Несколько лет назад компания Adobe сделала одну вещь — она перестала прислушиваться к мнению своих клиентов.
Один из пионеров в области цифровых издательских технологий, Берт Монрой помогал формировать ландшафт графических приложений, проработав почти со всеми программами — включая Adobe Photoshop, PixelPaint и ImageStudio — еще в то время, когда они только разрабатывались. Хорошо известный своими необычайно реалистичными декорациями к фильмам, Монрой преподает цифровую графику в университете Сан-Франциско. В соавторстве с Дэвидом Бьедни он написал несколько книг по Photoshop, в т. ч. The Official Adobe Photoshop Handbook (Bantam) и Photoshop Channels Chops (New Riders). В публикуемом ниже интервью он высказал свое мнение о противоборстве платформ Macintosh и Windows; об Adobe и Photoshop; а также о состоянии графического дизайна вообще.
С чего начиналось Ваше увлечение графикой?
К моменту знакомства с областью графического дизайна компьютеров, я занимался этим уже более 20 лет, поэтому компьютер никоим образом не повлиял на выбор профессии. Я выбрал это дело потому, что люблю рисовать. Но, когда в далеком 1984 году я открыл для себя первый Macintosh, то понял, что цифровой «носитель» — это мое. Компьютер позволял мне с легкостью добавлять и переносить элементы рисунка с одного места на другое, причем для этого совсем не нужно было вырезать и накладывать на рисунок новые кусочки кальки. Процесс дизайна стал намного легче.
Как давний пользователь Macintosh, не задумывались ли Вы над тем, чтобы перейти на платформу Windows?
Никогда. У меня уже были Windows-машины; одно время я даже пользовался SGI Indy. В итоге я был согласен заплатить стоимость отправки — лишь бы они забрали систему назад. Мне нравится прозрачность операционной системы Macintosh, легкость ее использования. Я никогда не променяю ее на Windows-машину. Windows по-прежнему слишком запутана. Там слишком много вещей, которые затрудняют выполнение даже рутинных операций.
Вы активно работали с Photoshop еще до того, как начались первые продажи этого продукта. Возможно ли, чтобы «король» всех редакторов изображений лишился трона? Насколько компания Adobe в состоянии и в дальнейшем удерживать свое превосходство над конкурентами?
Разумеется, его могут лишить трона. В свое время пакет PixelPaint был великолепным продуктом, и все считали, что наконец появилась программа, превосходящая MacPaint. Затем появился Studio 8, в котором были реализованы все недостающие PixelPaint возможности. Позже переработанный PixelPaint снова вырвался вперед, но тут же его потеснил ColorStudio компании Letraset, и, наконец, появился Photoshop. В Photoshop уже есть практически все, что вам может понадобиться. Однако в нем есть также несколько функций, которые работают не так, как хотелось бы — например, Calculations (Вычисления). И они не менялись со времен выхода первой версии. В ряде случаев разработчики просто разрубили гордиев узел, скажем, разделив функции Calculations и Apply Image (Применить изображение). Несколько лет назад компания Adobe приняла принципиальное решение — она перестала прислушиваться к мнению своих клиентов.
Это относится и к Вам?
Это относится ко мне, Брюсу Фрейзеру, Дэвиду Бьедни и множеству других людей, для которых Photoshop является основным рабочим инструментом, которые «продают» программу массовому пользователю, постоянно демонстрируя ее возможности всему миру. Меня вычеркнули из списка бета-тестеров, поскольку я сказал, что мне не нравятся способы реализации определенных функций. Разработчикам Adobe следует прислушиваться к мнению тех, кто использует их продукт в производственных целях. Именно эти люди знают все недостатки программы и могут подсказать пути их устранения. Они готовы перейти к использованию более качественной программы, когда она появится на рынке. И когда они это сделают, массы последуют за ними.
Стали ли дизайнеры и иллюстраторы лучше или хуже, если сравнивать их с теми, которые работали десять лет назад?
В определенном смысле они стали лучше. Инструменты сейчас дешевле и легче в использовании. С появлением таких продуктов, как Adobe AfterEffects и Premiere, дизайн-студии стали превращаться в телестудии, в то время как раньше лишь рекламные агентства с огромными ресурсами могли делать коммерческие ТВ-ролики. Сейчас даже маленькая студия обладает достаточной мощью, чтобы конкурировать с «большими парнями».
Какой вид дизайна Вам хотелось бы видеть чаще, а какой — реже?
Реальность такова, что в области дизайна наметилась тенденция, получившая мощный толчок с момента выхода журнала Wired: безобразный шрифт; текст, наложенный на текст; пятна и геометрические формы самых причудливых очертаний. Мне кажется, что мы уже пресытились подобными изысками. Люди начинают уставать от всех этих претендующих на оригинальность вычурных интерфейсов; их начинает тянуть к простоте — идет ли речь о напечатанной странице или странице Web, либо о ТВ-ролике. Дизайн может быть по-настоящему динамичным, привлекательным и радующим взор даже без этого модного хаоса и сумасшествия.
Полностью интервью (на английском языке) можно прочитать по адресу www.publish.com.