101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Креативный сектор в России показал заметный рост

  • 21 декабря 2024 г.
  • 110
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ по заказу Агентства стратегических инициатив (АСИ) оценил масштабы креативного сектора России.

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ по заказу

Результаты исследования были представлены 16 декабря на пресс-конференции ТАСС. Креативный сектор заметно подрос, о чем свидетельствует его вклад в ВВП в размере 3,5% и в выручку — 3,7%. Данный показатель превышает в процентном соотношении вклад креативных индустрий в мировой ВВП, который составлял 3,1% по данным ЮНЕСКО за 2022 год. Темпы роста добавленной стоимости в 2023 г. креативного сектора страны выше в 1,7 раза, чем в среднем по экономике.

Наибольшим экономическим масштабом отличаются индустрии «Программное обеспечение», «Реклама и пиар» и «Мода». На них приходится 49% организаций, 66% индивидуальных предпринимателей и 60% выручки всего креативного сектора. Лидерами по производительности труда оказались «Реклама и пиар» (9 млн руб./ чел.), «Кино, сериалы и анимация» (8,4) и «Ювелирное дело» (7).

Всего в креативной экономике России заняты 4,6 млн человек (+0,3 млн человек к уровню 2022 года), или 6,2% от общей численности занятых в стране. Креативные индустрии опережают экономику России в целом по доле занятой молодежи (32,5% против 28,8%) и работников с высшим образованием (56% против 35,4%). За последние два года стоимость основных средств в секторе выросла в два раза — с 700 млрд до 1 трлн 400 млрд рублей.

Расчеты основаны на данных официальной статистики за 2023 г. и опираются на специально разработанную собирательную классификационную группировку «Креативный сектор» (насчитывает 17 креативных индустрий и 4 сегмента сопутствующих видов деятельности).

Источники: НИУ ВШЭ, ТАСС

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Ничего не найдено.


Новый номер

Тема номера: Мир ламинаторов. Послепечать на конвейере. УФ-принтер на «троих». DTF-комплекс Yinstar. Художественное конструирование в СССР. Реальная роботизация полиграфии. Книги как военная добыча. Обзор этикеток с испанских полок. Свежий взгляд на QAZPAK.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59