Мы считаем, что хороший специалист должен разбираться во всех областях издательского процесса.
Как мудры были древние иудеи, придумавшие отмечать наступление нового года в середине сентября. Именно в эти сроки (а никак не зимой) начинаются новый учебный год, театральный сезон, чемпионат НБА, да мало ли что еще. Не миновали новогодние настроения и нашу редакцию, и выразились они в непреодолимом желании подводить итоги и строить планы на будущее.
Первую часть можно смело опустить. А вот о планах (громадье) подробнее.
Главный план редакции - делать журнал все более интересным, актуальным, толстым и красивым. Это в целом, частности же будут выглядеть следующим образом.
Во-первых, начиная с этого номера мы открываем новую колонку "Из первых рук". Вести ее будет Игорь Терентьев (грамотный инженер, майор российской армии). В силу особых отношений, сложившихся у журнала с рядом компаний, мы получаем доступ к новым продуктам задолго до того, как они поступят в продажу. Новинки, до которых доберутся "первые руки" Игоря Терентьева, будут внимательнейшим образом изучены, испытаны и описаны на соответствующих страницах.
Теперь о не новой, но тем не менее достойной внимания рубрике "Потрфолио". В этом разделе мы публиковали и будем публиковать портфолио интересных нам рекламных агентств и отдельных дизайнеров. Пока мы стараемся выбирать работы агентств, уже обладающих определенной репутацией. Хотя я бы не сказал, что журнал ставит перед собой задачу отбора и публикации лучшего. Скорее это некая констатация современного состояния коммерческого графического дизайна в России. То, что все опубликованные нами портфолио действительно хороши, можно считать как свидетельством высокого общего уровня, так и простым совпадением.
Еще один раздел, о котором хочется рассказать подробнее, - "Карьера". Затевая с кадровым агентством Enter эту рубрику, мы и представить себе не могли, насколько живой резонанс она вызовет. Думаю, не раскрою большой коммерческой тайны, если скажу, что в последнее время едва ли не половина оборота агентства приходится на специалистов в области издательской деятельности. И вот что интересно: кажется, и спрос на специалистов велик, и предложения на рынке труда хватает, а подобрать подходящую кандидатуру непросто. Между спросом и предложением существует определенный разрыв. О том, как этот разрыв преодолеть, т. е. что делать дизайнеру/верстальщику/печатнику, чтобы найти новую работу, читайте в следующих выпусках "Карьеры". Кроме того, мы с Enter'ом готовим для читателей ряд сюрпризов, раскрывать которые я пока не хочу.
По содержанию журнал по-прежнему будет ближе всего к "допечатной" тематике. Тем не менее мы планируем публиковать достаточно серьезные материалы о бумаге и различных видах печати. Мы считаем, что хороший специалист должен разбираться во всех областях издательского процесса. Однако в силу специфики Publish статьи о бумаге будут ориентированы не на тех, кто ее производит или продает (они и так все знают), а на тех, кто ее покупает. А статьи, посвященные печати, - не для тех, кто печатает, но для тех, кто заказывает печать.
Таковы наши планы на будущее, далекое и не очень. На новый год принято загадывать желания. Пусть они сбудутся.