101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Весеннее обострение

  • Денис Самсонов
  • 1 апреля 2000 г.
  • 3681
Самсонов Денис

Эта статья не относится к разряду первоапрельских шуток.

Арсенал верстальщика беден, как беден арсенал дизайнера и любого другого специалиста по допечатной подготовке. Если говорить о программном обеспечении, которое мы используем — чтобы сосчитать весь этот софт, хватит пальцев на руках. При желании можно обойтись и одной. Выбирать особенно не из чего. Компаний в этой нише мало, каждая из них важна, по-своему интересна, и то, что с ними происходит, заслуживает внимания, а с ними точно что-то происходит.

Самая неприятная история с MetaCreation. После серии слияний, поглощений и покупок под контролем этой компании оказался впечатляющий набор программного обеспечения: Painter, Poser, галерея программ и фильтров Кая Краузе (и, кстати, сам Краузе в качестве одного из директоров) плюс еще целый ряд перспективных графических технологий. К сожалению, обилие возможностей не довело компанию до добра. Первые подозрения, что с MetaCreation не все в порядке, появились у меня года полтора назад. Тогда компания заявила, что графические приложения — это, конечно, очень хорошо, но они сосредоточат свое внимания на графическом интерфейсе или, может быть, оболочке. Год назад компанию покинул Кай Краузе. И, наконец совсем недавно, в самом начале весны пришла новость о том, что MetaCreation прекращает разработку графических приложений — они будут проданы (пакетом или по одиночке), а компания займется трехмерной графикой для коммерческих сайтов. Мы очень любим программу Painter. Мы также очень любим Bryce, KPT, PhotoSoap, Goo и Poser, но Painter почему-то особенно. Я помню этот пакет чуть ли не с версии 2.0. Едва покинув свое жестяное ведерко, Painter сразу становился всеобщим любимцем. Этот пакет очень приятно показывать и очень легко продавать. Помимо блестящих средств имитации инструментов художника, в Painter есть что-то еще, что позволило программе (кстати единственной из графических приложений) отвоевать кусок рынка у Photoshop и прочно сохранять свои позиции. И вот теперь Painter будет продан; не весть кому; хорошо если в хорошие руки.

Я не имею ничего против массового помешательства на Internet до тех пор пока оно принимает безобидные формы или просто меня не касается. Но сегодня, когда в жертву молоху электронной коммерции приносятся любимые программы нужно срочно что-то делать.

История номер два про компанию Adobe также с безуминкой, но кончается хорошо. Началось все с выпуска InDesign 1.0 — пакета весьма амбициозного и не лишенного достоинств, но, как все первые версии, безнадежно сырого. Помимо просто ошибок, пользователи жаловались на ограниченные возможности по работе с текстом и слабую поддержку выводных устройств. Компания вняла жалобам потребителей. Однако, вместо ожидавшегося бесплатного исправления ошибок вышла версия 1.5. Стоимость обновления для владельцев InDesign 1.0 — 99 долл. Налицо типичный случай патологической жадности и желания заработать даже на собственных ошибках. Ничем другим кроме весеннего авитаминоза объяснить такую маркетинговую политику невозможно.

Но, как я уже говорил, эта история с хорошим концом. Пользователи InDesign так дружно высказали свое возмущение, что компания пошла на попятный. По последним данным, платным обновление до версии 1.5 будет только для тех, кто купил промоушен-версию за 299 долл. Те же, кто купил программу за полную цену (699 долл.) получат обновление бесплатно. Приятно, что компания, примеривающая на себя роль монополиста в области графических приложений, все еще способна слушать пользователей. Кроме того приятно, что коллективное возмущение способно вернуть на путь истины даже компанию, примеривающую на себя роль монополиста. И наконец приятно, что, хотя по весне хронические заболевания и имеют склонность к обострению, не слишком запущенные случаи все-таки лечат. 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

Что не так с кадрами?

Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 32