На выставке «Реклама-2001», проходившей в Москве с 5 по 11 ноября, тон задавали отнюдь не рекламные агентства, а компании, их обслуживающие: изготовители рекламной продукции, поставщики материалов, а также производители специализированного оборудования. Среди последних было трудно не заметить компании, которые представили на стендах собственные разработки — сверхширокоформатные принтеры: российские ANT Logic и OMIS, а также израильскую Scitex Vision. Компания впервые продемонстрировала свою продукцию на выставке в России, поэтому нам показалось интересным побеседовать с ее менеджером по продажам на восточный регион Михаилом Денисовым.
Publish: Михаил, название Scitex Vision относительно новое, однако продукция этой компании известна давно. Нельзя ли вкратце рассказать об истории появления Scitex Vision?
Михаил Денисов: Компания была основана в 1994 году под названием Idanit Technologies. В 1996 начались промышленный выпуск и установки принтера Idanit 162А. В 1998 г. компания была куплена корпорацией Scitex. Вскоре к существующей линии сверхширокоформатных принтеров Idanit была добавлена GrandJet. Вслед за слиянием Creo Products и Scitex в апреле 2000 г., Scitex Wide Format Printing возвращается к самостоятельной работе по маркетингу, продажам и сервису с центрами в Европе, Америке, Азии и Израиле. Новое название Scitex Vision отражает эту самостоятельную позицию и указывает на принадлежность к группе компаний Scitex.
Publish: Какие устройства компания выпускает сейчас?
Михаил Денисов: Все наши продукты основаны на струйной технологии печати и предназначены для изготовления крупноформатных изображений с высокой скоростью и на любых стандартных носителях — от бумаги и самоклеющегося винила до сетки и ткани. В новой линии Scitex XLjet, серийные поставки которой начаты совсем недавно, три модели с шириной поля печати 2,2 м, 3,2 м и 5 м. XLjet позволяет выводить изображения (и даже печатать на обратной стороне с совпадением образа) со скоростью до 86 м2/ч и максимальным разрешением до 370x740 dpi с рулона на рулон и с рулона на пол. Принтер печатает как в режиме CMYK, так и шестью цветами: CMYK + LC + LM. В цифровой печатной машине Scitex ENjet используются головки MAGIC от Aprion (совместный проект Aprion и Scitex Vision), обеспечивающие вывод с разрешением 600 dpi. Максимальный формат получаемого изображения — 155x255 см (материала — 160x259 см), а производительность — до 150 м2/ч. Отличительная особенность этой системы, оснащаемой встроенной сушкой, — печать на листовых материалах толщиной до 10 мм, включая гофрои пенокартон. Система Scitex Pressjet, также оснащаемая сушкой, обеспечивает печать листовой продукции на гибких материалах форматом до 165x380 см с рекордной скоростью до 240 м2/ч и разрешением до 300 dpi. Pressjet-W оптимизирован для использования расходных материалов Scotchprint компании 3M. Машина Idanit Novo отличается от Pressjet меньшими максимальным форматом запечатываемого материала (163x259 см) и производительностью (до 170 м2/ч). Версия Novo Green обладает теми же характеристиками, но печатает чернилами на водной основе и отличается повышенной экологичностью. Мы также продолжаем выпуск серии Scitex Grandjet S, в которую входят три модели с шириной поля печати 2,2; 3; 5 м и максимальной скоростью вывода 74 м2/ч.
Publish: Конструкция таких моделей, как Pressjet и Idanit, довольно необычна. В чем ее особенности, и что это дает пользователям?
Михаил Денисов: Главное отличие в том, что печатающий модуль остается на месте, тогда как запечатываемый материал, закрепленный на барабане, движется мимо головок в процессе печати. Такая конструкция выигрывает в скорости печати (PressJet — до 240 м2/ч), но проигрывает в формате (максимальный формат — развернутая поверхность барабана).
Publish: Насколько популярна продукция Scitex Vision в том регионе, который входит в сферу Вашей ответственности?
Михаил Денисов: На территории СНГ установлено чуть меньше 20 машин. Больше всего — GrandJet с шириной поля печати 3 и 5 м. Среди оставшихся — примерно пополам машин Idanit и PressJet. Если же оценивать результаты нашего первого появления перед российской публикой на «Рекламе-2001», то пока можно лишь сказать, что это была очень успешная для нас выставка.