Уважаемый Михаил,
С интересом просмотрел третий номер Publish. Неплохо, особенно радует приемлемое качество печати, в целом нехарактерное для отечественной полиграфической прессы. В конце концов, картинки хочется видеть на бумаге, так как текст все равно уже читал на сети по-английски. Но сейчас не об этом, а про обсудить.
Получение прибыли - наиболее болезненный для меня вопрос. Наша компания небезуспешно занимается этим бизнесом, как в Питере, где мы строили рынок цветоделения с нуля, так и с прошлого года в Москве. Продавать фотонаборы с ощущением убыточности эксплуатации трудно, а с уверенностью прибыльности, по себе знаю, легче. Конечно, железо определяет половину, а половину люди. Поэтому их надо любить. Но столько же, сколько железом и людьми вместе, определяется грамотным построением менеджмента. Не буду говорить о своей фирме. Ни один из наших клиентов по фотонаборам не испытывает серьезных экономических трудностей. А ведь они (клиенты) очень разные. Один берет объемом при ломовой цене. Другой работает под флексо. Небольшие типографии, издатели периодики в обеих столицах успешно используют фотонаборы именно в том стиле, что близок Вам, как поддержку, а не как самостоятельный бизнес. Зато им не надо иметь круглосуточный вывод и горку из всех известных "сайквестов" и магнитооптик. И сервис со складом запчастей у них наш, а у нас наш. Не говоря уже о том, что где-нибудь в Магнитогорске или Владивостоке уровень предложения цветоделения чуть другой, чем в столице, и сверхприбыль реальна. Вывод мой тот же, что у Дениса Самсонова вынесен в подзаголовок статьи от редактора, - просто надо знать, где твоя ниша, и мыть песочек, а не болеть золотой лихорадкой по чужим успехам.
Если перейти к другим утверждениям, то они, в дискуссионной статье, приемлемы. Лучше так, чем выписывать таблицы с маловразумительными цифрами. Я обычно любителям такого рода таблиц предлагаю на цифрах сравнить, к примеру, Volvo и Мерс, можно для остроты добавить что-нибудь отечественное. Помогает добрее к цифрам относиться. Вероятно, Вам понравится следующая крамола, и я осмелюсь.
КАЧЕСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ДОРОГЕ НЕ ЗАВИСИТ ОТ МАРКИ АВТОМОБИЛЯ, ГОДИТСЯ ТАКЖЕ ХОРОШИЙ ПРИНТЕР, пардон, ВЕЛОСИПЕД.
Если серьезно, принтер не может быть применен в пристойной полиграфии. Есть много причин, главную четко видно в 25-кратный микроскоп на любом принтерном отпечатке. Как у того генерала, который сдал крепость, и говорит про три причины. Первая - кончились боеприпасы. Наполеон якобы сказал: "Достаточно".
Уважаемый Михаил!
Было очень лестно получить столь высокую оценку нашего скромного труда из уст профессионала.
Естественно, многие тезисы вашего письма вызывают сочувствие и понимание. Однако с некоторыми трудно согласиться. Например Ваша метафора про автомобили действительно очень близка мне, но с одной оговоркой - качество передвижения по дороге действительно не зависит от марки автомобиля, если автомобиль импортного производства. Главное, чтобы его наработка на отказ была достаточная.
Что же касается применимости принтера, то о качественной полиграфии речи, конечно, не велось. Говорил я тогда и сейчас готов уверять, что лазерный принтер вполне пригоден для ГАЗЕТНОЙ и некоторых видов журнальной полиграфии. Но то, что видно в "25-кратный микроскоп", здесь ни при чем. Впрочем исчерпывающе эта тема раскрыта в специальном материале, размещенном в этом номере, к подготовке которого меня подвигло как ваше письмо, так и значительное количество откликов, полученных мною на статью. В основном суть их сводилась к сомнению в действительной способности лазерных принтеров служить в качестве фотовыводного устройства. Результат наших тестов представлен тут же и, смею надеяться, служит достаточно исчерпывающим материалом для того, чтобы каждый потенциальный потребитель смог реально оценить возможность применения такой технологии в его собственной полиграфии.
Кроме того, хорошо известно, что и из хороших материалов можно изготовить абсолютно непригодный продукт, а хорошие руки порою творят чудеса.
В общем, предоставим потребителю самостоятельно принять решение о том, какими средствами перемещать свое бренное тело в пространстве, наша же задача предоставить ему как можно больше информации, чтобы у него не осталось возможности говорить о недобросовестности или о неинформированности.