101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Офсетное начало

  • Игорь Кистенев
  • 10 июня 2002 г.
  • 4499
Разыграть новичку свою «партию» на рынке на рынке полиграфических услуг – дело непростое. Здесь более чем достаточно гроссмейстеров и мастеров, досконально изучивших тонкости печатных технологий.
Освоение офсетной машины, пусть даже малоформатной однокрасочной, — дело непростое.

Любой человек помнит свое детство, пусть даже не очень счастливое. Еще более отчетливо в память врезаются события, связанные с вхождением во взрослую жизнь — выход на работу, первая зарплата, первый выговор от начальства... Ветераны-печатники солидных полиграфических компаний с азартом вспоминают покупку первой офсетной машины, первый забракованный тираж, полуночные бдения около неподдающегося красочного аппарата. Поэтому всегда интересно узнать, как сегодняшние начинающие полиграфисты колдуют над только что купленным печатным станком, проходя те же, бесчисленное количество раз пройденные до них, «университеты». Это тем более любопытно, когда новички решаются на приобретение техники, до сей поры в Россию не поставлявшейся.

Пример из жизни — компания «Накра принт», специализирующаяся в области оперативной полиграфии. Парк ее оборудования до сих пор состоял из четырех цифровых дупликаторов компании Riso и цветных лазерных принтеров. Как сказал заместитель директора Андрей Шалаев, компания естественным образом теряла заказчиков, которые просили либо вложить в их каталог цветную вкладку, либо изготовить цветную обложку. Способ решения проблемы был очевиден — приобрести относительно недорогую малоформатную офсетную машину. Поскольку покупать бывшую в употреблении технику не хотелось, взгляд руководства привлекла одна из однокрасочных машин китайской компании HGPM (Huaguang Precision Machinery), поставляющихся с этого года в Россию фирмой «Геликон». Ей оказалась модель WF47A формата А3+, с системой увлажнения, красочным аппаратом из 14 валиков и подачей листа по широкой стороне. Производительность — от 2000 до 9000 листов в час. Для сведения: на российском рынке присутствуют машины HGPM форматов А3 с пневматической подачей бумаги по короткой стороне (четыре модели), А3+ (две модели, включая рассматриваемую) и полноформатные HG 52 с цифровой системой управления (размер печати 365x520 мм).

Каких-то опасений в «Накра принт» не испытывали. Во-первых, потому что давно сотрудничают с «Геликоном» как с дистрибьютором цифровых дупликаторов Riso, во-вторых — машины HGPM очень близки по конструкции и характеристикам к хорошо знакомым российским печатникам машинам Hamada. В итоге, были сразу же решены проблемы со своевременными поставками всех расходных материалов — печатных красок, увлажняющего раствора, печатных форм (позитивные, предварительно очувствленные алюминиевые офсетные пластины Mitsubishi Solar).

Одновременно с покупкой офсетного станка были приобретены: резальная машина Ideal 6550-95EP с электронным блоком управления, копировальная рама NuARC 26-1KS, проявочный процессор Marchetti MIKRA. Поскольку покупка фотонаборного автомата для фирмы — пока непозволительная роскошь, большая часть пленок на размещаемые заказы выводится в «Накра принт» на обыкновенном струйном принтере Epson Stylus Color 870. При этом, отметил Андрей Шалаев, качество таких пленок вполне приемлемое — черные плашки получаются куда лучше, чем на лазерном принтере. А для выпуска наиболее ответственных заказов пленки выводятся на фотонаборе в расположенном по соседству препресс-бюро. Основные заказы — двухцветные двусторонние листовки, цветные обложки для технических руководств, каталогов, отчетов. Максимальный размер печати — 450x325 мм.

Процесс освоения офсетной техники идет непросто. Хотя традиционно сложившийся в компании портфель заказов не предусматривает полноцветной печати, наличие «настоящего» офсетного станка неизбежно заставит задуматься о выполнении подобных работ. Действительно, подтвердил Шалаев, несколько подобных заказов уже реализовано. Главная проблема — в недостатке практического опыта, что не позволяет достаточно быстро «выходить на нужный цвет». Не очень эффективен традиционный увлажняющий аппарат чехлового типа — его быстро меняющееся в зависимости от погоды и времени года «настроение» создает большие проблемы. Единственный выход, по мнению Шалаева, — приобретение системы увлажнения Kompac, известной своей неприхотливостью к климатическим условиям. Пока же машина продолжает «капризничать» и сменяет гнев на милость только ночью, когда качество печати, по словам Шалаева, наиболее высокое.

Конечно, выпуск полноцветной продукции на однокрасочной машине нельзя назвать большим счастьем. Один из очевидных способов повысить производительность и качество — оснастить машину дополнительной навесной секцией. Однако, говорит Шалаев, это удовольствие дорогое и пока не планируемое.

Несмотря на перечисленные трудности, новоиспеченные владельцы офсетной машины покупкой довольны. Точность равнения листов хорошая, работа пока идет только на средней скорости из-за опасений (сказывается нехватка практического опыта) возможных замятий бумаги и механических повреждений. Система штифтовой фиксации пластин обеспечивает неплохую приводку (максимальная паспортная точность — до 0,01 мм). Техническое обслуживание не отличается сложностью. Вместе с тем, отметил Шалаев, упрощенная конструкция узлов крепления основных механизмов требует постоянного внимания и контроля. Вполне удовлетворяет специалистов из «Накра принт» спектр запечатываемых на WF47A материалов. Несмотря на то, что по спецификации предельная масса 1 м2 запечатываемой бумаги не должна превышать 250 г, машина успешно справляется и с 300-граммовой бумагой. Без каких-либо замечаний запечатывается структурированная бумага.

Говоря о проблеме возврата вложенных в машину денег, Шалаев подчеркнул, что сделать какие-либо расчеты сейчас трудно. Достигнуто главное — машина ликвидировала пробелы в технологическом процессе, заметно расширив технические возможности небольшой типографии. Планируемый объем выпускаемых с ее помощью тиражей будет варьироваться в диапазоне от 500 до 3000 экземпляров. К осени, когда поток заказов наберет полную силу, в «Накра принт» намерены взять на должность печатника выпускника полиграфического техникума.

Расставаясь, Андрей Шалаев с уверенностью сказал, что перспективы роста у молодого специалиста, безусловно, будут — не за горами приобретение «настоящей» четырехкрасочной машины. Личный полугодовой опыт работы с HGPM WF47A убедил его в том, что реальный полиграфический бизнес в их фирме только разворачивается.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Когда нужно «не как у всех»

Типография «А2+» из Нижнего Новгорода работает уже более пяти лет, предлагая клиентам широкий спектр услуг. Изначально это было рекламное агентство с минимальным штатом сотрудников, размещающее заказы на других площадках.

Сейчас самое время

Именно эта фраза пришла в голову, когда я слушала историю астраханской цифровой типографии «КОКО». Началось всё в 2013 году, как у многих, с покупки оборудования — сублимационного принтера для сувенирной продукции.

Любовь по франшизе

Франшиза в полиграфии явление не столь распространённое, поскольку чаще всего подразумевает хотя бы шапочное знакомство с печатной отраслью для успешного функционирования бизнеса, однако в случае COPY.ru это то самое решение «под ключ», с оборудованием, обучением персонала и маркетинговой стратегией, которое может заинтересовать как предпринимателей без полиграфического бэкграунда, так и цифровые типографии.

Из скрапбукинга — в «сувенирку» с УФ-принтером NOCAI UV0609PEIIIS

Во время отпуска по уходу за ребёнком Виктория искала способы дополнительного заработка и занялась декором свадеб. Шло время, дело разрослось с почти благотворительного украшения свадеб друзей до более серьёзных проектов. В конце концов эта работа начала отнимать слишком много времени, что стало несовместимым с воспитанием двоих детей. Нужно было найти занятие с более спокойным графиком.

Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 45