101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Искушение цветом

  • Денис Самсонов
  • 14 июня 1997 г.
  • 3826
Самсонов Денис

Оценить финансовые потери сложно - сделать цветопробу просто, поэтому на пробе лучше не экономить.

Так получилось, что за последние пару недель в мои руки попало море образцов отвратительной цветной печати: люди с желтушными лицами и неестественного цвета губами, черная плашка, драная, как рубище дервиша, и прочее и прочее. Так вот, после знакомства с этой продукцией у меня возникло сильнейшее желание встретиться с ее издателями и задать им один вопрос: "Зачем?"

Зачем тратить время, деньги, краску и бумагу, когда результат можно предсказать с самого начала? Ну нет у дизайнера навыков цветоделения, оборудование в типографии (зато дешевая) изношено и квалификация печатника - так себе. Нет бы напечатать в две краски, а на сэкономленные средства купить бумагу подороже? Наверное, издателям казалось, что печатать в цвете престижнее. Может, их ввело в заблуждение обманчивое ощущение легкости работы с цветом, которое обычно возникает после знакомства с компьютерной графикой. На экране монитора все смотрится красиво - особенно в RGB. Но после первой же неудачи с печатью, казалось бы, должно прийти понимание, что путь от красивой картинки на экране к оттиску в типографии тернист и труден. Ан не приходит. И число ходоков по этим граблям не уменьшается.

Итак, к вопросу о цветопробе - теме этого номера. По моему мнению, начинать этот процесс следует еще до изготовления электронного макета. Задайте себе вопрос - нужен ли цвет в этой публикации, а если нужен, то есть ли возможность обеспечить приемлемое качество цветной печати? Если ответить на него честно - все будут в выигрыше. Внутренняя цветопроба - самая надежная, и никакие принтеры тут не помогут.

А вот отловить ошибки верстки и цветоделения принтеры помогут. И необязательно использовать для этого дорогое оборудование. Самые грубые - они же самые дорогие - ошибки можно увидеть и на оттиске со струйного принтера, главное, чтобы он поддерживал CMYK. Разделим условно цветную печать на приемлемую и никакую. Так вот, о качестве первой можно долго спорить: на каком оттиске телесные тона телеснее и т. д. Но если вода в стакане коричневая - это и на струйном принтере будет заметно. Не говоря уже о картинках, которые забыли цветоделить (едва ли не самая распространенная ошибка), и прочих проколах допечатного процесса.

Чем дороже устройство цветопробы - тем более тонкие вещи можно на нем отлавливать. Я ни разу не видел отчет об экономической целесообразности использования цветопробы, но опыт работы нашего издательства показывает, что эта целесообразность высока. Мы используем две пробы - аналоговую и цифровую, и суммы, которые мы сэкономили, вовремя отловив ошибки в верстке рекламных объявлений, значительны. Сосчитать рекламные деньги просто - сложнее, когда издание носит имиджевый характер. Как оценить потери компании, рекламный проспект которой украшает портрет главы правления, похожего скорее на персонаж "Бхагават-Гиты", чем на живого человека, - доказывай потом, что это все ошибки цветоделения.

Оценить потери сложно - сделать пробу просто. Поэтому на цветопробе лучше не экономить. Впрочем, можно и сэкономить - если с самого начала спросить себя - а нужно ли вам это. Честно ответить "нет" и отложить хлопоты с цветной печатью до лучших для всех нас времен.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

Что не так с кадрами?

Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 36