Обзор высококачественных "двухполосных" мониторов для издательских применений
Прошел всего год с тех пор, как мы обращались к теме больших мониторов с диагональю 20-21 дюйм (см. Publish, # 2, 1997) - самых распространенных в настоящее время моделей для применения в области верстки и дизайна. За это время каких-либо революционных изменений на данном рынке не произошло. Однаков этом году появилось несколько новых мониторов - в частности, тех производителей, которые вообще не были представлены на российском рынке в начале 1997 года. Это очень интересные продукты голландской компании Eclipse с трубками DiamondTron и Trinitron; мониторы Nokia, хорошо известные во всем мире; а также серия Electron американской компании LaCie, продукция которой пока совершенно незнакома российским пользователям. Кроме того, на смену ранее выпускавшимся моделям пришли новые, с улучшенными характеристиками.
Если не ограничиваться "узкими" рамками 20-21-дюймовых моделей, то следует обратить внимание прежде всего на тот факт, что практически все ведущие производители мониторов начали расширять свои модельные ряды как "вверх" (продукты на основе 24-дюймовой трубки Sony Trinitron), так и "вниз" (нишу между 17- и 20-дюймовыми моделями заполнили мониторы на базе 19-дюймовых ЭЛТ Hitachi). Даже компания Sony, довольно долгое время в категории "больших" выпускавшая лишь 20-дюймовые мониторы, существенно расширила ассортимент: к 24-дюймовому гиганту W900 добавились 19-дюймовая модель GMD-400PS (единственная в данном классе с трубкой Trinitron) и 21-дюймовая - CPD-500PS.
Мониторы с 19-дюймовой ЭЛТ, которые обычно стоят чуть более 1000 долл. (а иногда и дешевле), могут составить серьезную конкуренцию на рынке компьютерной верстки как 17-дюймовым, так и 20-дюймовым моделям.
Однако, несмотря на такое разнообразие предложений, профессиональные издатели по-прежнему ориентируются в основном на высококачественные 20-21-дюймовые модели, на которые при "маковском" разрешении 1152x870 можно вывести разворот стандартных журнальных полос в натуральную величину.
Точки и полосы
Основной деталью любого монитора (если он не жидкокристаллический) является электронно-лучевая трубка (ЭЛТ). Разработка и выпуск качественной ЭЛТ - процесс сложный и дорогостоящий. Поэтому среди производителей мониторов, представленных в таблице на развороте, лишь немногие выпускают модели на базе собственных трубок. Это Hitachi, Mitsubishi, NEC, Panasonic, Samsung, Sony и ViewSonic (модели с SonicTron). Тем не менее, часто мониторы с "чужими" ЭЛТ оказываются даже более качественными - а иногда и менее дорогими - чем "родные" продукты изготовителя трубок.
Различают ЭЛТ в основном трех видов: сферические (в недорогих моделях с диагональю 14 дюймов, экран которых является частью сферы большого диаметра); прямоугольные с почти плоским экраном (Flat Square Tube, FST), ими оборудованы почти все современные модели с диагональю 15 и более дюймов; типа Trinitron, представляющие собой сегмент цилиндра и абсолютно плоские по вертикали. Компания Panasonic разработала еще один вид ЭЛТ - абсолютно плоскую. Однако такая трубка пока используется в одном единственном мониторе PanaFlat PF70 с диагональю 17 дюймов. Судя по всему, создание подобной ЭЛТ с более крупной диагональю и решение проблем точной "доставки" электронов к абсолютно плоской поверхности люминофора вызывает у разработчиков определенные трудности.
По конструкции теневой маски, которая обеспечивает точное попадание электронов на элементы люминофора, различают два основных вида ЭЛТ: с апертурной решеткой и с дельтоавидной маской. Апертурная решетка состоит из тонких вертикально натянутых металлических нитей. Нити стабилизируются одной или несколькими горизонтальными проволочками (их можно различить визуально). Производителей ЭЛТ с апертурной решеткой всего три: Sony (Trinitron), Mitsubishi (DiamondTron) и ViewSonic (SonicTron). (Правда, в трубке монитора PanaFlat PF70 также применяется одна из разновидностей апертурной решетки, но перспективы применения данной технологии для мониторов с большими диагоналями пока туманны.)
Существует еще один вариант апертурной решетки под названием CromaClear, предложенный компанией NEC. По замыслу разработчиков в ней должны были воплотиться достоинства обеих технологий, поскольку триады теневой маски состоят из элементов эллипсовидной формы. Таким образом обеспечивается повышенная яркость и четкость изображения, но отпадает необходимость в использовании горизонтальной стабилизирующей нити. К сожалению, в настоящее время существуют только 15- и 17-дюймовые варианты подобной трубки, на базе которых построены мониторы NEC серии 500 и 700.
Яркость и четкость изображения, обеспечиваемые той или иной ЭЛТ, во многом зависят от размера элементов триад и расстояния между ними. Если еще два года назад диагональный шаг точек для дельтоавидных масок в наиболее качественных мониторах составлял 0,28 мм, то сейчас это расстояние уменьшено до 0,26 мм. Для ЭЛТ с апертурными решетками соответственно уменьшился шаг полосок: с 0,28-0,30 мм до 0,25 мм.
Большинство производителей измеряют шаг точек по диагонали так, как это показано на рисунке (эти значения приводятся в таблице). Однако компания Hitachi (трубки которой применяются во многих высококачественных мониторах с дельтавидной маской), разработав ЭЛТ с улучшенным горизонтальным шагом точки (Enchanced Dot Pitch, EDP) - 0,21 мм, настаивает на том, что сравнивать мониторы с дельтавидной маской и апертурной решеткой следует именно по горизонтальному шагу. Одновременно в трубке с EDP увеличен размер элементов маски, благодаря чему повышена яркость изображения, а применение нового фосфора EBU обеспечило воспроизведение более широкого цветового диапазона. Что касается трубок типа Trinitron, то, как и следовало ожидать, инициатива в развитии данной технологии принадлежит Sony, которая первой разработала ЭЛТ Super Fine Pitch (SFP) Trinitron с шагом полосок 0,25 мм.
Что дает уменьшение шага точек или полосок? Прежде всего, повышение четкости изображения мелких деталей в режимах с повышенным разрешением. Однако во многих случаях большие мониторы используются только с разрешением 1152x870, где размер шага точек или полосок (0,30 или 0,25) не имеет существенного значения. Наверное, поэтому в высококачественных моделях компаний Radius, Barco, LaCie не используются ЭЛТ с уменьшенным шагом точек.
Без мерцания
Изображение на экране монитора формируется лучом электронов, которые, проходя через отверстия теневой маски, засвечивают точки люминофора. Луч перемещается по строке слева направо, затем переходит на следующую строку и т. д. до нижнего края экрана. Скорость перемещения луча (частота строк), а также формирования полного изображения определяется частотными характеристиками монитора.
Для пользователя наиболее важной из них является частота регенерации или кадровая частота - количество полных "пробегов", совершаемых лучом из верхнего угла экрана в нижний за одну секунду; выражается в герцах. Если пару лет назад рекомендуемая кадровая частота составляла 75 Гц, то теперь следует выбирать такой монитор, который поддерживает значение не ниже 85 Гц. Высокая частота регенерации гарантирует, что изображение будет выводится на экран без заметного глазу мерцания, а вредное воздействие длительной работы за монитором на зрение будет сведено к минимуму.
Полоса пропускания видеосигнала монитора является "интегрированным" показателем, приблизительное значение которого можно рассчитать по формуле: W=HxVxF, где H - максимальное разрешение по вертикали, V - максимальное разрешение по горизонтали, F - максимальная кадровая частота, на которой монитор может работать при максимальном разрешении.
Необходимо помнить, что максимальная кадровая частота при повышении разрешения экрана понижается, поэтому следует обращать внимание прежде всего на значения в используемых вами режимах. Кроме того, высокие частотные характеристики монитора могут быть сведены на нет тем, что их не поддерживает установленная в компьютере видеоплата.
В погоне за горизонтом
Хороший монитор для издательских систем должен обеспечивать адекватное воспроизведение цветов. Поскольку цвета на экране и печатном оттиске формируются по-разному и цветовой диапазон, отображаемый на мониторе, существенно отличается от печатной цветовой гаммы, стандарт WYSIWIG (что видишь, то и получаешь), остается недосягаемым идеалом, своеобразным "горизонтом", к которому никогда нельзя подойти вплотную. Поэтому добиваться следует прежде всего предсказуемости цвета, что позволит сократить количество промежуточных цветопроб до минимума.
Необходимость цветокалибровки прекрасно понимают производители высококачественных мониторов, особенно тех, которые предназначены для серьезной работы с цветом.
Например, мониторы серии Reference Calibrator компании Barco, трубки для которых проходят специальный отбор, калибруются еще на заводе, где характеристики каждого монитора замеряют спектрофотометром. После этого создается уникальный профиль, который записывается на встроенную в монитор микросхему.
Мониторы Barco активно стабилизируют выход своего электронного луча, обеспечивая компенсацию влияния влажности, температуры, уровня напряжения или других факторов. Перед сменой каждого кадра монитор посылает себе тестовый сигнал, чтобы выяснить, не "поплыл" ли цвет, и, при необходимости, автоматически корректирует ошибки в электронном луче.
Сенсор Optisense, который входит в стандартный комплект поставки, проверяет уровни света RGB, генерируемые ЭЛТ, и настраивает их в соответствии с уникальным профилем конкретного монитора. Для компенсации искажений, вызванных конструктивными особенностями видеоадаптера, используется программа CalibratorTalk.
В настоящее время компания Barco несколько изменила свой модельный ряд: вместо выпускавшихся ранее мониторов серии Reference Calibrator 121-FS (с трубкой FST) и 120-T (с трубкой Trinitron) остается один монитор Reference Calibrator Plus (FST), у которого несколько расширен диапазон строчных частот. Улучшены частотные характеристики и у "младшей" модели Personal Calibrator PCD 321 - максимальная частота кадров теперь достигает 150 Гц.
Монитор PressView 21 SR компании Radius поставляется в комплекте с калибратором ProSence и соответствующим программным обеспечением. Кроме того, с монитором может продаваться и графический ускоритель Thunder. Такая система "монитор-видеоадаптер" позволяет значительно снизить возможные искажения цвета, которые могут вноситься не только монитором, но и видеоадаптером.
Компания Mitsubishi вместе с монитором SpectraView 1000 поставляет программное обеспечение для калибровки и колориметр Minolta SpectraSensor. Специальный переходник SpectraSelector позволяет подключать калибратор и монитор одновременно к общему COM-порту.
Надо заметить, что в последнее время значительно расширился круг производителей, предлагающих различные средства настройки и калибровки в комплекте с мониторами. К числу таких средств относятся не только аппаратные калибраторы, но и относительно недорогие программные средства, типа пакета Colorific.
Оттенки белого цвета
Для того чтобы обеспечить максимальное приближение изображения на мониторе к печатному оттиску, необходимо задать точку белого. Точка белого может описываться разными способами, но самый распространенный из них - это описание ее цветом излучения, которое обеспечивает абсолютно черное тело, нагретое до определенной температуры. Температура нагревания измеряется в Кельвинах (К).
Белый цвет при температуре 3500К выглядит как красновато-розовый, при 4100К - желтый, 6500К - нейтральный, 9500К - голубой. Температура цвета 6500К (близка по значению к стандартному источнику D65) соответствует естественному дневному свету. Температура 5000К - стандартное освещение, используемое в допечатной сфере (на нее чаще всего настраивают мониторы); а 9300К - это обычное освещение в офисе.
Для большинства 20- и 21-дюймовых мониторов, приведенных в таблице, имеется возможность выбора цветовой температуры из списка фиксированных значений, а также установки и сохранения одной или нескольких пользовательских значений в диапазоне от 5000К до 9300К.
Все под контролем
Современные мониторы обладают удобными цифровыми средствами управления, при помощи которых можно настроить множество различных параметров: от языка для отображения экранного меню и его расположения до устранения муара на изображении и автоматической настройки размеров видимой области при смене разрешения.
Здесь практически каждый производитель пытается предложить свое собственное решение. Например, в мониторах Barco Reference Calibrator экранного меню нет, а все настройки отображаются на специальном жидкокристаллическом экране, помещенном в нижней части монитора. В мониторах серии Eclipse настройка практически всех параметров выполняется при помощи одной кнопки для вызова меню и установки значений, выбор которых осуществляется подвижным колесиком, расположенным под кнопкой. Компания Hitachi не "поскупилась" на кнопки, расположив их в ряд вдоль нижней части корпуса монитора. Правда, такое количество кнопок вызывает у некоторых пользователей замешательство. С этой точки зрения решение от Panasonic, где для перемещения по экранному меню и настройки параметров используются всего четыре кнопки, оказывается более удобным.
Но, в конечном итоге, количество и расположение органов управления не настолько важны, чтобы повлиять на выбор монитора. Гораздо важнее, чтобы выбранная модель давала возможность настроить все те параметры, которые могут потребоваться в работе.
Одна из полезных возможностей, которыми обладают многие мониторы - размагничивание вручную (degaussing). Дело в том, что при наличии мощных электромагнитных полей монитор после нескольких часов работы намагничивается. Это негативно влияет на точность попадания электронных лучей, нарушая их сведение. Хотя большинство мониторов автоматически размагничиваются при включении, на многих из них имеется отдельная кнопка Degauss. Наличие такой кнопки позволяет избежать выключения и включения монитора, после чего приходится ждать прогрева трубки и стабилизации цветов.
С заботой о здоровье и окружающей среде
Практически все рассматриваемые мониторы отвечают строгим стандартам безопасности и эргономики: MPR-II - шведский стандарт, регламентирующий максимальные излучения от мониторов и другой офисной техники; TCO-92 - рекомендации Шведской конфедерации профсоюзов Национального совета индустриального и технического развития Швеции (Nutek), регламентирующего взаимодействие с окружающей средой; рекомендации по энергосбережению Nutek и EPA Energy Star. А некоторые модели сертифицированы на соответствие наиболее жесткому из современных стандартов TCO-95, затрагивающему и процессы производства.
Инструмент профессионала
Монитор имеет крайне важное значение для любого профессионала в области издательских систем, поскольку является одним из ключевых рабочих инструментов. Хороший монитор должен обеспечивать вывод изображений с безупречно правильной геометрией и цветом, максимально близким к печатному оттиску. Не менее важны высокая яркость и резкость изображения (в этом отношении хорошую репутацию заслужили модели с апертурными решетками).
Как и любой качественный инструмент, монитор высокого класса отличается не менее высокой ценой, например, Barco Reference Calibrator Plus в комплекте с калибратором российскому пользователю обойдется в 5790 долл., а Radius PressView 21SR - 3095 долл. Однако весьма вероятно, что столь высокие затраты окупятся за счет отказа от дополнительных промежуточных цветопроб и повышения производительности труда компьютерных художников и верстальщиков.
* * *
Автор глубоко признателен компаниям DPI, SoftUnion, "Русский стиль", "Дилайн", Yam International и LANCK за помощь в подготовке статьи.
Калибруем монитор
Калибровка монитора не позволит вам добиться идеального соответствия изображений на экране и печатном оттиске, цель этого процесса - получить предсказуемый цвет. В результате калибровки можно уменьшить нежелательные искажения цветов, а также добиться того, чтобы полутоновые изображения не были слишком темными или яркими.
Во время калибровки выполняется настройка геометрии, цветовой гаммы, баланса, черной и белой точки. Очень часто пользователи калибруют свои мониторы на глаз при помощи утилит типа Gamma Control Panel из пакета Adobe Photoshop. Однако существуют специальные устройства, которые в большинстве случаев позволяют добиться более качественного результата, например портативные спектрофотометры Light Source Colourtron или X-Rite Monitor Optimizer. В процессе настройки монитора они измеряют текущие значения и обеспечивают получение заданных параметров гаммы, цветовой температуры, баланса и т. д. В результате работы спектрофотометра может строиться профиль монитора (или другого устройства).
Перед началом калибровки следует дать монитору прогреться не менее получаса, чтобы стабилизировать цветопередачу. Чтобы избежать бликов, монитор накрывают "капюшоном" (с некоторыми моделями, например монитором Radius PressView, такие "капюшоны" поставляются стандартно). В помещении желательно установить такой уровень освещения, который используется во время работы. После этого необходимо настроить геометрию. В большинстве высококачественных мониторов эти настройки выполняются при помощи специальной программы, которая выводит на экран различные стандартные геометрические фигуры, а пользователь программным способом добивается их правильного отображения. Если монитор нельзя подключить к последовательному порту компьютера, то эти настройки выполняются при помощи органов управления на передней панели монитора. При наличии средств настройки сведения выполняется и эта процедура.
Затем наступает черед настройки яркости и контраста, для чего обычно используется стандартная картинка (например Ole No Moire из пакета Adobe Photoshop), изображение которой на мониторе максимально близко подгоняется к оригиналу. Для правильного восприятия цвета желательно выбрать нейтрально серый цвет рабочего стола.
После завершения калибровки необходимо зафиксировать настройки. Можно заклеить липкой лентой кнопки настройки яркости и контраста, либо, если такая возможность имеется для вашей модели, установить пароль на изменение настроек.
Следует помнить, что при использовании программных и аппаратных средств управления цветом и калибровки третьих фирм необходимо отключить встроенные аналогичные возможности используемых вами приложений.
Под "знаменем" 24 дюймов
Разработанная компанией Sony 24-дюймовая широкоформатная ЭЛТ с переменным шагом полосок (0,25 мм в центре, 0,28 - по краям) и соотношением сторон 16:10 уже стала базовой сразу для нескольких новых моделей мониторов высокого класса.
В частности, компания Radius выпустила модель MediaMatch, стоимость которой на российском рынке составляет около 3550 долл. Компания LaCie предлагает монитор Electron24, который обеспечивает разрешение 1920х1200 при частоте кадров 85 Гц. Эта модель поставляется в комплекте с видеоадаптером (8 Мбайт) как для платформы Macintosh, так и PC. Стоимость Electron24 в России составляет 4570 долл. В качестве опции для данной модели предлагается портативный спектрофотометр Light Source Colortron.
По уже "проторенной" дорожке последовали и другие производители мониторов. В ближайшее время следует ожидать расширения ассортимента и снижения цен на мониторы с диагональю 24 дюйма, которые уже сейчас могут составить серьезную конкуренцию 20- и 21-дюймовым моделям, ведь на таком мониторе можно разместить не только полный журнальный разворот, но и все необходимые инструментальные панели, а это означает значительное повышение производительности труда операторов.
Высококачественные мониторы с диагональю 20-21 дюйм | |||||||||||||||||||
Производитель | Модель | ЭЛТ | Диапазоны частот | Полоса про- пус- кания (МГц) |
Кадровые частоты при различных разрешениях (Гц) | Макси- мальное разре- шение |
Настойка цветопередачи | Органы управления | ТСО- 92/ ТСО- 95 |
Вес (кг) | Ориен- тиро- вочная цена в Москве (долл.) |
||||||||
Диагональ экрана/ видимой области (дюймов) |
Тип | Шаг точек (поло- сок), мм |
Строч- ные (кГц) |
Кад- ровые (Гц) |
1600х 1200 (1600х 1280) |
1280х 1024 |
1152х 870 |
1024х 766 |
Калибровка | Цветовая температура | На передней панели | Экран- ное меню |
|||||||
Apple Computer, www.apple.com | Apple- Vision 850 |
20/19 | Sony Trinitron | 0,26 | 30-94 | 48-120 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 1600х1200 | Apple DigitalColor | От 4100К до 9300К | цифровые | + | +/- | 30,6 | 1905 |
Barco | Reference Calibrator Plus | 21/373x280 | Hitachi FST | 0,28 | 30-96 | 48-120 | н/д | 76 | н/д | н/д | н/д | 1600х1200 | Калибратор Optisense | От 5000К до 9300К (5 значений) | цифровые | ЖК- панель |
н/д | 37,6 | 5790 |
Personal Calibrator PCD 321 | 21/406x304 | Hitachi FST | 0,28 | 30-85 | 48-150 | 135 | н/д | н/д | н/д | н/д | 1600х1200 | Калибраторы Optisense III (опция) | От 5000К до 9300К (5 значений) | цифровые | + | н/д | 31 | 3003 | |
Eclipse Display | EX2100 | 21/н/д | Mitsu- bishi Diamond- Tron |
0,25 | 24-115 | 50-150 | 200 | 65 | 75 | н/д | н/д | 1600x1200 | возможна | н/д | цифровые | + | +/+ | н/д | н/д |
Hitachi, www.nsa-hitachi.com | CM803ET | 21/20 | Hitachi FST | 0,27 | 31-115 | 50-160 | 240 | 90 (85) | 105 | н/д | 141 | 1600x1200 | возможна | 5000K, 6500K, 9300K (настройка от 5000К до 9300К) | цифровые | + | +/+ | 33 | 1810 |
Iiyama, www.iiyama.com | Vision- Mastet Pro 500 (MT-922) |
21/20 | Mitsu- bishi Diamond- Tron |
0,28 | 27-110 | 50-160 | 200 | 75 | 90 | н/д | н/д | 1600x1200 | возможна | 5000K, 6500K, 9300K пользовательская | цифровые | + | +/+ | 34 | 1995 |
Vision- Mastet 500 (MT-8721) |
21/20 | Hitachi FST | 0,27 | 27-110 | 50-160 | 240 | н/д | 105 | н/д | н/д | 1800x1440 | возможна | 5000K, 6500K, 9300K пользовательская | цифровые | + | +/+ | 31 | 1895 | |
LaCie, www.lacie.com | Electron 20 (E20S) | 20/19 | Sony Trinitron | 0,30 | 31-85 | 48-150 | н/д | - | 75 | н/д | н/д | 1280x1024 | Калибратор Colortron (опция) | н/д | цифровые | + | +/+ | 30 | 1791 |
Electron 21 (E21M) | 21/19,7 | Mitsu- bishi Diamond- Tron |
0,28 | 30-95 | 50-152 | 180 | 75 | н/д | н/д | н/д | 1600x1200 | Калибратор Colortron (опция) | н/д | цифровые | + | +/- | 37 | 1869 | |
Mitsubishi Electronics, www.mitsubishi-display.com | Diamond Pro 1010e | 21/19,7 | Mitsu- bishi Diamond- Tron |
0,26 | 30-115 | 50-152 | 240 | н/д | н/д | н/д | н/д | 1840x1440 | DiamondMatch Calibrator CD | 5000K, 6500K, 9300K (настройка от 5000К до 9300К) | цифровые | + | +/+ | 40 | н/д |
Spectra- View 1000 |
21/19,7 | Mitsu- bishi Diamond- Tron |
0,28 | 30-95 | 50-152 | 180 | 75 | н/д | н/д | н/д | 1600x1200 | Калибратор Spectrasensor | D50, D55, D65, 5000K, 5500K, 6500K, 7500K, 9300K (настройка от 5000К до 9300К) | цифровые | + | н/д | 35 | н/д | |
NEC, www.nec.com | MultiSync P1150 | 21/398x299 мм | Mitsu- bishi Diamond- Tron |
0,28 | 31-94 | 55-160 | н/д | 75 | 85 | 75 | 115 | 1600x1200 | н/д | н/д | цифровые | + | +/+ | 35 | 1940 |
Nokia Display, www.nokia.com | 445Xpro | 21/20 | Hitachi FST | 0,26 | 30-121 | 50-150 | 270 | 95 | 114 | н/д | н/д | 1800x1440 | н/д | н/д | цифровые | + | +/+ | 32 | 1880 |
Panasonic (Matsushita Electric), www.panasonyc.com | PanaSync/ Pro P110 |
21/20 | Digital FST | 0,25 | 30-115 | 50-160 | 250 | 92 | 107 | 125 | 143 | 1800x1440 | н/д | 9300K, 6550K, пользовательская | цифровые | + | +/+ | 28,5 | н/д |
Philips, www.philips.com | Brilliance 201CS | 21/20 | Black Matrix FST | 0,26 | 30-107 | 50-170 | 220 | 80 | н/д | н/д | н/д | 1600x1280 | Калибратор Light Probe | н/д | цифровые | + | +/+ | 34 | 2354 |
Radius, www.radius.com | PressView 21SR | 21/н/д | Mitsu- bishi Diamond- Tron |
0,30 | до 85 | до 152 | н/д | 69 | 75 | 75 | 75 | 1600х1200 | Калибратор ProSense | D50, D55, D65, пользовательская | цифровые | + | н/д | 37 | 3095 |
Precision- View |
21/19,75 | Mitsu- bishi Diamond- Tron |
0,28 | 30-95 | 50-152 | н/д | 75 | 75 | 75 | 75 | 1600x1200 | н/д | 5000K, 6500K, 9300K (настройка от 5000К до 9300К) | цифровые | + | +/н/д | 35 | 1780 | |
Samsung Electronics | Sync- Master 1000p |
21/402x301 мм | FST | 0,26 | 30-107 | 50-160 | 230 | 85 | 85 | н/д | н/д | 1600x1200 | н/д | 5000K, 6500K, 9300K | цифровые | + | +/ опция |
34 | 1660 |
Sony, www.sony.com | CPD-500PS | 21/19,8 | Trinitron | 0,25-0,27 | 30-107 | 46-160 | н/д | 85 | 85 | 75 | 85 | 1600х1200 | Калибратор COLORTRON II (опция) | 5000K, 6500K, 9300K, 3 пользовательских настройки | цифровые | + | +/+ | 31 | 1799* |
Multiscan 20 sh II (GMD- 20SHT) |
20/387x292 | Super Fine Pitch Trinitron | 0,25 | 30-107 | 50-160 | н/д | 8
ПОХОЖИЕ СТАТЬИПутеводитель по миру DTG-принтеров 2024Прямая цифровая печать на текстильных изделиях (DTG — Direct-to-garment) является одним из быстрых и экономичных способов нанесения полноцветных изображений на предметы одежды (футболки, толстовки, рубашки, поло, свитшоты, шопперы и пр.) экологичными чернилами на водной основе. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство. Небольшие, но с широкими возможностямиВыбираем планшетный УФ-принтер для изготовления сувенирной продукции. |