101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Краска vs. Чернила и тонер

  • Игорь Терентьев
  • 24 февраля 2001 г.
  • 3196

Терентьев Игорь

Ситуация, сложившаяся с ценами на расходные материалы для цифровой печати, препятствует взрывному росту этого рынка.

Цифровая печать — везде. Люди привыкли: удобно, быстро, а с недавних пор — очень качественно. Если взглянуть на перспективы полиграфической отрасли, то именно в сфере цифровой печати наблюдается самый большой рост. Но есть одна проблема…

Что такое цифровая печать? Практически, всё это различные принтеры большие и маленькие — электрографические, светодиодные и струйные (офсетные машины с прямым экспонированием форм, представляющие собой симбиоз традиционной и цифровой технологии — разговор отдельный). Устройства цифровой печати создают изображение с помощью тонера или чернил. В традиционной печати для получения оттиска используется краска. А сколько стоит обычная триадная офсетная краска? В среднем, около 10 долл. за килограмм. Тот же килограмм самого недорогого черного тонера для обычного принтера обойдется уже долларов в двадцать, а для цифровой печатной машины класса Xeikon — больше сотни. Чернила для струйной печати тоже «кусаются»: начальная цена — 15 долл. за литр (практически тот же килограмм). Цветные тонер и чернила существенно дороже.

Но это еще цветочки. А теперь ягодки: для большинства устройств цифровой печати расходные материалы продаются в виде различных картриджей, содержащих многочисленные «примочки» в виде пластиковых корпусов, печатающих головок, барабанов, валов. Приведенные выше цены для тонера и красок (при продаже в тубах или банках) можно смело умножать на 2, 3 или существенно большие числа — именно во столько обойдутся большинству покупателей расходные материалы для принтеров в пересчете на килограммы.

Интересно, что эта ситуация вполне устраивает ведущих производителей принтеров, многие из которых выпускают очень широкий диапазон печатающих устройств, ориентированных как на рынок SOHO, так и на высокопроизводительную корпоративную и коммерческую печать. Более того, компании прилагают массу усилий к защите собственных, «оригинальных» расходных материалов от подделки, мотивируя это заботой о нуждах потребителей. Огромные деньги тратятся на разработки методов защиты, и, в конечном итоге, закладываются в стоимость каждого проданного картриджа.

Стремление производителей самим продавать расходные материалы для своей техники понятно и часто оправданно: им действительно лучше всего известны все особенности их продуктов, что должно гарантировать максимальную совместимость и качество печати.

Но дело здесь не только в том, что «расходники» обходятся дорого покупателям. На мой взгляд, сложившаяся ситуация препятствует по-настоящему взрывному росту цифровой печати в мире. Попробую привести близкую мне аналогию из совсем недавней истории компьютерной индустрии: компания IBM придумала персональный компьютер на процессоре Intel. Компьютер IBM PС был не первым и практически во всем уступал «персоналке» от Apple. Но руководители IBM приняли действительно судьбоносное решение открыть архитектуру своего продукта, и сейчас мы имеем то, что имеем: мир, где платформа Wintel превалирует над всеми остальными. Сумела бы IBM заработать те же деньги в одиночку, не допуская до своего детища многочисленных производителей клонов? Скорее всего, нет, а мы могли бы оказаться в параллельной ветви истории, где самым часто встречающимся сочетанием в спецификации ПК было бы не 80x86, а 68x0.

Так может быть, производителям цифровых устройств печати пришло время сместить акценты в своей деятельности и поменять приоритеты? Как отреагировали бы на кардинальное расширение предложений «расходников» и снижение цен на них потребители, абсолютно ясно.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

Мотивация биороботов

Мы подготовили несколько материалов на тему производительности труда. В процессе мы общались с директорами типографий и специалистами, работающими в отрасли, и получили очень разные ответы на заданные вопросы.

Выставок много — Publish один

В этом номере вы найдёте материалы о трёх выставках, которые входят в круг интересов журнала (и отрасли, для которой мы работаем). И все три выставки прошли в июне, но мы пишем про них только сейчас. Почему?

Вкусно?

В любой ситуации мы всегда должны понимать: будет лучше или хуже, это же — диалектика. В заказах на полиграфию мы сейчас наблюдаем два разнонаправленных тренда: получше и подешевле. Очевидно, структура спроса меняется. Но что это значит?

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 46