.jpg)
Спикер оценил объем данного рынка в 1 млн тонн и выделил в нем два основных сегмента: офисные бумаги и офсетные бумаги. Согласно подсчетам Артёма Мянника сегмент офисных бумаг, который составляет около 50% рынка белых бумаг, по итогам 2024 года показал снижение на 6-8 %, что по большей части связано с переходом компаний на электронный документооборот. За первые четыре месяца 2025 года произошло снижение на 4-5 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Сезонное увеличение спроса, по его мнению, ожидается в начале учебного года в образовательных учреждениях.
За прошедший год Группа «Илим» продала более 38 млн пачек офисных бумаг под собственным брендом «Илим Стандарт» и «Илим Профи», заняв 18% российского рынка в данном сегменте. При этом «Илим Стандарт» стал брендом N2 среди бумаг С-класса. Объем производства офсетной бумаги, которая занимает около 32% рынка, в 2024 году снизился на 3-5%. Крупнейшим и самым стабильным сегментом книгоиздания, сырьем для которых выступает офсет, стала учебная литература.
Источник: Группа «Илим»