101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Искушение цветом

  • Денис Самсонов
  • 14 июня 1997 г.
  • 3948
Самсонов Денис

Оценить финансовые потери сложно - сделать цветопробу просто, поэтому на пробе лучше не экономить.

Так получилось, что за последние пару недель в мои руки попало море образцов отвратительной цветной печати: люди с желтушными лицами и неестественного цвета губами, черная плашка, драная, как рубище дервиша, и прочее и прочее. Так вот, после знакомства с этой продукцией у меня возникло сильнейшее желание встретиться с ее издателями и задать им один вопрос: "Зачем?"

Зачем тратить время, деньги, краску и бумагу, когда результат можно предсказать с самого начала? Ну нет у дизайнера навыков цветоделения, оборудование в типографии (зато дешевая) изношено и квалификация печатника - так себе. Нет бы напечатать в две краски, а на сэкономленные средства купить бумагу подороже? Наверное, издателям казалось, что печатать в цвете престижнее. Может, их ввело в заблуждение обманчивое ощущение легкости работы с цветом, которое обычно возникает после знакомства с компьютерной графикой. На экране монитора все смотрится красиво - особенно в RGB. Но после первой же неудачи с печатью, казалось бы, должно прийти понимание, что путь от красивой картинки на экране к оттиску в типографии тернист и труден. Ан не приходит. И число ходоков по этим граблям не уменьшается.

Итак, к вопросу о цветопробе - теме этого номера. По моему мнению, начинать этот процесс следует еще до изготовления электронного макета. Задайте себе вопрос - нужен ли цвет в этой публикации, а если нужен, то есть ли возможность обеспечить приемлемое качество цветной печати? Если ответить на него честно - все будут в выигрыше. Внутренняя цветопроба - самая надежная, и никакие принтеры тут не помогут.

А вот отловить ошибки верстки и цветоделения принтеры помогут. И необязательно использовать для этого дорогое оборудование. Самые грубые - они же самые дорогие - ошибки можно увидеть и на оттиске со струйного принтера, главное, чтобы он поддерживал CMYK. Разделим условно цветную печать на приемлемую и никакую. Так вот, о качестве первой можно долго спорить: на каком оттиске телесные тона телеснее и т. д. Но если вода в стакане коричневая - это и на струйном принтере будет заметно. Не говоря уже о картинках, которые забыли цветоделить (едва ли не самая распространенная ошибка), и прочих проколах допечатного процесса.

Чем дороже устройство цветопробы - тем более тонкие вещи можно на нем отлавливать. Я ни разу не видел отчет об экономической целесообразности использования цветопробы, но опыт работы нашего издательства показывает, что эта целесообразность высока. Мы используем две пробы - аналоговую и цифровую, и суммы, которые мы сэкономили, вовремя отловив ошибки в верстке рекламных объявлений, значительны. Сосчитать рекламные деньги просто - сложнее, когда издание носит имиджевый характер. Как оценить потери компании, рекламный проспект которой украшает портрет главы правления, похожего скорее на персонаж "Бхагават-Гиты", чем на живого человека, - доказывай потом, что это все ошибки цветоделения.

Оценить потери сложно - сделать пробу просто. Поэтому на цветопробе лучше не экономить. Впрочем, можно и сэкономить - если с самого начала спросить себя - а нужно ли вам это. Честно ответить "нет" и отложить хлопоты с цветной печатью до лучших для всех нас времен.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что нас ждёт?

Эффективность типографии должна быть выше, чем эффективность маркетплейса или службы доставки, иначе возникнет ситуация — «рыночек порешал» (уже решает), и дефицит сотрудников будет становиться катастрофичным. Из этого можно делать много выводов, один из них — надо что-то менять.

Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

Мотивация биороботов

Мы подготовили несколько материалов на тему производительности труда. В процессе мы общались с директорами типографий и специалистами, работающими в отрасли, и получили очень разные ответы на заданные вопросы.

Выставок много — Publish один

В этом номере вы найдёте материалы о трёх выставках, которые входят в круг интересов журнала (и отрасли, для которой мы работаем). И все три выставки прошли в июне, но мы пишем про них только сейчас. Почему?

Вкусно?

В любой ситуации мы всегда должны понимать: будет лучше или хуже, это же — диалектика. В заказах на полиграфию мы сейчас наблюдаем два разнонаправленных тренда: получше и подешевле. Очевидно, структура спроса меняется. Но что это значит?



Новый номер

Тема номера: Мир ламинаторов. Послепечать на конвейере. УФ-принтер на «троих». DTF-комплекс Yinstar. Художественное конструирование в СССР. Реальная роботизация полиграфии. Книги как военная добыча. Обзор этикеток с испанских полок. Свежий взгляд на QAZPAK.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59