101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Разворот на мониторе

  • Игорь Терентьев
  • 2 апреля 1998 г.
  • 9168

Обзор высококачественных "двухполосных" мониторов для издательских применений


Точки и полосы
Без мерцания
В погоне за горизонтом
Оттенки белого цвета
Все под контролем
С заботой о здоровье и окружающей среде
Инструмент профессионала

Калибруем монитор

Под "знаменем" 24 дюймов


Прошел всего год с тех пор, как мы обращались к теме больших мониторов с диагональю 20-21 дюйм (см. Publish, # 2, 1997) - самых распространенных в настоящее время моделей для применения в области верстки и дизайна. За это время каких-либо революционных изменений на данном рынке не произошло. Однаков этом году появилось несколько новых мониторов - в частности, тех производителей, которые вообще не были представлены на российском рынке в начале 1997 года. Это очень интересные продукты голландской компании Eclipse с трубками DiamondTron и Trinitron; мониторы Nokia, хорошо известные во всем мире; а также серия Electron американской компании LaCie, продукция которой пока совершенно незнакома российским пользователям. Кроме того, на смену ранее выпускавшимся моделям пришли новые, с улучшенными характеристиками.

Если не ограничиваться "узкими" рамками 20-21-дюймовых моделей, то следует обратить внимание прежде всего на тот факт, что практически все ведущие производители мониторов начали расширять свои модельные ряды как "вверх" (продукты на основе 24-дюймовой трубки Sony Trinitron), так и "вниз" (нишу между 17- и 20-дюймовыми моделями заполнили мониторы на базе 19-дюймовых ЭЛТ Hitachi). Даже компания Sony, довольно долгое время в категории "больших" выпускавшая лишь 20-дюймовые мониторы, существенно расширила ассортимент: к 24-дюймовому гиганту W900 добавились 19-дюймовая модель GMD-400PS (единственная в данном классе с трубкой Trinitron) и 21-дюймовая - CPD-500PS.

Мониторы с 19-дюймовой ЭЛТ, которые обычно стоят чуть более 1000 долл. (а иногда и дешевле), могут составить серьезную конкуренцию на рынке компьютерной верстки как 17-дюймовым, так и 20-дюймовым моделям.

Однако, несмотря на такое разнообразие предложений, профессиональные издатели по-прежнему ориентируются в основном на высококачественные 20-21-дюймовые модели, на которые при "маковском" разрешении 1152x870 можно вывести разворот стандартных журнальных полос в натуральную величину.

Точки и полосы

Основной деталью любого монитора (если он не жидкокристаллический) является электронно-лучевая трубка (ЭЛТ). Разработка и выпуск качественной ЭЛТ - процесс сложный и дорогостоящий. Поэтому среди производителей мониторов, представленных в таблице на развороте, лишь немногие выпускают модели на базе собственных трубок. Это Hitachi, Mitsubishi, NEC, Panasonic, Samsung, Sony и ViewSonic (модели с SonicTron). Тем не менее, часто мониторы с "чужими" ЭЛТ оказываются даже более качественными - а иногда и менее дорогими - чем "родные" продукты изготовителя трубок.

Различают ЭЛТ в основном трех видов: сферические (в недорогих моделях с диагональю 14 дюймов, экран которых является частью сферы большого диаметра); прямоугольные с почти плоским экраном (Flat Square Tube, FST), ими оборудованы почти все современные модели с диагональю 15 и более дюймов; типа Trinitron, представляющие собой сегмент цилиндра и абсолютно плоские по вертикали. Компания Panasonic разработала еще один вид ЭЛТ - абсолютно плоскую. Однако такая трубка пока используется в одном единственном мониторе PanaFlat PF70 с диагональю 17 дюймов. Судя по всему, создание подобной ЭЛТ с более крупной диагональю и решение проблем точной "доставки" электронов к абсолютно плоской поверхности люминофора вызывает у разработчиков определенные трудности.

По конструкции теневой маски, которая обеспечивает точное попадание электронов на элементы люминофора, различают два основных вида ЭЛТ: с апертурной решеткой и с дельтоавидной маской. Апертурная решетка состоит из тонких вертикально натянутых металлических нитей. Нити стабилизируются одной или несколькими горизонтальными проволочками (их можно различить визуально). Производителей ЭЛТ с апертурной решеткой всего три: Sony (Trinitron), Mitsubishi (DiamondTron) и ViewSonic (SonicTron). (Правда, в трубке монитора PanaFlat PF70 также применяется одна из разновидностей апертурной решетки, но перспективы применения данной технологии для мониторов с большими диагоналями пока туманны.)

Существует еще один вариант апертурной решетки под названием CromaClear, предложенный компанией NEC. По замыслу разработчиков в ней должны были воплотиться достоинства обеих технологий, поскольку триады теневой маски состоят из элементов эллипсовидной формы. Таким образом обеспечивается повышенная яркость и четкость изображения, но отпадает необходимость в использовании горизонтальной стабилизирующей нити. К сожалению, в настоящее время существуют только 15- и 17-дюймовые варианты подобной трубки, на базе которых построены мониторы NEC серии 500 и 700.

Яркость и четкость изображения, обеспечиваемые той или иной ЭЛТ, во многом зависят от размера элементов триад и расстояния между ними. Если еще два года назад диагональный шаг точек для дельтоавидных масок в наиболее качественных мониторах составлял 0,28 мм, то сейчас это расстояние уменьшено до 0,26 мм. Для ЭЛТ с апертурными решетками соответственно уменьшился шаг полосок: с 0,28-0,30 мм до 0,25 мм.

Большинство производителей измеряют шаг точек по диагонали так, как это показано на рисунке (эти значения приводятся в таблице). Однако компания Hitachi (трубки которой применяются во многих высококачественных мониторах с дельтавидной маской), разработав ЭЛТ с улучшенным горизонтальным шагом точки (Enchanced Dot Pitch, EDP) - 0,21 мм, настаивает на том, что сравнивать мониторы с дельтавидной маской и апертурной решеткой следует именно по горизонтальному шагу. Одновременно в трубке с EDP увеличен размер элементов маски, благодаря чему повышена яркость изображения, а применение нового фосфора EBU обеспечило воспроизведение более широкого цветового диапазона. Что касается трубок типа Trinitron, то, как и следовало ожидать, инициатива в развитии данной технологии принадлежит Sony, которая первой разработала ЭЛТ Super Fine Pitch (SFP) Trinitron с шагом полосок 0,25 мм.

Что дает уменьшение шага точек или полосок? Прежде всего, повышение четкости изображения мелких деталей в режимах с повышенным разрешением. Однако во многих случаях большие мониторы используются только с разрешением 1152x870, где размер шага точек или полосок (0,30 или 0,25) не имеет существенного значения. Наверное, поэтому в высококачественных моделях компаний Radius, Barco, LaCie не используются ЭЛТ с уменьшенным шагом точек.

Без мерцания

Изображение на экране монитора формируется лучом электронов, которые, проходя через отверстия теневой маски, засвечивают точки люминофора. Луч перемещается по строке слева направо, затем переходит на следующую строку и т. д. до нижнего края экрана. Скорость перемещения луча (частота строк), а также формирования полного изображения определяется частотными характеристиками монитора.

Для пользователя наиболее важной из них является частота регенерации или кадровая частота - количество полных "пробегов", совершаемых лучом из верхнего угла экрана в нижний за одну секунду; выражается в герцах. Если пару лет назад рекомендуемая кадровая частота составляла 75 Гц, то теперь следует выбирать такой монитор, который поддерживает значение не ниже 85 Гц. Высокая частота регенерации гарантирует, что изображение будет выводится на экран без заметного глазу мерцания, а вредное воздействие длительной работы за монитором на зрение будет сведено к минимуму.

Полоса пропускания видеосигнала монитора является "интегрированным" показателем, приблизительное значение которого можно рассчитать по формуле: W=HxVxF, где H - максимальное разрешение по вертикали, V - максимальное разрешение по горизонтали, F - максимальная кадровая частота, на которой монитор может работать при максимальном разрешении.

Необходимо помнить, что максимальная кадровая частота при повышении разрешения экрана понижается, поэтому следует обращать внимание прежде всего на значения в используемых вами режимах. Кроме того, высокие частотные характеристики монитора могут быть сведены на нет тем, что их не поддерживает установленная в компьютере видеоплата.

В погоне за горизонтом

Хороший монитор для издательских систем должен обеспечивать адекватное воспроизведение цветов. Поскольку цвета на экране и печатном оттиске формируются по-разному и цветовой диапазон, отображаемый на мониторе, существенно отличается от печатной цветовой гаммы, стандарт WYSIWIG (что видишь, то и получаешь), остается недосягаемым идеалом, своеобразным "горизонтом", к которому никогда нельзя подойти вплотную. Поэтому добиваться следует прежде всего предсказуемости цвета, что позволит сократить количество промежуточных цветопроб до минимума.

Необходимость цветокалибровки прекрасно понимают производители высококачественных мониторов, особенно тех, которые предназначены для серьезной работы с цветом.

Например, мониторы серии Reference Calibrator компании Barco, трубки для которых проходят специальный отбор, калибруются еще на заводе, где характеристики каждого монитора замеряют спектрофотометром. После этого создается уникальный профиль, который записывается на встроенную в монитор микросхему.

Мониторы Barco активно стабилизируют выход своего электронного луча, обеспечивая компенсацию влияния влажности, температуры, уровня напряжения или других факторов. Перед сменой каждого кадра монитор посылает себе тестовый сигнал, чтобы выяснить, не "поплыл" ли цвет, и, при необходимости, автоматически корректирует ошибки в электронном луче.

Сенсор Optisense, который входит в стандартный комплект поставки, проверяет уровни света RGB, генерируемые ЭЛТ, и настраивает их в соответствии с уникальным профилем конкретного монитора. Для компенсации искажений, вызванных конструктивными особенностями видеоадаптера, используется программа CalibratorTalk.

В настоящее время компания Barco несколько изменила свой модельный ряд: вместо выпускавшихся ранее мониторов серии Reference Calibrator 121-FS (с трубкой FST) и 120-T (с трубкой Trinitron) остается один монитор Reference Calibrator Plus (FST), у которого несколько расширен диапазон строчных частот. Улучшены частотные характеристики и у "младшей" модели Personal Calibrator PCD 321 - максимальная частота кадров теперь достигает 150 Гц.

Монитор PressView 21 SR компании Radius поставляется в комплекте с калибратором ProSence и соответствующим программным обеспечением. Кроме того, с монитором может продаваться и графический ускоритель Thunder. Такая система "монитор-видеоадаптер" позволяет значительно снизить возможные искажения цвета, которые могут вноситься не только монитором, но и видеоадаптером.

Компания Mitsubishi вместе с монитором SpectraView 1000 поставляет программное обеспечение для калибровки и колориметр Minolta SpectraSensor. Специальный переходник SpectraSelector позволяет подключать калибратор и монитор одновременно к общему COM-порту.

Надо заметить, что в последнее время значительно расширился круг производителей, предлагающих различные средства настройки и калибровки в комплекте с мониторами. К числу таких средств относятся не только аппаратные калибраторы, но и относительно недорогие программные средства, типа пакета Colorific.

Оттенки белого цвета

Для того чтобы обеспечить максимальное приближение изображения на мониторе к печатному оттиску, необходимо задать точку белого. Точка белого может описываться разными способами, но самый распространенный из них - это описание ее цветом излучения, которое обеспечивает абсолютно черное тело, нагретое до определенной температуры. Температура нагревания измеряется в Кельвинах (К).

Белый цвет при температуре 3500К выглядит как красновато-розовый, при 4100К - желтый, 6500К - нейтральный, 9500К - голубой. Температура цвета 6500К (близка по значению к стандартному источнику D65) соответствует естественному дневному свету. Температура 5000К - стандартное освещение, используемое в допечатной сфере (на нее чаще всего настраивают мониторы); а 9300К - это обычное освещение в офисе.

Для большинства 20- и 21-дюймовых мониторов, приведенных в таблице, имеется возможность выбора цветовой температуры из списка фиксированных значений, а также установки и сохранения одной или нескольких пользовательских значений в диапазоне от 5000К до 9300К.

Все под контролем

Современные мониторы обладают удобными цифровыми средствами управления, при помощи которых можно настроить множество различных параметров: от языка для отображения экранного меню и его расположения до устранения муара на изображении и автоматической настройки размеров видимой области при смене разрешения.

Здесь практически каждый производитель пытается предложить свое собственное решение. Например, в мониторах Barco Reference Calibrator экранного меню нет, а все настройки отображаются на специальном жидкокристаллическом экране, помещенном в нижней части монитора. В мониторах серии Eclipse настройка практически всех параметров выполняется при помощи одной кнопки для вызова меню и установки значений, выбор которых осуществляется подвижным колесиком, расположенным под кнопкой. Компания Hitachi не "поскупилась" на кнопки, расположив их в ряд вдоль нижней части корпуса монитора. Правда, такое количество кнопок вызывает у некоторых пользователей замешательство. С этой точки зрения решение от Panasonic, где для перемещения по экранному меню и настройки параметров используются всего четыре кнопки, оказывается более удобным.

Но, в конечном итоге, количество и расположение органов управления не настолько важны, чтобы повлиять на выбор монитора. Гораздо важнее, чтобы выбранная модель давала возможность настроить все те параметры, которые могут потребоваться в работе.

Одна из полезных возможностей, которыми обладают многие мониторы - размагничивание вручную (degaussing). Дело в том, что при наличии мощных электромагнитных полей монитор после нескольких часов работы намагничивается. Это негативно влияет на точность попадания электронных лучей, нарушая их сведение. Хотя большинство мониторов автоматически размагничиваются при включении, на многих из них имеется отдельная кнопка Degauss. Наличие такой кнопки позволяет избежать выключения и включения монитора, после чего приходится ждать прогрева трубки и стабилизации цветов.

С заботой о здоровье и окружающей среде

Практически все рассматриваемые мониторы отвечают строгим стандартам безопасности и эргономики: MPR-II - шведский стандарт, регламентирующий максимальные излучения от мониторов и другой офисной техники; TCO-92 - рекомендации Шведской конфедерации профсоюзов Национального совета индустриального и технического развития Швеции (Nutek), регламентирующего взаимодействие с окружающей средой; рекомендации по энергосбережению Nutek и EPA Energy Star. А некоторые модели сертифицированы на соответствие наиболее жесткому из современных стандартов TCO-95, затрагивающему и процессы производства.

Инструмент профессионала

Монитор имеет крайне важное значение для любого профессионала в области издательских систем, поскольку является одним из ключевых рабочих инструментов. Хороший монитор должен обеспечивать вывод изображений с безупречно правильной геометрией и цветом, максимально близким к печатному оттиску. Не менее важны высокая яркость и резкость изображения (в этом отношении хорошую репутацию заслужили модели с апертурными решетками).

Как и любой качественный инструмент, монитор высокого класса отличается не менее высокой ценой, например, Barco Reference Calibrator Plus в комплекте с калибратором российскому пользователю обойдется в 5790 долл., а Radius PressView 21SR - 3095 долл. Однако весьма вероятно, что столь высокие затраты окупятся за счет отказа от дополнительных промежуточных цветопроб и повышения производительности труда компьютерных художников и верстальщиков.

* * *

Автор глубоко признателен компаниям DPI, SoftUnion, "Русский стиль", "Дилайн", Yam International и LANCK за помощь в подготовке статьи.


Калибруем монитор

Калибровка монитора не позволит вам добиться идеального соответствия изображений на экране и печатном оттиске, цель этого процесса - получить предсказуемый цвет. В результате калибровки можно уменьшить нежелательные искажения цветов, а также добиться того, чтобы полутоновые изображения не были слишком темными или яркими.

Во время калибровки выполняется настройка геометрии, цветовой гаммы, баланса, черной и белой точки. Очень часто пользователи калибруют свои мониторы на глаз при помощи утилит типа Gamma Control Panel из пакета Adobe Photoshop. Однако существуют специальные устройства, которые в большинстве случаев позволяют добиться более качественного результата, например портативные спектрофотометры Light Source Colourtron или X-Rite Monitor Optimizer. В процессе настройки монитора они измеряют текущие значения и обеспечивают получение заданных параметров гаммы, цветовой температуры, баланса и т. д. В результате работы спектрофотометра может строиться профиль монитора (или другого устройства).

Перед началом калибровки следует дать монитору прогреться не менее получаса, чтобы стабилизировать цветопередачу. Чтобы избежать бликов, монитор накрывают "капюшоном" (с некоторыми моделями, например монитором Radius PressView, такие "капюшоны" поставляются стандартно). В помещении желательно установить такой уровень освещения, который используется во время работы. После этого необходимо настроить геометрию. В большинстве высококачественных мониторов эти настройки выполняются при помощи специальной программы, которая выводит на экран различные стандартные геометрические фигуры, а пользователь программным способом добивается их правильного отображения. Если монитор нельзя подключить к последовательному порту компьютера, то эти настройки выполняются при помощи органов управления на передней панели монитора. При наличии средств настройки сведения выполняется и эта процедура.

Затем наступает черед настройки яркости и контраста, для чего обычно используется стандартная картинка (например Ole No Moire из пакета Adobe Photoshop), изображение которой на мониторе максимально близко подгоняется к оригиналу. Для правильного восприятия цвета желательно выбрать нейтрально серый цвет рабочего стола.

После завершения калибровки необходимо зафиксировать настройки. Можно заклеить липкой лентой кнопки настройки яркости и контраста, либо, если такая возможность имеется для вашей модели, установить пароль на изменение настроек.

Следует помнить, что при использовании программных и аппаратных средств управления цветом и калибровки третьих фирм необходимо отключить встроенные аналогичные возможности используемых вами приложений.


Под "знаменем" 24 дюймов

Разработанная компанией Sony 24-дюймовая широкоформатная ЭЛТ с переменным шагом полосок (0,25 мм в центре, 0,28 - по краям) и соотношением сторон 16:10 уже стала базовой сразу для нескольких новых моделей мониторов высокого класса.

В частности, компания Radius выпустила модель MediaMatch, стоимость которой на российском рынке составляет около 3550 долл. Компания LaCie предлагает монитор Electron24, который обеспечивает разрешение 1920х1200 при частоте кадров 85 Гц. Эта модель поставляется в комплекте с видеоадаптером (8 Мбайт) как для платформы Macintosh, так и PC. Стоимость Electron24 в России составляет 4570 долл. В качестве опции для данной модели предлагается портативный спектрофотометр Light Source Colortron.

По уже "проторенной" дорожке последовали и другие производители мониторов. В ближайшее время следует ожидать расширения ассортимента и снижения цен на мониторы с диагональю 24 дюйма, которые уже сейчас могут составить серьезную конкуренцию 20- и 21-дюймовым моделям, ведь на таком мониторе можно разместить не только полный журнальный разворот, но и все необходимые инструментальные панели, а это означает значительное повышение производительности труда операторов.

Высококачественные мониторы с диагональю 20-21 дюйм
Производитель Модель ЭЛТ Диапазоны частот Полоса про-
пус-
кания (МГц)
Кадровые частоты при различных разрешениях (Гц) Макси-
мальное разре-
шение
Настойка цветопередачи Органы управления ТСО-
92/
ТСО-
95
Вес (кг) Ориен-
тиро-
вочная цена в Москве (долл.)
Диагональ экрана/
видимой области (дюймов)
Тип Шаг точек (поло-
сок), мм
Строч-
ные (кГц)
Кад-
ровые (Гц)
1600х
1200 (1600х
1280)
1280х
1024
1152х
870
1024х
766
Калибровка Цветовая температура На передней панели Экран-
ное меню
Apple Computer, www.apple.com Apple-
Vision 850
20/19 Sony Trinitron 0,26 30-94 48-120 н/д н/д н/д н/д н/д 1600х1200 Apple DigitalColor От 4100К до 9300К цифровые + +/- 30,6 1905
Barco Reference Calibrator Plus 21/373x280 Hitachi FST 0,28 30-96 48-120 н/д 76 н/д н/д н/д 1600х1200 Калибратор Optisense От 5000К до 9300К (5 значений) цифровые ЖК-
панель
н/д 37,6 5790
Personal Calibrator PCD 321 21/406x304 Hitachi FST 0,28 30-85 48-150 135 н/д н/д н/д н/д 1600х1200 Калибраторы Optisense III (опция) От 5000К до 9300К (5 значений) цифровые + н/д 31 3003
Eclipse Display EX2100 21/н/д Mitsu-
bishi Diamond-
Tron
0,25 24-115 50-150 200 65 75 н/д н/д 1600x1200 возможна н/д цифровые + +/+ н/д н/д
Hitachi, www.nsa-hitachi.com CM803ET 21/20 Hitachi FST 0,27 31-115 50-160 240 90 (85) 105 н/д 141 1600x1200 возможна 5000K, 6500K, 9300K (настройка от 5000К до 9300К) цифровые + +/+ 33 1810
Iiyama, www.iiyama.com Vision-
Mastet Pro 500 (MT-922)
21/20 Mitsu-
bishi Diamond-
Tron
0,28 27-110 50-160 200 75 90 н/д н/д 1600x1200 возможна 5000K, 6500K, 9300K пользовательская цифровые + +/+ 34 1995
Vision-
Mastet 500 (MT-8721)
21/20 Hitachi FST 0,27 27-110 50-160 240 н/д 105 н/д н/д 1800x1440 возможна 5000K, 6500K, 9300K пользовательская цифровые + +/+ 31 1895
LaCie, www.lacie.com Electron 20 (E20S) 20/19 Sony Trinitron 0,30 31-85 48-150 н/д - 75 н/д н/д 1280x1024 Калибратор Colortron (опция) н/д цифровые + +/+ 30 1791
Electron 21 (E21M) 21/19,7 Mitsu-
bishi Diamond-
Tron
0,28 30-95 50-152 180 75 н/д н/д н/д 1600x1200 Калибратор Colortron (опция) н/д цифровые + +/- 37 1869
Mitsubishi Electronics, www.mitsubishi-display.com Diamond Pro 1010e 21/19,7 Mitsu-
bishi Diamond-
Tron
0,26 30-115 50-152 240 н/д н/д н/д н/д 1840x1440 DiamondMatch Calibrator CD 5000K, 6500K, 9300K (настройка от 5000К до 9300К) цифровые + +/+ 40 н/д
Spectra-
View 1000
21/19,7 Mitsu-
bishi Diamond-
Tron
0,28 30-95 50-152 180 75 н/д н/д н/д 1600x1200 Калибратор Spectrasensor D50, D55, D65, 5000K, 5500K, 6500K, 7500K, 9300K (настройка от 5000К до 9300К) цифровые + н/д 35 н/д
NEC, www.nec.com MultiSync P1150 21/398x299 мм Mitsu-
bishi Diamond-
Tron
0,28 31-94 55-160 н/д 75 85 75 115 1600x1200 н/д н/д цифровые + +/+ 35 1940
Nokia Display, www.nokia.com 445Xpro 21/20 Hitachi FST 0,26 30-121 50-150 270 95 114 н/д н/д 1800x1440 н/д н/д цифровые + +/+ 32 1880
Panasonic (Matsushita Electric), www.panasonyc.com PanaSync/
Pro P110
21/20 Digital FST 0,25 30-115 50-160 250 92 107 125 143 1800x1440 н/д 9300K, 6550K, пользовательская цифровые + +/+ 28,5 н/д
Philips, www.philips.com Brilliance 201CS 21/20 Black Matrix FST 0,26 30-107 50-170 220 80 н/д н/д н/д 1600x1280 Калибратор Light Probe н/д цифровые + +/+ 34 2354
Radius, www.radius.com PressView 21SR 21/н/д Mitsu-
bishi Diamond-
Tron
0,30 до 85 до 152 н/д 69 75 75 75 1600х1200 Калибратор ProSense D50, D55, D65, пользовательская цифровые + н/д 37 3095
Precision-
View
21/19,75 Mitsu-
bishi Diamond-
Tron
0,28 30-95 50-152 н/д 75 75 75 75 1600x1200 н/д 5000K, 6500K, 9300K (настройка от 5000К до 9300К) цифровые + +/н/д 35 1780
Samsung Electronics Sync-
Master 1000p
21/402x301 мм FST 0,26 30-107 50-160 230 85 85 н/д н/д 1600x1200 н/д 5000K, 6500K, 9300K цифровые + +/
опция
34 1660
Sony, www.sony.com CPD-500PS 21/19,8 Trinitron 0,25-0,27 30-107 46-160 н/д 85 85 75 85 1600х1200 Калибратор COLORTRON II (опция) 5000K, 6500K, 9300K, 3 пользовательских настройки цифровые + +/+ 31 1799*
Multiscan 20 sh II (GMD-
20SHT)
20/387x292 Super Fine Pitch Trinitron 0,25 30-107 50-160 н/д 8
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Путеводитель по миру DTG-принтеров 2024

Прямая цифровая печать на текстильных изделиях (DTG — Direct-to-garment) является одним из быстрых и экономичных способов нанесения полноцветных изображений на предметы одежды (футболки, толстовки, рубашки, поло, свитшоты, шопперы и пр.) экологичными чернилами на водной основе.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Небольшие, но с широкими возможностями

Выбираем планшетный УФ-принтер для изготовления сувенирной продукции.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38


LOGO

«Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-63551 от 30.10.2015 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Политика обработки персональных данных

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
КОНТАКТЫ
  • Руководитель проекта
  • Денис Самсонов
  • denis@osp.ru
  • Главный редактор
  • Дмитрий Старцев
  • dimastar@publish.ru
  • Рекламный отдел
  • Александра Козлова
  • kozlova@osp.ru
LOGO

Авторские права на все статьи, размещённые на сайте Publish, принадлежат издательству "Открытые системы". Их полное или частичное воспроизведение или размножение каким бы то ни было способом допускается только с письменного разрешения правообладателя..

12+

© 1996-2024, ООО «Издательство «Открытые системы»