКАР. Оно позволяет узнать, какие услуги оказывают игроки рынка и сколько в среднем стоит разработка продуктов. В опросе приняли участие 37 агентств: 25 из них локальные, остальные — ex-сетевые/локализованные. Данные сравниваются с цифрами 2023 года.
Цены выросли почти на все виды работ. Заметнее всего, на 89%, по сравнению с 2023 годом вырос прайс на участие в креативном тендере. Стоимость услуги по формированию позиционирования бренда увеличилась на 41%. Единственным видом работ, цена на который упала, стала разработка идеи тактической рекламной кампании с адаптацией на один тип контента (-8%).
Коммуникационная стратегия и долгосрочная коммуникационная идея увеличились в цене на 16% и 13%, соответственно. Большинство респондентов (79%) презентуют клиенту 3 варианта креативной идеи. 13% агентств готовит 2 разработки.
На формирование концепции в среднем уходит 3 недели — так ответила половина опрошенных. У 40% агентств создание креативной идеи занимает 2 недели.
Источник: akarussia.ru