По данным некоммерческой организации ReFed, занимающейся пищевыми отходами, в 2022 году американские магазины утилизировали 5 млн тонн пищевых продуктов, 35% из которых отправились на свалки. Более половины этих отходов – 2,7 млн тонн – были с истекшим сроком годности. Texas McCombs предложила решение данной проблемы, путем перехода на использование электронных ценников вместо печати бумажных.
Иоаннис Стаматопулос из Техасского университета в Остине вместе с Навидом Чехрази из Вашингтонского университета в Сент-Луисе и Робертом Сандерсом из Калифорнийского университета в Сан-Диего проанализировали две европейские торговые сети, одна из которых перешла на использование электронных ценников, а другая – дополнила их еще и штрихкодами с информацией, включающей даты упаковки (изготовления) и истечения срока годности, а также номера партий.
Оказалось, что изменения стоимости скоропортящихся продуктов на электронных ценниках в первой торговой сети происходит в среднем на 54% чаще, чем это происходит при необходимости печатать и наклеивать на товары бумажные этикетки с новой ценой.
В магазинах, применяющих обе новые технологии, частота изменения цен увеличилась на 853%. Использование штрихкодов с дополнительной информацией позволило улучшить управление запасами и, увеличив объемы продаж за счет сделанных вовремя скидок, сэкономить при закупках новых партий продукции.
Основным препятствием внедрения электронных ценников является необходимость ощутимых инвестиций для их закупки в нужном объеме вместе с планшетами для управления процессом коррекции цен, а также необходимость ежедневно обновлять данные по тысячам товаров. По мнению Стаматопулоса ускорить переход на новые технологии смогут государственные субсидии.
Источник: pubsonline.informs.org