101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Станки, станки, станки...

  • Денис Самсонов
  • 24 февраля 1998 г.
  • 2698
Самсонов ДенисБудет ли дизайнер рисовать лучше, если в его распоряжении окажется самая мощная графическая станция?

Когда я в последний раз пытался заниматься живописью, лучшими кисточками считались колонковые. Никаких особых успехов в области рисования я не достиг. И собственного мнения о том, действительно ли с хорошей кисточкой рисуется лучше или все это блажь и пафос, так тогда и не составил. Второй раз с этим вопросом я столкнулся при подготовке этого номера Publish, практически целиком посвященного самым современным инструментам электронного художника. Будет ли дизайнер рисовать лучше, если в его распоряжении окажется самая мощная графическая станция, сопряженная с качественным монитором, сканером, цифровой камерой и прочими достижениями компьютерной индустрии?

Как ни странно, но очень многие отвечают на этот вопрос отрицательно. Причем, как правило, так полагают те, кто с самой цифровой техникой, и с теми возможностями, которые она предоставляет, знаком понаслышке. Они считают, что главная работа происходит в сознании художника и ускорить или замедлить эту работу ни один компьютер не в состоянии. Определенный смысл в этом утверждении есть. Однако (подробнее на эту тему см. работы Тимоти Лири и Маршала Маклюхена), "есть мнение", что современные технологии позволяют расширить границы того самого сознания, в рамках которого творит электронный художник. Те же бесконечные фильтры Photoshop порождают эффекты, представить которые неспособно даже самое воспаленное воображение. Конечно, без них можно обойтись. При желании можно и камнем на скале высекать, но даже самые большие противники новых технологий почему-то предпочитают краски и кисточку.

И еще одно. Можно подумать, что работа дизайнера - непрерывный творческий процесс. Как бы не так. Тяжелый, подчас физический труд, когда любой удобный и быстрый инструмент дорогого стоит. Собственно, те у кого много работы, заказов и, соответственно, денег сами отлично это понимают. И особых проблем со сбытом самых современных моделей графических станций никогда не было. И думаю, еще долгое время не возникнет.

Счастливая область, которой мы с вами занимаемся, замечательна еще и тем, что удовлетворить все ее вычислительные потребности производителям компьютеров не удастся еще, по крайней мере, ближайшие лет пять, а то и больше. Иногда кажется, что в последние год-два вся компьютерная индустрия работает исключительно для пользователей графических приложений - дизайнеров и верстальщиков. Все мыслимые и немыслимые запросы, скажем, корпоративного пользователя давно уже удовлетворены. Так, что нам остается только благодарно пожинать плоды технологического прогресса, который с каждым годом приносит нам компьютеры процентов на двадцать более быстрые, чем предыдущее поколение. Более того, возникают принципиально новые технологии, типа рассмотренных в этом номере цифровой фотографии и издательства на CD, с которыми тоже надо что-то делать.

И только одно смущает. Есть такой дизайнер - Виктор Чайка, наверное, один из лучших в стране. Так вот, самые знаменитые его работы можно воспроизвести палкой на песке, не прибегая к помощи компьютера.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что нас ждёт?

Эффективность типографии должна быть выше, чем эффективность маркетплейса или службы доставки, иначе возникнет ситуация — «рыночек порешал» (уже решает), и дефицит сотрудников будет становиться катастрофичным. Из этого можно делать много выводов, один из них — надо что-то менять.

Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

Мотивация биороботов

Мы подготовили несколько материалов на тему производительности труда. В процессе мы общались с директорами типографий и специалистами, работающими в отрасли, и получили очень разные ответы на заданные вопросы.

Выставок много — Publish один

В этом номере вы найдёте материалы о трёх выставках, которые входят в круг интересов журнала (и отрасли, для которой мы работаем). И все три выставки прошли в июне, но мы пишем про них только сейчас. Почему?

Вкусно?

В любой ситуации мы всегда должны понимать: будет лучше или хуже, это же — диалектика. В заказах на полиграфию мы сейчас наблюдаем два разнонаправленных тренда: получше и подешевле. Очевидно, структура спроса меняется. Но что это значит?



Новый номер

Тема номера: Мир ламинаторов. Послепечать на конвейере. УФ-принтер на «троих». DTF-комплекс Yinstar. Художественное конструирование в СССР. Реальная роботизация полиграфии. Книги как военная добыча. Обзор этикеток с испанских полок. Свежий взгляд на QAZPAK.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59