101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

От перемены мест слагаемых сумма... изменяется

  • Ричард П. Терра
  • 7 мая 2000 г.
  • 4026

Переход от традиционной модели «печать-доставка» к распределенной печати по принципу «доставка-печать на месте» обеспечивает существенную экономию времени и денег.

Внаши дни взрывной рост Internet и электронной коммерции оказывает влияние почти на все аспекты издательской и печатной индустрии — не избежала этого и концепция распределенной печати.

Новые цифровые технологии, услуги и бизнес-модели изменяют и процесс покупки печатной продукции. Во многих случаях применение новых технологий делает распределенную печать выгодной сразу двум сторонам — покупателям и продавцам печатных услуг.

Основная идея распределенной печати — иногда ее называют «доставляй-и-печатай» — проста: в современном телекоммуникационном мире бывает гораздо проще и дешевле переслать информацию, а не физические объекты.

В недалеком прошлом заказчики, которым нужно было что-либо отпечатать и распространить в регионах — как в пределах одной страны, так и по всему миру, — обычно выполняли печать в одной или нескольких центральных типографиях, а затем рассылали готовый продукт (причем часто затрачивая на это значительные суммы) в региональные центры распространения. Но цифровой файл макета можно послать в любую точку мира. Стоимость цифровой передачи постоянно снижается, в то время как цена доставки повышается. Благодаря развитию технологии нередко оказывается так, что экономически выгоднее послать информацию, необходимую для изготовления печатной продукции, в печатные центры, которые расположены недалеко от того места, куда эта продукция предназначена.

Для заказчиков удобнее и практичнее выполнять дизайн и допечатную подготовку в одном месте, до того, как цифровые файлы будут распространены для последующей печати. Распределенная печать нужна тем клиентам, которые предпочитают выполнять дизайн и допечатную подготовку в одном месте, но распространять законченный продукт в несколько регионов. Сервисное бюро может подготовить файлы в том месте, где расположена компания-заказчик, а затем переслать их электронным способом в те регионы, которые укажет клиент, где и будет напечатан конечный продукт.

Распределенная печать позволяет клиенту печатать именно то количество экземпляров, которое необходимо в определенном месте. Клиент может сократить запасы готовой продукции и затраты на хранение, поддерживать актуальность документов и решить проблемы с доставкой.

Распределенная печать нужна не всем. Наиболее очевидный выигрыш получат те, у кого объемы печати достаточно велики, поскольку при этом стоимость доставки составляет весьма значительную долю общих затрат — оказывается дешевле доставить пленку или переслать цифровые файлы.

Но для малотиражных работ затраты на подготовку к печати составляют весьма значительную часть общей стоимости, а запуск печати в нескольких местах может «съесть» всю экономию, полученную за счет снижения стоимости доставки. Однако, важно отметить, что при использовании систем цифровой печати по требованию, где пленка не нужна, стоимость подготовки к печати невелика, поэтому во многих случаях распределенная печать окажется экономически выгодной и при малых тиражах.

Кроме экономии за счет снижения затрат на доставку, распределенная печать позволяет существенно сократить длительность производственного цикла, особенно для цифровых прессов, поскольку продукт может быть напечатан в месте, расположенном рядом с тем регионом, куда клиент хочет отправить свою продукцию.

Технологические достижения

Цифровые прессы играют основную роль в успехе распределенной печати, поскольку они могут быть откалиброваны под цифровое цветопробное устройство. Это облегчает достижение стабильного качества печати на аналогичных печатных устройствах в различных регионах. Добиться подобных результатов с офсетной печатью сложнее, но цифровые системы, такие как фотонаборные автоматы и устройства вывода форм, откалибровать несложно.

Другой ключевой технологией является формат Acrobat PDF компании Adobe. Сфера применения PDF расширилась за рамки дизайна и допечатной подготовки и теперь охватывает цветопробу, где новый формат становится частью производственного цикла. Многие компании также используют PDF для передачи файлов. Даже длинные, сложные цветные документы могут быть переданы быстро и эффективно.

Печатники и их заказчики могут во многих случаях пропускать стадию подписания печатных оттисков и работать с цифровыми пробными «отпечатками». Они все чаще рассматривают файлы PDF как вариант пробы или как производственный формат файлов, гарантирующий правильность макета документа. Цифровые цветопробы и управление цветом могут обеспечить высокое качество и получение вполне удовлетворительных результатов почти во всех случаях, за исключением наиболее ответственных заказов.

Поставщики допечатного и печатного оборудования, а также разработчики программных средств все чаще интегрируют PDF в свои системы. Например, компания Agfa весьма активно внедряет технологический процесс на основе PDF в свои системы для вывода пленок, форм и цифровой печати. Одним из таких решений является пакет Apogee Pilot — высокотехнологичное программное обеспечение на основе PDF для создания и управления документами PDF. А цифровая офсетная машина Heidelberg Quickmaster DI может воспринимать файлы PDF непосредственно.

Для распределенной печати требуется наличие быстрых и надежных коммуникационных средств между регионами. Более крупные компании уже располагают распределенными вычислительными сетями (Wide Area Network, WAN), системами intranet и extranet, которые могут поддерживать операции распределенной печати. Другие могут воспользоваться услугами специальных компаний, таких как DAX, WAM!NET или VIO, ориентированных на передачу графической и другой предназначенной для печати информации. Те фирмы, которым не требуется передавать очень большие задания на печать или рассылать их во многие регионы, могут воспользоваться решениями на основе DSL или ISDN. Наличие подобных услуг по передаче цифровых файлов делает распределенную печать еще более экономически выгодной.

Как это работает: правда жизни

Учитывая очевидные достоинства распределенной печати и развитие сопутствующих технологий, уместно спросить: а насколько успешно подобные решения воплощаются в реальной жизни? Как показал опыт, в одних областях распределенная печать приносит значительно больший выигрыш, чем в других.

На рынке печатных услуг распределенная печать пока не пользуется особой популярностью из-за слабой осведомленности заказчиков о ее возможностях и недостаточного опыта в этой области у самих поставщиков услуги. Не хватало эффективного маркетинга, а заказчики не понимали, что требуется от них. Печатники должны были понять, как продавать эти услуги, и научить заказчиков готовить цифровые файлы для передачи по электронным каналам.

Более крупные компании, располагающие печатными мощностями во многих регионах, уже доказали, что распределенная печать может привлечь новых заказчиков и новые заказы от уже существующих клиентов. Первоначально распределенная печать была успешно реализована организациями с несколькими филиалами (в некоторых из них располагалось специализированное оборудование) для распространения печатных заданий в собственные печатные цеха или отделы по всей стране или даже миру.

Компания R.R. Donnelley развернула собственную внутреннюю телекоммуникационную сеть, которая должна поддерживать возможности распределенной печати. Сеть позволяет специалистам Donnelley получать файлы от заказчиков и возвращать цифровые цветоделенные файлы для одобрения. После того как клиент подпишет задание, файлы могут быть распространены по всей стране в любую из типографий компании для печати, которая обычно начинается с прямого вывода форм. Цифровая сеть обеспечивает ускорение сроков выполнения заказа. Другим объединением типографий, успешно реализовавшим распределенную печать, является Printing Arts America and Canada Communication Group.

Но многие поставщики услуг, особенно небольшие независимые компании, не торопятся внедрять эту технологию. Далеко не все могут себе позволить инфраструктуру в стиле Donnelley. К тому же пока нельзя утверждать, что на рынке существует спрос на распределенную печать. В небольших типографиях часто говорят о том, что спрос на распределенную печать у них намного меньше, чем в крупных объединениях, или компаниях, располагающих филиалами по всей стране, как Donnelley. Это проблема «курицы и яйца»: слишком немногие клиенты догадываются попросить о новой услуге, потому что печатники не торопятся ее предложить, но печатники, в свою очередь, не очень стараются внедрять новую услугу, поскольку видят, что спроса на нее нет.

До последнего времени наиболее успешные модели распределенной печати были основаны на этих системах «замкнутого цикла» или специализированных сетях, либо партнерстве и крупных объединениях поставщиков печатных услуг.

Производители цифровых печатных машин, такие как Agfa и Indigo, сформировали группы пользователей и сети для владельцев прессов. Одна из целей таких объединений состоит в продвижении услуг по распределенной печати.

Компания Agfa сделала серьезные вложения в сеть PrintCast для владельцев цветных цифровых машин Chromapress. В сети работает программное обеспечение, которое позволяет производить удаленную оценку стоимости выполнения заказа, собственно заказ и слежение за его выполнением, выставление счетов, оплату, выбор видов валюты и языка, а также облегчает передачу файлов для распределенной печати в салонах с системами Chromapress по всему миру. Поддержка этой сети выполняется централизованно силами специалистов Agfa. Перед тем как задания посылаются на печать в один из регионов для последующего распространения, все файлы проверяются в центральном отделении PrintCast (Вилмингтон, шт. Массачусетс).

Некоторые сети печатных салонов, такие как AlphaGraphics, Kinko’s and Sir Speedy, также предлагают услуги по распределенной печати, ориентируясь прежде всего на корпоративный рынок и SOHO. Работа выполняется в салоне, расположенном рядом с клиентом, что уменьшает стоимость и время доставки. Эти компании сделали большие вложения в цифровые печатные машины и высокопроизводительные копиры/принтеры, а также в создание между филиалами коммуникационных линий, обеспечивающих поддержку распределенной печати для всей сети салонов.

В сетях, объединяющих печатные салоны, подобных Agfa и AlphaGraphics, концепция распределенной печати работает благодаря тому, что там существуют стандарты, отлаженное взаимодействие между узлами сети и большая установленная база печатной техники в различных регионах.

С другой стороны, независимые фирмы сталкиваются с проблемами и могут не осознавать преимуществ распределенной печати. Они должны выработать и внедрить стандарты, установить правила взаимодействия с потенциальными партнерами в удаленных регионах. До последнего времени такая работа велась от случая к случаю, что отнимало много времени, усилий и не обеспечивало высокой продуктивности. Усилия по координации работы нескольких не связанных друг с другом типографий часто обходятся дороже, чем затраты на доставку отпечатанных заказов из одного места в другое.

Web спешит на помощь

Появление систем электронной торговли, основанных на Internet, может теперь предоставить возможность даже маленьким, не имеющим удаленных филиалов, печатным фирмам обеспечить свое глобальное присутствие в Web и предложить услуги по печати заказчикам, расположенным в других регионах.

В некоторых случаях возникают настоящие альянсы или сети, такие как International Printers Network, члены которой расположены в Австралии, Азии, Европе и Северной Америке.

В других случаях речь идет о брокерах печатных услуг в Web — такие фирмы сводят печатников с покупателями. Хотя они создавались не как сети для распределенной печати, подобные брокерские порталы позволяют покупателям находить печатников в различных регионах, а печатникам — предлагать свои услуги и находить заказы за пределами своих регионов.

Брокеры печатных услуг, такие как PrintUSA.com, PrintMarket или PrintBid.com, помогают покупателям находить печатников. На PrintUSA.com потенциальные покупатели заполняют детализированную форму, которая распространяется по электронной почте печатникам. Те отвечают, заявляя свои расценки на выполнение заказа. После этого покупатель выбирает наиболее подходящего для него печатника.

PrintMarket — это узел коммерческой печати, где в анонимной форме представлены сметы на выполнение работ и запросы на выполнение заказов, а в базе данных, по которой можно выполнять поиск, содержатся данные о более чем 15 тыс. типографий Северной Америки. Подобно тому, как это сделано на PrintUSA.com, здесь члены узла получают описание заказа от покупателя. Покупатели выбирают одну из анонимных смет, а затем работают непосредственно с печатниками.

Такие быстрые изменения в технологиях цифровой допечатной подготовки и печати, телекоммуникаций электронной коммерции изменяют привычные для типографий методы работы. Сейчас распределенная печать более, чем когда-либо раньше, привлекательна для печатников и их заказчиков, которые захотят поставить все эти новые технологии себе на службу. 

Ричард П. Терра является главой компании Terra Nova (Бойз, шт. Айдахо), оказывающей услуги в области дизайна, телекоммуникаций и информационных услуг.


Электронная торговля в деловой сфере

Концепция распределенной печати получила новый толчок и начала трансформироваться в результате появления систем электронной коммерции, которые позволяют большим фирмам с несколькими филиалами создавать собственные версии распределенных сетей. Клиенты могут посетить узел Web, чтобы запросить счета за выполнение заказа, передать файлы и следить за выполнением заказа. Но и маленькие печатные компании могут заявить о себе в Web и предложить печатные услуги заказчикам из других мест.

Многие из этих новых решений в области электронной торговли предназначены для того, чтобы облегчить взаимоотношения между покупателями печатных услуг и печатниками. Хотя они не обязательно ориентированы на распределенную печать, такие системы позволяют печатникам легче общаться с заказчиками, которые могут располагаться в самых различных регионах.

Например, Collabria предоставляет услуги по организации extranet между печатниками и их заказчиками. Совместно с печатниками Collabria организует сетевой каталог печатных заданий. К примеру, можно заказать визитные карточки, фирменные бланки или брошюры. Шаблоны каталога фиксированы, поэтому печатник может точно рассчитать требования к данному заказу и его стоимость. Система Collabria представляет собой своеобразный цифровой «интерфейс» для предоставления печатных услуг, а также обеспечивает некоторые дополнительные услуги, такие как удаленное распространение или перераспределение заказов между несколькими типографиями. Работающая на узле Collabria программа PrintCommerce webDocket представляет собой средство для управления производством печатной продукции — начиная с запроса на выполнение заказа и заканчивая поставкой тиража. Программа создает уникальную этикетку заказа, которая доступна из любой точки мира через Internet. С ее помощью члены команды, допущенные к работе по данному заказу, могут корректировать описание заказа, его состав, список исполнителей и цифровые составляющие.

Относительно новой электронной торговой сетью является Impresse, ориентированная на печать, издательскую сферу и полиграфию. Компания реализовала экономически эффективный способ автоматизации и управления технологическим процессом по поиску заказов и исполнителей для печатной продукции, начиная с момента создания проекта, и заканчивая выполнением заказа, а также его доставкой. Представленная на выставке Seybold San Francisco в августе прошлого года, компания Impresse первоначально намеревается сфокусировать свои усилия на высококачественных крупнотиражных заказах для больших корпораций. Эти услуги предлагаются непосредственно корпоративным покупателям, которые, в свою очередь, авторизуют Impresse вести дела с типографиями. Печатники, работающие с компанией, выставляют свои сметы на выполнение заказа, предложенного покупателем. Покупатели могут также создать шаблоны для стандартной контрактной печатной работы. После того, как файлы переданы, Impresse проверяет их, хотя за полную предварительную проверку файлов отвечает печатник. Все это происходит на Web-сервере Impresse, а компания взимает за свои услуги 1% от стоимости транзакции.

Еще один коммуникационный Internet сервис для покупателей печатных услуг и печатников называется Noosh. Эта компания действует как допечатный буфер, но передает всю ответственность за предварительную проверку печатнику. Покупатели могут отслеживать статус выполнения заказа, просматривать сметы и выполнять обновления заказов через Web-узел.

ImageX.com предлагает услугу, в которой сочетаются возможности альянса печатников и Web-портала электронной торговли в деловой сфере. Компания работает с покупателями печатных услуг и сетью из 30 коммерческих типографий, а также располагает двумя собственными типографиями.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Автоматизация:ожидания vs реальность

С каждым днём всё меньше руководителей предприятий выступают за сохранение привычных, но устаревших технологий в производстве. Приверженцы консервативных взглядов имеют ложные убеждения о том, что автоматизация процесса управления предприятием — это затратное мероприятие, которое не сможет принести очевидной выгоды для компании. Надо ли говорить, насколько глубоко они заблуждаются?

Типография, которая поверила в свои возможности

Большие пространства и много книг — это первое, что бросается в глаза при посещении Дома культуры «ГЭС-2». Самой привлекательной и интересной литературой для меня стала серия детских книг, выпущенная в рамках издательской программы V–A–C. Это известные классические сказки, оформленные современными художниками. В серии вышли книги Х. К. Андерсена, Оскара Уайльда, Льюиса Кэрролла и Виктора Драгунского.

Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

drupa в поисках себя

Индустриальные выставки — и drupa не исключение — проекты коммерческие. Их процветание или упадок связаны с тем, насколько успешно они решают задачи своих клиентов — экспонентов и посетителей. И в последние годы мы можем видеть здесь глубокие изменения.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38