101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цифровые возможности

  • Игорь Терентьев
  • 11 марта 2002 г.
  • 4063

Терентьев Игорь Одна из самых горячих и популярных в полиграфических кругах тем для обсуждения — цифровая печать — продолжает будоражить умы. Интерес к ней не праздный — все чаще типографии, расширяющие свои производственные мощности, всерьез задумываются о приобретении цифровой техники в дополнение к офсету. Еще чаще она становится основой нового бизнеса. Оправданны ли такие вложения? Есть ли в России рынок для услуг цифровой печати? Насколько он велик?

Повторим урок сначала: цифровая печать против традиционной (в основном — офсетной). Сразу оговоримся: «цифровая» — значит «бесконтактная», у нас в большинстве своем — тиражная электрография. Широкоформатная печать — разговор отдельный, на этом рынке цифровые струйные технологии уже давно «задвинули» все остальные.

Итак, пойдем по порядку. Пункт первый — себестоимость печати. В электрографии — практически не зависит от тиража. В офсете — для одного оттиска запредельно велика, с ростом тиража снижается. Точка, в которой две кривые себестоимости пересекаются, находится в районе от 1000 до 3000 отпечатков (для различных классов оборудования). Любопытный факт: по данным Американской ассоциации печатников (Printing Industries of America, PIA) уже в 1999 г. в США 54% всех заказов составляли работы с тиражами 2000 и менее отпечатков. Средние тиражи будут снижаться — это твердая тенденция последних лет, изменения которой не ожидается и в будущем.

Пункт второй — печать переменных данных. Здесь «цифра» вне конкуренции — переменные данные нельзя печатать офсетным способом, кроме тех заказов, где хватает возможностей нумераторов. Еще немного статистики: результаты недавнего исследования, проведенного консалтинговой компанией Interquest по заказу PIA, говорят, что в 2001 г. в США объем продаж услуг печати переменных данных составил 2,56 млрд долл. Прогноз на 2004 г. — 6,28 млрд долл., т. е. рост на 245% за три года.

Пункт три — оперативность. Не смотря на очевидный прогресс в скорости перехода с тиража на тираж, достигнутый на офсетных машинах, по этому показателю цифровая печать имеет явное преимущество: не нужно тратить время на фотовывод и формные процессы, на приладку (тиражный отпечаток получается сразу — никакой макулатуры), на сушку оттисков.

Пункт четыре — производительность. Здесь офсет впереди. Но даже двух-трехкратное превосходство в скорости печати превращается в ничто на коротких тиражах — время подготовки к печати сравнимо с длительностью самой печати.

Пункт пять — качество. Хотя объективно офсет имеет преимущество по качеству оттисков, новейшие цифровые печатные машины и копиры-принтеры вплотную приблизились к традиционной технике и по этому показателю, а разницу между оттисками в состоянии обнаружить лишь профессионалы.

Пункт шесть — эксплуатация. Работать с цифровой техникой безусловно проще — большинство регулировок, оказывающих влияние на конечный результат, автоматизированы. Впрочем, автоматизация имеет и свою оборотную сторону — надежность и срок службы цифрового оборудования на порядок ниже, чем офсетного.

И так далее. В частностях можно поспорить, но для успешного внедрения цифровой печати, важно выбрать правильные приоритеты, учитывающие реалии российского рынка.

На мой взгляд, приоритет номер один — гарантированные сроки выполнения заказов, лучше всего — не более суток. В принципе, выполнить за сутки один-два заказа, отодвинув другие, может и любая офсетная типография, но делать это изо дня в день никто не станет. При наличии же цифровой машины и соответствующей организации труда (приоритет номер два!) — делать можно и нужно.

Приоритет номер три — маркетинг цифровых услуг, о чем не устают твердить западные консультанты в этой области. Владельцы цифровых машин должны более тесно работать со своими клиентами — существующими и потенциальными. Учить их, возиться с ними, принять в печать «вордовский» файл и довести его до ума — а если этого не сделаете вы, подсуетятся конкуренты.

Вы не согласны? Напишите нам: publish@publish.ru.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

Мотивация биороботов

Мы подготовили несколько материалов на тему производительности труда. В процессе мы общались с директорами типографий и специалистами, работающими в отрасли, и получили очень разные ответы на заданные вопросы.

Выставок много — Publish один

В этом номере вы найдёте материалы о трёх выставках, которые входят в круг интересов журнала (и отрасли, для которой мы работаем). И все три выставки прошли в июне, но мы пишем про них только сейчас. Почему?

Вкусно?

В любой ситуации мы всегда должны понимать: будет лучше или хуже, это же — диалектика. В заказах на полиграфию мы сейчас наблюдаем два разнонаправленных тренда: получше и подешевле. Очевидно, структура спроса меняется. Но что это значит?

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 45