101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

НАСКВОЗЬ СМОТРЯЩИЕ

  • Игорь Кистенев
  • 19 сентября 2001 г.
  • 6599

Перевод отснятых кадров или слайдов в цифровую форму не только без потери информации, но даже с восстановлением утраченной — бесспорная заслуга профессиональных пленочных сканеров нового поколения.

MIcrotek ArtixScan 4000t

Приобретение настольного пленочного сканера, в обиходе называемого слайд-сканером или фильм-сканером, стало актуальным для весьма большой пользовательской аудитории. В буквальном смысле на «ура» сегодня воспринимается услуга оцифровки любительских пленок; ни один профессиональный фотограф, приобщившийся к цифровым технологиям, не пройдет равнодушно мимо сканирующего аппарата с физическим разрешением 4000 ppi; только в кошмарных снах представится сотрудникам издательств и фотостудий поломка мощного слайд-сканера, неоднократно позволявшего «вытаскивать» изображения из, казалось бы, совсем безнадежных оригиналов.

Konica RX-II

Для успешного решения подобных задач производители сканеров сумели за последние годы сформировать пусть и не очень большой, но весьма представительный «клан» профессиональных аппаратов, стоимость которых, за редким исключением, не опускается ниже отметки в тысячу долларов.

Знакомые все лица

Imacon Flextight Photo

Большинство этих аппаратов доступно российскому потребителю. На рынке сегодня присутствуют девять хорошо известных поставщиков: Canon, Imacon, Kodak, Konica, Microtek, Minolta, Nikon, Polaroid и Sony. Многие из них предлагают полноценные линейки сканеров профессиональной ориентации. Даты выпуска имеющихся моделей — не позднее 1999 года, а целый ряд из них появился на отечественном и мировом горизонте только в этом году: Canon FS-4000US, Kodak HR 500, Nikon Coolscan 4000ED и Coolscan 8000ED, Microtek ArtixScan 4500t, Polaroid SprintScan 120. Весьма интересный аппарат F-12 Plus с прямым подключением к компьютеру по шине PCI и системой поточного сканирования предлагают волгоградские дилеры компании Pakon, однако получить о нем полноценную информацию к сожалению не удалось (в сводной таблице он по этой причине отсутствует).

Nikon CoolScan 4000ED

Как видно из списка производителей, большинство составляют ведущие компании фотоиндустрии, прекрасно осведомленные обо всех технических нюансах работы с пленками и слайдами. Отдельно стоят в этом ряду Imacon и Microtek, отлично известные в кругу профессионалов допечатной подготовки своими сканерами универсального назначения.

Комплексный подход

Полное представление об особенностях конкретного сканера можно получить лишь исходя из комплексного анализа его конструктивных особенностей и возможностей поставляемого с ним программного обеспечения. При этом, определить приоритет аппаратных и программных критериев весьма трудно, поскольку отсутствие качественного драйвера может свести на нет достоинства схемного построения прибора.

Polaroid SprinScan 45 Ultra

«Сердцем» всех рассматриваемых сканеров является так называемый прибор с зарядовой связью (ПЗС), представляющий собой прямоугольную матрицу либо линейку, состоящую из набора светочувствительных полупроводниковых ячеек (подробное описание принципа работы ПЗС приведено в «Справочнике покупателя», Publish ? 1, и в статье «Электронная фотопленка», Publish ? 3, за 2001 год). Неудивительно, что именно с ПЗС связаны важнейшие критерии оценки качества сканера.

Minolta Dimage Scan Multi II

Первый из них — физическое разрешение, определяемое числом светочувствительных ячеек, приходящихся на единицу длины сканируемого оригинала, и измеряемое в пикселах на дюйм (ppi). К слову, наиболее «зоркими» из рассматриваемых аппаратов являются сканеры Canon FS-4000US, Microtek ArtixScan 4000t, CoolScan 4000ED и CoolScan 8000ED компании Nikon, а также SprintScan 4000 и SprintScan 120 компании Polaroid с разрешением 4000x4000 ppi (вторая цифра соответствует так называемому механическому разрешению, равному минимальной величине перемещения шагового двигателя аппарата).

Разрешение — понятие относительное

Говоря о разрешении, вспомним одну особенность данного параметра для сканеров — его расчет идет исходя из соотношения между максимальным размером стороны оригинала, проецирование которой осуществляется оптической системой на длину ПЗС-матрицы, и количеством светочувствительных элементов этой матрицы. Иногда возможны варианты, когда на одну и ту же матрицу, за счет перефокусировки объектива, могут полноценно проецироваться, например, сразу два стандартных формата. В результате удается заметно повысить детализацию сканирования оригиналов меньшего размера.

Подобная схема реализована, например, в многоформатном сканере Dimage Scan Multi II компании Minolta, фактически имеющем два разрешения: 1128 ppi для среднеформатных пленок (на ПЗС-матрицу проецируется сторона оригинала длиной 56,16 мм) и 2820 ppi (на ПЗС-матрицу проецируется сторона оригинала длиной 24,2 мм). Вместе с тем, аппарат допускает сканирование центрального участка кадров среднеформатных пленок с максимальным разрешением 2820 ppi. Отметим, что одновременно с перефокусировкой объектива происходит синхронное изменение скорости перемещения оригинала относительно матрицы, что гарантирует равенство физического разрешения его механическому эквиваленту.

Аналогичный подход использован в сканере Kodak RFS 3570 Plus, имеющем сразу четыре возможных разрешения для разных форматов (см. таблицу), а также в сканерах Konica RX-II и Sony UY-S90. Следуя привычной для себя схеме, специализирующиеся на выпуске фототехники компании (а таковых, как мы уже говорили, в таблице большинство), наряду с указанием разрешения в ppi или dpi, приводят число пикселов по горизонтали и вертикали для каждого из поддерживаемых форматов.

Видеть всё

Перейдем к следующей важной характеристике сканера – его динамическому диапазону, определяющему способность аппарата «видеть» детали изображения в самых темных и самых светлых областях сканируемой пленки. Величина эта, наряду с таким ключевым фактором, как значение темнового тока ПЗС, зависит от качества используемой в сканере оптики, разрядности и уровня шума встроенного аналогово-цифрового преобразователя (АЦП), конструктивных особенностей сканера. Обратите внимание, что в сводной таблице есть аппараты с очень широким динамическим диапазоном — Imacon Flextight Photo, Microtek ArtixScan 4500t, Nikon Coolscan 4000ED и Coolscan 8000ED, Polaroid SprintScan 45 Ultra и SprinScan 120.

Как говорилось, качество выдаваемого сканером результата определяется не только реальным динамическим диапазоном, но и особенностями конструктивного построения устройства, в том числе схемой сканирования, влияющей на уровень возникающих в ПЗС паразитных токов. Основной источник таких помех — повышение температуры ПЗС-матрицы, причиной которого может быть излучение лампы сканера, работа встроенного источника питания, отсутствие в сканере внутреннего вентилятора.

Конструктивные нюансы

Систематизация существующих схем сканирования позволяет разделить представленные в таблице сканеры на два основных типа: с подвижной или неподвижной ПЗС-матрицей. Предпочтительным, с точки зрения минимизации возможных помех, является последний вариант, когда светочувствительные ячейки ПЗС не подвержены механическим воздействиям, пусть даже минимальным. Характерно, что подобные конструктивные решения реализованы в достаточно большом числе рассматриваемых аппаратов (см. таблицу).

В сканере Kodak RFS 3570 Plus, который фактически представляет собой модификацию цифровой камеры (в нем установлена прямоугольная ПЗС-матрица, предположительно из цифровой камеры DCS 460), все компоненты механизма сканирования неподвижны: выбранный кадр позиционируется напротив матрицы и экспонируется на нее в течение заданного времени.

Помимо стационарности матрицы, не меньшее значение для обеспечения широкого динамического диапазона имеет поддержка оптимального температурного режима внутри корпуса сканера. В этих целях часть аппаратов снабжена встроенными вентиляторами (сканеры Konica, Microtek, Nikon и Sony), а некоторые (Imacon Flextight Photo, Kodak RFS 3600) оборудованы внешними источниками питания. Для обеспечения максимально комфортного температурного режима для ПЗС-матрицы производители даже идут на увеличение габаритов своих устройств: в сканерах Konica RX-II и Sony UY-S90 матрица вынесена в отдельный, выступающий из корпуса конструктивный модуль; а в Imacon Flextight Photo — размещена в удаленной верхней части башенной конструкции сканера.

Оптика и экспозиция

Следующий фактор формирования широкого динамического диапазона сканера — его оптическая система. Особенно важен этот компонент при сканировании пленок с высокой оптической плотностью и в сканерах с большим разрешением. Неудивительно, что производители комплектуют свои изделия отличной оптикой. Nikon, например, устанавливает собственные, специально разработанные объективы из низкодисперсионного стекла SCANNER NIKKOR ED, а компания Imacon комплектует сканер Flextight Photo объективом фирмы Rodenstok, известной производством оптики для профессиональной фототехники.

Обязательным дополнением к просветленной, исключающей аберрационные эффекты, оптике является точная, предусматривающая автоматическую или ручную настройку, система экспонирования. Данная функция наиболее востребована при выполнении тонких высокопрофессиональных работ, цель которых — «вытащить» из сложного оригинала максимум информации. Решается задача регулировки экспозиции несколькими способами. Первый — адаптивная корректировка интенсивности свечения лампы — реализован в сканерах Imacon и Nikon (программное окно драйвера ColorFlex с параметром Adaptive Light регулировки свечения лампы сканера Flextight Photo показано на рис. 1).

Рис. 2. Схема светодиодного излучателя рассеянного света в сканере Nikon CoolScan 8000ED.

Регулировка освещения в аппаратах Nikon осуществляется особенно эффективно, поскольку в качестве источника света в них традиционно используется система трехцветных светодиодов, попеременно экспонирующих неподвижную ПЗС-матрицу. Интересно, что для получения столь несвойственного для светодиодов рассеянного света в сканере CoolScan 8000ED излучатели устанавливаются по концам кварцевой трубки, имеющей специальную световую прорезь в боковой поверхности (см. рис. 2). Система из трех цветных светодиодов также задействована и в сканере RFS 3570 Plus компании Kodak.

Второй способ регулировки экспозиции, применяемый в сканерах Microtek, — управление скоростью протяжки сканируемой пленки относительно источника света. Третий, самый сложный и, вероятно, наиболее эффективный метод — программирование электронного затвора ПЗС-матрицы. Такой подход реализован в сканере FS-4000US компании Canon.

Работа в фокусе

Нельзя не сказать о другом важном компоненте оптической системы — используемой методике фокусировки объектива на сканируемое изображение. Почти все сканеры, за исключением Imacon Flextight Photo, Microtek ArtixScan 4500t и Minolta Dimage Scan Elite, имеют автоматическую или ручную систему фокусировки (в перечисленных аппаратах необходимость в фокусировке отпадает благодаря жестко закрепленному относительно ложа сканирования объективу). Автоматическая настройка фокуса производится либо перемещением адаптера с пленкой (как в Microtek 4000t и Kodak RFS 3600), либо за счет самого объектива (Minolta Dimage Scan Multi II или Kodak RFS 3570 Plus). Нередки случаи, когда пользователя выручает фокусировка по выбранной области кадра (сканеры Konica, Minolta Dimage Multi II, Nikon, Sony) или ручная фокусировка (сканеры Canon, Kodak, Nikon). В качестве иллюстрации, на рисунке 3, показано окно ручной фокусировки сканера Kodak RFS 3600.

Рис. 3. Справа на экране — окно ручной фокусировки Kodak RFS 3600.

Завершая разговор об оптической системе, упомянем об особенностях передачи в ней светового потока. Очень важный вопрос при построении сканера — сокращение до минимума информационных потерь, связанных с прохождением света через систему линз и зеркал. С этой точки зрения очень выгодно смотрится сканер Imacon Flextight Photo, отличающийся прямым световым трактом, в котором отсутствуют зеркала, призмы и какие-либо стеклянные поверхности между оригиналом и объективом.

Адекватное управление

Как уже подчеркивалось, все преимущества конструктивной реализации пленочных сканеров теряют всякий смысл при отсутствии в поставке адекватного программного обеспечения управления сканированием. Поэтому все аппараты оснащены драйверами, которые хотя и различаются широтой возможностей, но всегда четко соответствуют функциональному назначению аппарата. Так, не имеющий впечатляющих средств цветокоррекции драйвер Konica RX-II отлично справляется со скоростным пакетным сканированием неразрезанных пленок. Работающий же в покадровом режиме Imacon Flextight Photo предоставляет в распоряжение настоящую настольную лабораторию управления цветом. Целый ряд сканеров (аппараты Microtek и Polaroid) поставляется с хорошо известным программным пакетом управления сканированием SilverFast Ai 5.0 (в комплект сканеров Polaroid также входит пакет PhotoPerfect компании Вinuscan).

Взгляд на просвет

Приступая к работе с конкретной пленкой, сканер, прежде всего, должен определить ее характеристики. Ответственность за идентификацию несет драйвер, от качества работы которого зависит, не появится ли на отсканированном изображении неестественный цветовой фон, и не пропадут ли детали изображения в светлых и темных областях. Решение этой задачи разделяется на две части: с одной стороны, драйвер предлагает пользователю указать тип пленки, а с другой — выполняет ее автоматическое определение своими силами.

Рис. 4. Программное окно выбора типа пленки (слева) в драйвере ColorFlex сканера Imacon Flextight Photo.

Выбирая сканер, следует понимать, что в различных аппаратах акцент делается на той или иной «половинке» указанного идентификационного процесса. В некоторых из них, например, — в сканерах Imacon, Microtek и Polaroid — имеется достаточно обширный перечень типов пленок конкретных производителей (см. рис. 4). В остальных же пользователю, как правило, предоставляется право выбора лишь разновидности оригинала — цветной негатив, черно-белый негатив, позитив. Естественно, это не означает ущербности данных устройств — просто всю работу по идентификации пленки берет на себя драйвер.

Хороший пример — аппарат Kodak RFS 3600, где реализован аппаратный алгоритм калибровки под конкретную пленку (в рамках технологии Scene Balance Algorithm), в ходе которого по первому кадру определяется диапазон оптических плотностей и формируются настройки цветового баланса.

Весьма эффективное и высокопроизводительное решение проблемы распознавания пленки — чтение штрихового DX-кода, размещенного по ее краю под перфорационными отверстиями (см. врезку «Паспорт для фотопленки»). Среди включенных в таблицу сканеров, подобной технологией оснащены только два аппарата — Konica RX-II и Sony UY-S90.

Виртуальная лаборатория

Любители повозиться с программными настройками и профессиональные дизайнеры конечно же предпочтут иметь дело с драйвером, предоставляющим широкие возможности по цветокоррекции и использованию разнообразных цветовых профилей. Справедливости ради отметим, что такие средства, в той или иной степени, имеются во всех сканерах. Практически во всех предусмотрена работа с цветовыми профилями или цветовыми таблицами (см. рис. 5).

Рис. 5. Программное окно загрузки цветовой таблицы (LUT) и выбора пользовательских настроек цветового баланса Konica RX-II.

Большинство включает инструментарий по работе с гистограммами, корректировке величин базовых точек в светах и тенях, настройке цветового баланса (см. рис. 6)

Рис. 6. Программное окно драйвера Microtek ScanWizard Pro для корректировки цветового баланса и динамеческого диапазона с оценкой результата по гистограмме

В ряде драйверов есть очень полезная и эффектная возможность работы в цветовом пространстве «яркость-насыщенность-оттенок» (обозначаемом в различных трактовках аббревиатурами LCH и LSH), позволяющая на интуитивно-зрительном уровне изменять цветовую гамму результата сканирования. Подобная функция имеется в сканерах Microtek (цветовое пространство Lightness, Chroma, Hue), Nikon (цветовое пространство Luminosity, Chroma, Hue) и Minolta (цветовое пространство Lightness, Saturation, Hue). Один из самых развитых инструментариев цветокоррекции в пространстве LCH — так называемый LCH Editor — включен в драйвер Nikon Scan 3, под управлением которого работают все рассматриваемые сканеры Nikon. В окне LCH Editor (см. рис. 7) можно редактировать соотношения входных и выходных значений по каждой из трех координат пространства LCH (меняя в Luminosity Editor результирующие контраст и яркость, в Chroma Editor — насыщенность цвета, в Hue Editor — обеспечивая переход в соседние области цветового пространства).

Рис. 7. Окно LCH Editor драйвера Nikon Scan 3.

Искушенные, занятые сканированием кадров художественной или репортажной съемки дизайнеры и фотографы в ряде случаев могут посчитать «несерьезной» работу со сканером, в котором отсутствует возможность создания и редактирования индивидуальных цветовых профилей. Здесь совершенно незаменимы Imacon Flextight Photo и сканеры Kodak (в комплект аппаратов Kodak могут быть включены средства создания и редактирования профилей из пакета ColorFlow). Особенно впечатляет настоящая виртуальная лаборатория драйвера ColorFlex 1.9, под управлением которого работает Imacon Flextight Photo. Помимо привычных функций цветокоррекции, работы с гистограммами и кривыми тоновой настройки, драйвер предлагает встроенное средство создания и редактирования профилей, с помощью которого можно формировать индивидуальные алгоритмы обработки любой пленки (см. рис. 8).

Рис. 8. В центре экрана — окно драйвера ColorFlex 1.9 для редактирования цветовых профилей.

Полиграфические мотивы

Учитывая, что большинству оцифрованных изображений рано или поздно уготована одна и та же судьба — быть перенесенными на бумажный носитель, практически все сканеры обеспечивают просмотр и изменение настроек сканирования в цветовом пространстве CMY (Cyan, Magenta, Yellow). Почти все из них позволяют работать со встроенными экранными денситометрами, а некоторые — Imacon Flextight Photo, сканеры Microtek и Polaroid (за счет возможностей пакета SilverFast Ai 5.0) — даже поддерживают функцию так называемой «экранной цветопробы».

Безусловно, основа любой квалифицированной работы с цветом — сквозная калибровка сканер-монитор-принтер (печатная машина). С этой задачей, с большим или меньшим успехом, способны справиться все рассматриваемые сканеры. В первую очередь это касается аппаратов, предоставляющих развитые средства поддержки системы управления цветом ColorSync компании Apple (Imacon Flextight Photo), а также сканеров Microtek, Minolta и Polaroid.

Впрочем, не следует «обижать» и остальных. Например, сканеры Kodak, профессиональные пользователи которых с помощью уже упомянутого инструментария ColorFlow (ICC Profile Tools для создания профилей сканера и принтера, а также ICC Monitor Profile Builder 2.0 для калибровки монитора) могут выполнять полный цикл работ по линеаризации своей технологической цепочки.

Любителям старины — на заметку

Переходя к более приземленным аспектам работы с пленочными сканерами, отметим, что в последнее время особенно популярным стало развитие технологий восстановления изображений с пленок, эмульсионный слой которых был механически поврежден, а также со старых и выцветших негативов. Наиболее активно в этом направлении работают компании Minolta и Nikon, в чьих драйверах реализована технология Digital ICE3, разработанная специалистами фирмы Applied Science Fiction и включающая в себя сразу три методики: ICE (Image Correction & Enhancement), с помощью которой из отсканированного изображения удаляются следы пыли, грязи и царапин на пленке; GEM (Grain Equalization & Management), уменьшающая эффект зернистости изображения; и ROC (Reconstruction of Color), которая идентифицирует тип красочного слоя на пленке и восстанавливает исходный цвет изображения при сканировании старых поблекших оригиналов.

Важно, что все три алгоритма реализованы на аппаратном уровне и, следовательно, не являются результатом простой программной интерполяции. Суть технологии ICE состоит в том, что в сканер устанавливается дополнительная инфракрасная лампа (или светодиод, как в сканерах Nikon), создающая в процессе сканирования дополнительный, четвертый информационный канал, содержащий данные о дефектах пленки. Правда, технология имеет свои ограничения — она не применима к пленкам Kodachrome компании Kodak и черно-белым пленкам, которые не пропускают инфракрасный свет. Что же касается GEM и ROC, то они успешно работают со всеми видами оригиналов. Понять ценность заложенных в технологии ICE и ROC идей можно из иллюстраций, приведенных на рисунках 9 и 10.

Рис. 9. Результаты обработки дефектного кадра сканером Nikon CoolScan 4000ED с помощью технологии ICE.

Безусловно, предлагают подобные подходы к восстановлению некачественных кадров не только Minolta и Nikon. Похожие средства имеются в сканерах Polaroid (в драйвере PolaColor Insight Pro) и компании Canon, продвигающей технологию FARE (Film Automatic Retouching and Enhancement), принципы работы которой весьма схожи с алгоритмами Digital ICE3.

Рис. 10. Результат обработки некачественного кадра сканером Minolta Dimage Scan Multi II с помощью технологии ROC.

В объятиях с пленкой

Обеспечить надлежащее сканирование прозрачного оригинала невозможно без точной системы его крепления, исключающей какие-либо оптические погрешности. Кроме того, она должна быть удобной в эксплуатации, позволяя работать даже с упорно не желающими выпрямляться пленками.

Интересный и очень эффективный подход к монтажу кадров применен в сканере Imacon Flextight Photo. Здесь пленка помещается в специальную гибкую металлическую рамку, на которую сверху накладывается фиксирующий оригинал слой из магнитной резины с окнами для сканирования. Затем упругая рамка вместе с плотно зажатым в ней отрезком пленки фиксируется на рабочем столе и затягивается внутрь сканера, изгибаясь по жестким металлическим направляющим, тем самым образуя внутри сканера так называемый виртуальный барабан.

В результате, поскольку в процессе сканирования рамка вместе с пленкой постоянно изогнута (в точке сканирования поверхность кадра строго перпендикулярна оптической оси кальной плоскости объектива), это, по определению, исключает любое искривление пленки относительно плоскости сканирования. Хотя за высокую точность позиционирования и фокусировки приходится расплачиваться невозможностью оцифровки смонтированных слайдов и больших отрезков пленки, такая игра, безусловно, стоит свеч.

Рис. 11. Автоматизированный адаптер подачи пленки Koniga RX-II

Принципиально иные, нацеленные на обработку кусков неразрезанной пленки, очень производительные механизмы загрузки оригиналов предлагают разработчики Kodak, Konica, Nikon и Sony. Так, в сканерах Konica RX-II и Sony UY-S90 для подачи рулонов 35-мм пленки использован автоматизированный адаптер со встроенным двигателем перемотки и приемной катушкой (см. рис. 11). Захватив конец пленки, адаптер наматывает его на катушку, одновременно выполняя предварительное сканирование всех кадров. В результате, на экране драйвера можно сразу просмотреть и выбрать нужные для сканирования кадры, а также задать режим автоматического сканирования всего рулона.

Хотя подобные сканеры только начали поставляться в Россию, с одним из них — Konica RX-II — мы смогли ознакомиться непосредственно в рабочей обстановке: в цифровой лаборатории Konica Digital, где с его помощью в буквальном смысле поставлена на поток услуга оцифровки фотоматериалов. Как подчеркнул управляющий производством Роман Кузнецов, сканер отлично справляется с ролью «рабочей лошадки», способной за короткое время качественно обработать значительное количество пленок.

Примечателен и Kodak RFS 3600, которому вообще не нужны адаптеры для сканирования гибких оригиналов. Сканер имеет встроенную систему загрузки и подачи пленки, очень похожую по принципу своей работы на сменные автоматизированные адаптеры Konica и Sony. Аналогично им, он захватывает конец ровно обрезанного рулона, после чего «заглатывает» его целиком, одновременно выполняя предварительное сканирование и отображение кадров на экране компьютера. Могут быть оснащены системами для подачи неразрезанной пленки и остальные, включенные в сводную таблицу, сканеры Kodak, хотя стоимость подобной модернизации составит примерно одну треть цены самого сканера.

Что же касается сканеров Nikon, то CoolScan 4000ED дополнительно оснащается рулонным податчиком, подключаемым к адаптеру для отрезков пленок. В результате, устройство, подобно уже описанным аппаратам, превращается в систему поточного сканирования неразрезанных рулонов.

Разумеется, в комплект поставки всех сканеров входит необходимый набор адаптеров для захвата отрезков пленок и слайдов. Большое число дополнительных адаптеров могут приобрести пользователи многоформатных сканеров RFS 3570 Plus и HR 500 компании Kodak, Microtek ArtixScan 4500t, Minolta Dimage Scan Multi II, Nikon CoolScan 8000ED, SprintScan 45 Ultra и SprintScan 120 компании Polaroid. Особенно широкий выбор предоставляется покупателям сканеров Minolta Dimage Scan Multi II и Nikon CoolScan 8000ED, которые, помимо пленок 120/220 и смонтированных слайдов, даже могут оцифровывать используемые в медицине пленки TEM (Transmission Electron Microscope).

В качестве дополнения подчеркнем, что некоторые сканеры, включая Konica RX-II, Minolta Dimage Scan Multi II, Nikon CoolScan 4000ED и Sony UY-S90, дополнительно укомплектовываются автоподатчиками для сканирования смонтированных 35-мм слайдов.

Быстрая передача и удобное хранение

Ну и наконец, работа профессиональных пленочных сканеров, особенно в случаях сканирования с максимальным разрешением или поточной обработки неразрезанных пленок, требует больших компьютерных ресурсов и быстрых интерфейсов. Как видно из таблицы, подавляющее большинство аппаратов оснащено интерфейсами SCSI-II, а сканеры CoolScan 4000ED и CoolScan 8000ED компании Nikon и Polaroid SprintScan 120 — еще более быстрым интерфейсом FireWire. Наличие между сканером и компьютером информационного канала с большой пропускной способностью делает труд оператора намного более комфортным и в значительной степени способствует развитию интеллектуальных форматов хранения данных.

Например, в разработанном Nikon формате NEF (Nikon Electronic image Format) хранится вся исходная, полученная сканером информация вместе с установками сканирования. В результате, становятся возможными повторная загрузка отсканированного образа в драйвер, корректировка параметров его отображения и последующее сохранение под другим именем. По имеющимся сведениям, по проторенной Nikon дорожке в самое ближайшее время намерена проследовать компания Imacon, которая во второй версии драйвера ColorFlex собирается реализовать аналогичные возможности.

Спросите у менеджера

Как видим, разработчики сканеров делают все, чтобы привлечь внимание пользователя к своим аппаратам. Потенциальному покупателю остается лишь следующее: во-первых, понять, что собственно ему от сканера нужно: уникальные средства цветокорекции, скоростная пакетная обработка пленок или же некое промежуточное решение; во-вторых, оценить собственные материальные возможности; и, в-третьих, выяснить, насколько серьезны намерения дилеров конкретного поставщика по продвижению на рынок своей продукции. Кстати, неплохим проверочным тестом по последнему пункту может стать пара ненавязчивых вопросов менеджеру торговой фирмы о технических особенностях предлагаемых ею аппаратов.

Автор выражает глубокую признательность сотрудникам представительств Canon, Kodak, Konica, Minolta, Nikon, Polaroid и Sony в Москве, специалистам компаний ANSystem, NeuHaus, «Апостроф», «Инт», «Копия Москва» и «ТЕРЕМ», а также сотрудникам цифровой лаборатории Konica Digital и сервис-центра Konica Digital за помощь, оказанную при подготовке данной статьи. Большое спасибо Юрию Меркулову (Canon), Антону Вирченко (Konica), Владу Филатову (Minolta), Александру Ефремову (Nikon), Николаю Чернышеву (ANSystem), Игорю Артанову (NeuHaus), Алексею Ермохину («Апостроф»), Дмитрию Шарову («Инт»), Алексею Коурдакову («Копия Москва»), Михаилу Шубину («ТЕРЕМ») и Екатерине Громовой (цифровая лаборатория Konica Digital).

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Путеводитель по миру DTG-принтеров 2024

Прямая цифровая печать на текстильных изделиях (DTG — Direct-to-garment) является одним из быстрых и экономичных способов нанесения полноцветных изображений на предметы одежды (футболки, толстовки, рубашки, поло, свитшоты, шопперы и пр.) экологичными чернилами на водной основе.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Небольшие, но с широкими возможностями

Выбираем планшетный УФ-принтер для изготовления сувенирной продукции.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 46