101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

ПолиграфИнтер 99 - руководство пользователя

  • Денис Самсонов
  • 26 августа 1999 г.
  • 4106
Самсонов Денис

Главное достоинство выставки этого года — возможность увидеть в работе и потрогать руками оборудование, которое раньше знал только по публикациям.

Главная полиграфическая выставка года никогда не жаловалась на недостаток участников. Но то, что происходит этой осенью, бьет все прошлые рекорды. Разросшийся «ПолиграфИнтер 99» занял все строения выставочного центра «Сокольники», в которых только можно оборудовать стенды и поставить экспонаты. Как относиться к этому внезапному изобилию — непонятно. Единственное объяснение, которое приходит на ум, — так же как в прошлом году компании переоценили негативные последствия кризиса, так в этом — приняли оживление последних месяцев за новый бум и спешат застолбить свое место на рынке.

Так или иначе, но выставка переросла тот предел, когда за пару часов, случайным образом побродив между стендами, можно было увидеть все экспонаты, на которые стоило посмотреть, пообщаться со всеми, с кем планировалось, и удовлетворенным отправиться восвояси. Поскольку всего на этой выставке посмотреть в любом случае не удастся, неплохо с самого начала представлять, чего от похода на «Полиграф» можно ждать, и планировать свое время рационально.

Для начала поговорим о том, чего на «ПолиграфИнтер 99» не будет. Не будет ничего принципиально нового. Т.е. таких решений и оборудования, которые бы не были уже показаны, и не раз, за рубежом, и о которых нельзя, например, прочесть в Internet. Впрочем, выставка в Сокольниках никогда не была избалована мировыми премьерами. А текущий год вообще беден на анонсы — все более или менее интересное придерживается для Drupa. Собственно, по отсутствию новинок в тех или иных областях можно предположить, что именно эти технологии будут наиболее широко представлены в следующем году. По нашему мнению, это оборудование и расходные материалы для систем прямого экспонирования печатных форм, цифровой печати, систем Computer-to-press. Интересные решения должны появиться в области систем управления производственным процессом.

Но все это будет на Drupa. Что же до «ПолиграфИнтер», то главное достоинство выставки этого года, как и всех прошлых лет, — возможность увидеть в работе и потрогать руками то оборудование, о котором раньше знал только по публикациям. В этом отношении выставка этого года обещает быть особенно урожайной. Как всегда, много работающего оборудования, и даже больше, чем обычно, покажут «немцы»: Heidelberg, KBA, Man Roland (в партнерстве с «ХГС»). Кроме того, по нашим данным, покажут свои машины Komori (совместно с Yam) и Mitsubishi (совместно с «Вариантом»). Вместе с немецкими производителями эти две японские компании образуют первую пятерку фирм, выпускающих листовые печатные машины старшего класса. Однако до прошлого года в России они практически не были известны. Что касается Mitsubishi, то машина этой компании будет представлена в нашей стране впервые. Интересно.

Из допечатного оборудования наверняка будет показан InDesign. Новинкой этот пакет уже не назовешь — впервые в нашей стране он был продемонстрирован полгода назад на Comtek. Тем не менее, широкого распространения эта программа для верстки пока не получила, но перспективы имеет хорошие. И лишний раз посмотреть ее в действии будет небесполезно. Так же, как и новый G4. Его наверняка покажут на выставке. Хотя, как недавно заявила компания Apple, из-за недостатка процессоров выпуск компьютеров с тактовой частотой 500 МГц начнется только в следующем году, Power Mac G4 остается самым быстрым на сегодняшний день персональным компьютером и уж точно — самым красивым.

Выставка обещается очень большая. Настолько большая, что не только обойти, но и описать ее дело не легкое. Но мы постараемся посмотреть и сфотографировать все самое интересное из того, что привезут в Сокольники этой осенью, и в следующем номере напишем об этом максимально подробно. Читайте.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Когда шарики не помогут

В индустрии появился новый тренд: компании всё чаще пробуют делать собственные мероприятия.

Когда идея — это вещь

Идея становится по-настоящему заметной, когда у неё появляется форма. Ещё недавно Publish был только про тексты и бумагу, но постепенно мы вышли за рамки привычного. Теперь наши проекты можно не только прочитать, но и увидеть, потрогать, даже надеть.

Катализатор перемен

Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.

Маркетинг сильнее технологии

История Landa Digital Printing в сфере полиграфии превратилась в легенду. Не в смысле успеха, а по масштабу амбиций, размаху ожиданий и длительности пребывания в центре внимания без реально работающего продукта. Теперь, когда проект переживает по сути предбанкротное (или предпродажное) состояние, самое время извлечь полезные уроки — особенно российским производителям полиграфического оборудования.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59