101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цветопроба в цифровом представлении

  • Игорь Кистенев
  • 10 июня 2002 г.
  • 7779
По удобству и гибкости своего построения цифровые пробопечатные системы уже давно обогнали аналоговые. Впечатляет и широта выбора подобных решений: от максимально простых до предельно сложных.

Ставящая точку в процессе допечатной подготовки контрактная цветопроба всегда была камнем преткновения интересов типографии и заказчика. Известны случаи, когда перепечатка тиража происходила лишь потому, что заказчик посчитал неудовлетворительной «степень соответствия» готового отпечатка цветопробе. Субъективизм такого подхода очевиден, но бороться с ним трудно. Подстраховаться помогают две вещи — стремление обеих сторон к взаимопониманию и наличие жестких, заранее оговоренных численных критериев оценки качества.

Последний путь, подкрепленный мощной технической базой после появления в типографиях средств денситометрического и спектрофотометрического контроля, стал еще актуальнее в эру выхода на рынок систем CtP. Сильнейшим стимулом развития систем цифрового контроля качества стала повальная компьютеризация допечатной подготовки. Все это вылилось в настоящий бум цифровых решений для вывода цветовых и спусковых проб.

Три направления

Объединение двух профилей (имитируемого и имитирующего устройства) в один общий профиль по технологии DeviceLink, которая используется в большинстве средств профилирования, заметно упрощает процесс работы с цветопробой. Программное окно пакета профилирования Creo ProfileWizard.

Спектр присутствующих на российском рынке цифровых решений для пробопечати различного уровня отражен в двух сводных таблицах. В первую включены аппаратные системы таких компаний, как Agfa, Creo, DuPont, Fujifilm, Kodak и Konica. Из-за не прояснившейся ситуации с цветопробами Polaroid — существуют большие трудности в поставках для них расходных материалов — они не рассматриваются в обзоре. Во вторую — комплексы на базе растровых процессоров (программных или аппаратных) от Best, Imation и iProof Systems. Как правило, эти системы универсальны, поскольку их ядро формирует специализированный растровый процессор (RIP), поддерживающий большое число струйных или лазерных принтеров различного формата. Исключение — Imation Matchprint Professional Server (единственное аппаратное решение в этой категории), созданный для работы с копиром-принтером Xerox DocuColor 12. Существует направление разработок, тесно примыкающее к обоим типам продуктов. Это программные расширения к популярным системам управления печатным процессом, позволяющие выводить уже отрастрированное задание на пробопечатный принтер перед отправкой на фотонабор или CtP. К ним, с равным успехом, можно отнести компоненты среды Agfa Apogee Series 3 (модуль PrintDrive, позволяющий получать пробы из подготовленных другими растровыми процессорами данных; процессор PDF RIP for Proofers 1.0 с набором утилит профилирования, работающий с принтерами Sherpa (кроме Agfa Sherpa 2) и поддерживающий различные программные среды); программные модули рабочей станции Creo Brisque 4.0 и Prinergy 2.0 (обеспечивают управление пробопечатными системами Creo и устройствами некоторых других производителей – HP и Epson); недавно представленные Heidelberg расширения для рабочих сред Delta Technology 7.0 (Delta Formproof) и Meta Dimension 2.5 (Meta Dimension Proofer Connection). Из-за отсутствия у Heidelberg аппаратных пробопечатных систем указанные решения были включены во вторую сводную таблицу.

Принцип непрерывной струйной печати в цветопробном устройстве DuPont Cromalin Digital WaterProof AX2/AX4
1 — электрические импульсы дробления капель; 2 — усилитель; 3 — блок формирования капель; 4 — зарядное устройство; 5 — система отклонения; 6 — направляющая пластина; 7 — барабан с запечатываемым носителем; 8 — сопло; 9 — струя чернил; 10 — данные RIP; 11 — утерянные капли; 12 — емкость сбора утерянных капель; 13 — чернильный картридж; 14 — блок рециркуляции; 15 — отклоняемые капли; 16 — чернильный насос.

От спусковой до растровой

Цифровые пробопечатные решения трех выделенных направлений можно классифицировать по нескольким критериям. Один из основных признаков — тип выполняемой пробы: либо спусковая и композиционная (контроль спуска полос, треппинга, оверпринта, шрифтов, правильности расположения иллюстраций и других элементов макета), либо полноценная цветопроба. В зависимости от уровня реализации и стадии исполнения цифровая проба бывает предварительной (на стадии разработки макета), оценочной (по завершении одного из этапов разработки) или контрактной (при сдаче готовой публикации в печать). Последнее время очень популярной стала идеология удаленной цветопробы, когда контрольный вывод и сверка отрастрированного задания идут в одном месте, а печать тиража — в другом. Существует также понятие экранной цветопробы (оценка по изображению на мониторе), которая может оказаться полезной на этапе создания макета, выступая, по сути, в роли оценочной пробы.

Алгоритм линеаризации принтера учитывает большое число различных параметров. В ряде случаев, например, в пакете Imation Matchprint Color RIP, это может быть конкретное значение коэффициента Юла-Нильсена, вводящее поправку на величину оптического растискивания.

Уровень используемых технологий печати и растрирования разделяет пробу на растровую и полутоновую. В первом случае полностью воспроизводятся все растровые элементы изображения, и в идеале проба выводится на печать с помощью растрового процессора, отправляющего задание на фотонабор или устройство прямого экспонирования форм. Полутоновая проба обеспечивает воспроизведение элементов макета с полной потерей информации об их первоначальной растровой структуре. Вывод ее, как правило, выполняется стохастическим растром на печатных устройствах относительно невысокого разрешения.

Технологии печати

Разрешение пробы напрямую зависит от технологии создания изображения пробопечатным устройством. Полутоновые отпечатки чаще выполняются с помощью струйной технологии одного из двух видов: непрерывная струйная печать (continuous inkjet printing) и струйная печать с выбросом чернильных капель по запросу (Drop-On-Demand printing, DOD). Представители первой — Iris2Print, Iris4Print, Veris компании Creo, все модели DuPont Cromalin Digital, Konica Digital Konsensus Pro. К обширному семейству струйных DOD-принтеров относятся все аппараты Agfa Sherpa, Iris43Wide, Iris63Wide и iPROOF от Creo, а также огромный набор принтеров (фирм Canon, Encad, Epson, Hewlett-Packard, Kodak, Mutoh, Roland), поддерживаемых пакетами пробопечати фирм Best, iProof Systems, Imation.

Прокачиваемая через сопло струя чернил электрически заряжается и дробится в зарядном устройстве на капли. Рассчитанное в RIP число капель проходит через направляющую пластину, остальные отклоняются электрическим полем и возвращаются в контур рециркуляции чернил.

Существуют системы полутоновых проб на основе лазерных принтеров. В частности, поддержка аппаратов Epson AcuLaser обеспечена пакетами Best, принтер Xerox DocuColor 12 работает под управлением уже упомянутого Imation Matchprint Professional Server. Интересное цветопробное решение на базе своих лазерных принтеров ColourLaser предлагает компания Xante, но в обзоре оно не рассматривается из-за отсутствия поддержки специализированных цветопробных бумаг (компания не поставляет для них цветовые профили). Известны системы полутоновых проб, работающие по принципу термической сублимации. К сожалению, прекращен выпуск сублимационных принтеров Rainbow компании Imation с широчайшим цветовым охватом. Практически не поставляются в Россию сублимационные принтеры DCP 9300 и DCP 9500 компании Kodak.

Максимальную информацию о цвете и структуре элементов изображения предоставляет растровая проба. До недавнего времени это были очень дорогие решения, базирующиеся на технологиях лазерного термического переноса растровой точки (ECRM DesertCat 88, Proofsetter Spectrum, Trendsetter Spectrum Option, Lotem Spectrum Option от Creo, Luxel FinalProof 5600 от Fujifilm, Kodak Approval XP/XP4) или лазерного экспонирования с последующим термопереносом (Luxel SpeedProof 8000 от Fujifilm), имеющие реальное разрешение экспонирующего устройства. С этого года на роль растровых проб начального уровня стали официально претендовать два продукта: Best Screenproof 4.5, поддерживающий большое число струйных и лазерных принтеров, и цветопробные струйные плоттеры Agfa Grand Sherpa, работающие в программной среде Apogee Series 3. Разумеется, говорить о высокой точности воспроизведения растра в этих случаях не следует, учитывая «мягкость» точки струйного или лазерного принтера, используемые алгоритмы «подмены» оригинального растра и предельное на сегодняшний день физическое разрешение принтеров 1440 dpi.

Соответственно двум типам цветопроб — растровой и полутоновой — меняется и качество печати цветопробных решений. На верхней ступеньке стоят аппараты ECRM DesertCat 88, Proofsetter Spectrum, Trendsetter Spectrum Option, Lotem Spectrum Option от Creo, Luxel SpeedProof 8000 и Luxel FinalProof 5600 компании Fujifilm, а также Kodak Approval XP/XP4, обеспечивающие вывод реального растра и, следовательно, максимальный уровень соответствия цветопробы отпечатку. За ними, если оценивать по уровню цветопередачи, следуют струйные аппараты полутоновой пробы Creo Veris (максимальное разрешение 1500 dpi), DuPont Cromalin Digital (600 dpi), Iris2Print и Iris4Print (600 dpi) от Creo — все обеспечивают очень высокую глубину цвета (до 32 градаций на каплю). Отдельно в ряду Cromalin Digital стоят аппараты серии GE, работающие с чернилами увеличенного цветового охвата. Хороший цветовой охват имеют трехцветная (CMY) система с лазерным экспонированием PictroProof от Fujifilm (400 dpi) и сублимационные принтеры Kodak (300 dpi). Совсем неплохие результаты демонстрируют струйные DOD-принтеры и лазерные с физическим разрешением от 1200 до 1440 dpi, которые теперь могут использоваться в качестве недорогой растровой пробы для невысоких линиатур (как правило, не выше 100 lpi).

Цветопроба: анфас и профиль

Процесс, предшествующий созданию пробного отпечатка, в двух словах описать невозможно. Но именно его многочисленные составляющие в итоге определяют качество и достоверность изображения, которое заказчик передает в типографию как контрактную цветопробу или использует на стадии подготовки макета. Большое значение при выборе системы цифровой пробы имеет объем возлагаемых на нее задач. Если речь идет не о спусковой, а о полноценной цветовой пробе, ведущую роль играют встроенные алгоритмы цветового профилирования и управления цветом.

Суть любой цветопробы — имитация изготавливаемого на печатной машине отпечатка как по цветовой гамме, так и по всевозможным полиграфическим показателям (треппингу, оверпринту, воспроизведению нейтральных серых областей, возможного муара). Условия воспроизведения отпечатков закладываются в созданный растровым процессором файл, к которому «прикрепляются» профили — дополнительные файлы, несущие информацию о необходимости корректировки условий печати для конкретной машины (имитируемого устройства) и пробопечатного принтера (имитирующего устройства).

Оцените близость результата печати к цифровой цветопробе, выводимой на аппарате Cromalin Digital AX4 в издательстве «Семь дней» (слева — обложка из тиража, справа — цветопробный отпечаток).

Причины такой корректировки понятны. Хотя стандартные профили, соответствующие конкретному печатному процессу (например, для глубокой или офсетной печати) производители цветопробных систем предоставляют бесплатно, конечно же, существуют нюансы. Нельзя дважды войти в одну и ту же реку — нельзя найти две одинаковые печатные машины. В печатный процесс добавляются новые краски, приобретаются новые запечатываемые материалы. Наконец, заменяются чернила, донорные основы или печатающие головки цветопробного устройства. Все эти изменения должны быть отражены в цветовых профилях.

Равнение в линию

Одна из важнейших функций пробопечатной системы — умение постоянно «подстраивать себя» под конкретный печатный процесс. Делают это цветопробы с различной степенью точности, но базируются на схожих алгоритмах.

Цветопробное устройство Iris2Print, установленное в издательстве «Семь дней», используется для вывода как оценочных, так и контрактных цветопроб.

Первый шаг — базовая линеаризация, закладывающая фундамент цветопробы. Выполняется с помощью денситометрических измерений сложных контрольных шкал (в зависимости от типа цветопробы содержат от сотни до тысячи полей), выводимых на устройстве. Цель — нахождение исходной зависимости между требуемой плотностью печати по всем базовым цветам (CMYK или CMYKLcLm) и количеством требуемых для этого чернил по разным процентам заполнения печатной плашки. Далеко не всегда разработчик предоставляет владельцу цветопробы самостоятельно выполнять эту ответственную процедуру. Отсутствует такая функция в пакете Best Designer Edition. Табу на нее наложено в аппаратах DuPont Cromalin Digital — здесь дозволены лишь операции корректировки базовых профилей, правда, в достаточно широких пределах.

Второй этап настройки — текущая, или корректирующая, линеаризация, осуществляемая по мере изменения характеристик печатного устройства. Это неотъемлемая часть процедуры обслуживания любой цветопробы. Ценно, когда ее проведение контролирует программное обеспечение цветопробного аппарата. Так, система управления цветом принтеров Iris2Print и Iris4Print компании Creo обеспечивает вывод на каждый отпечаток контрольной шкалы, подтверждающей соответствие функции линеаризации базовой характеристике принтера. В противном случае пользователь получает уведомление о необходимости повторения линеаризации (когда очередной промер тестовой шкалы показал отклонение значений плотностей от эталонных выше допустимого). Успешная работа режима контроля возможна при условии ввода данных обмера контрольной шкалы в базу данных цветопробы. Выполняется эта операция либо вручную, либо автоматически с помощью сканирующего спектрофотометра (список поддерживаемых цветопробами измерительных устройств приведен в таблице). Для аппаратов Agfa Sherpa (кроме спусковой пробы Sherpa 2) и DuPont Cromalin Digital такой спектрофотометр включается в комплект поставки.

Управление цветом

Понятие цветопробы по умолчанию предусматривает качественное воспроизведение цвета. Осуществить это помогают цветовые профили, встроенные цветовые библиотеки, средства оперативной корректировки профилей.

Важно, что в состав ряда цветопробных решений могут входить мощные средства профилирования. Это, например, приложения Agfa ColorTune 4.0 Profile, Agfa Calibrator 4.0, Creo Profile Wizard, Creo ColorZone. Создание профилей по силам не каждому, но можно начать с простых задач, постепенно переходя к более сложным. Практика показывает, что сегодня на российском рынке уже появились компании, профессионально предоставляющие услуги по созданию профилей печатных устройств (см. врезку «Цветопроба для флексографии»).

Программное окно генерации черного по методу GCR системы управления цветом Imation CFM

Более распространена ситуация, когда квалифицированный пользователь корректирует в нужную сторону уже имеющийся профиль. Здесь на помощь приходят многочисленные утилиты и функции программного обеспечения цифровой цветопробы. Например, директор центра допечатной подготовки издательства «Семь дней» Василий Черный рассказал, что в установленном в издательстве цветопробном принтере DuPont Cromalin Digital используется профиль, специально адаптированный для них инженерами DuPont. Когда в него потребовалось внести изменения, специалисты центра сами осуществили необходимую тонкую настройку. Возможностей в Cromalin Digital заложено достаточно. Одна из ключевых особенностей — работа по семи цветовым каналам (CMYK+RGB), каждый из которых формируется четырьмя базовыми цветами (CMYK). В частности, это позволяет создавать черный канал любой насыщенности и производить тонкую настройку нейтральных цветов.

Не менее полезные утилиты предлагает для своих цветопробных решений компания Agfa: программы редактирования подключенных к отрастрированному файлу профилей Neutral Tool (корректировка нейтрального серого) и Curve Tool (корректировка кривых растискивания). Благодаря последней при изменении параметров работы печатной машины можно «на ходу» внести изменения в кривую растискивания, данные о которой извлекаются из таблицы перекодировки LUT (Look-Up Table) профиля печатного устройства.

Процесс текущей линеаризации цветопробного в обязательном порядке предусматривает возможность ручного вмешательства. Окно ввода точек корректирующей зависимости для различных процентов заполнения в растровом процессоре iProof Systems PowerRIP 2000.

В ответе за Pantone

Другая важная особенность — способность к имитации цветов Pantone и нестандартных оттенков. Абсолютно во всех цветопробных пакетах имеются специальные редакторы, позволяющие вводить цветовые координаты нужного цвета, заносить их во встроенную библиотеку. Существенным критерием выбора цветопробы может оказаться поддержка стандарта Pantone Hexachrome, обеспечиваемая аппаратами DuPont Cromalin Digital, Kodak Approval XP/XP4 и системами на базе широкоформатных принтеров компании Roland. Важно наличие сертифицированной библиотеки цветов Pantone, адаптированной к чернилам и носителям цветопробного устройства.

Но бывают ситуации, когда решить проблему точной цветопередачи удается и без наличия официального сертификата. Как рассказал инженер по цвету из компании «Тампомеханика» Дмитрий Белкин, изначальное отсутствие библиотеки Pantone в пакете Best Colorproof специалистов их фирмы, в конечном счете, не огорчило. Пользуясь программным приложением MeasureTool от GretagMacbeth и спектрофотометром SpectroEye, они выполняют измерение нужного цвета, заносят его в собственную библиотеку, выводят контрольный отпечаток на цветопробе (используется принтер Epson Stylus Pro 7000) и успешно согласуют результат с заказчиком.

Среди полезных функций растрового процессора Best Colorproof – возможность численного ограничения объема выбрасываемых из сопел струйного принтера чернил. Нужный предел устанавливается путем обмера денситометром специальной контрольной шкалы.

Вплотную к этой проблеме примыкает способность цветопробного устройства к обработке большого числа «сепараций» цветоделенного файла. Хотя распространенный вариант растрирования — CMYK + пятая краска, во флексографских приложениях не исключение более сложные случаи. Не стоит на месте и офсетная печать — мощные цветопробные пакеты уже сейчас поддерживают обработку до 256 сепараций (Agfa PDF RIP for Proofers 1.0 — для плоттеров Sherpa; растровый процессор рабочей станции Brisque 4.0 и Prinergy 2.0— для цветопроб компании Creo). Неплохие возможности у аппаратного решения Imation Matchprint Professional Server (16 сепараций), а также у пакетов Best и Imation Matchprint Inkjet Color RIP (по 12 сепараций).

Дело в черном

При выборе цветопробы следует обратить внимание и на особенности ее работы с черным каналом. Проблемы может вызывать качество треппинга по черной плашке, формирование нейтральных серых тонов на различных процентах заполнения. Встречаются ошибки преобразования информации из цветовых профилей, имеющие место при трансляции данных по схеме CMYK-CMYK, когда параметры четвертого (черного) канала теряются в ходе сквозного пересчета через промежуточное трехкоординатное пространство CIE Lab.

С этой точки зрения выигрышно смотрятся «серьезные» системы управления цветом компаний Agfa, Creo, DuPont, Heidelberg, Imation. Они не только позволяют проводить полный спектр операций цветокоррекции и регулирования в таких режимах, как UCR (Undercolor Removal — определение точек генерации черного, подменяющего в нужном диапазоне компоненты CMY) или GCR (Gray Component Replacement — генерация черного в нейтральных областях взамен CMY), определять предельные уровни генерации черного по каждому цветовому каналу, но и «замораживать» плотность черного канала — удерживать ее на заданном в исходном файле уровне. Система управления цветом Imation CFM (Color Fidelity Module), применяемая во всех цветопробных решениях фирмы, предусматривает режим «удержания» плотности черного в процессе преобразования CMYK-CMYK (параметр Retain Integrity if CMYK to CMYK во вкладке свойств Black Generation). Аналогичные возможности по работе с черным каналом предоставляет модуль Color Conversion системы Creo Prinergy.

Очень полезен инструмент Neutral Tool компании Agfa, регулирующий настройку нейтральных серых тонов уже сформированного профиля. Делать это можно либо вручную, редактируя кривые по всем четырем каналам для заданного процента заполнения, либо с помощью визуальной оценки, путем распечатки градаций серого и выбора наиболее подходящей комбинации градационных кривых по каждому каналу.

На нужном материале

Несмотря на присущую цифровой цветопробе некоторую «виртуальность», результат ее работы всегда ощутим — это реальный отпечаток на специальной или тиражной бумаге. Причем последний случай дает максимальную степень приближения пробы к действительности. Получить такое преимущество смогут пользователи аппаратов DuPont Cromalin, Iris2Print и Iris4Print от Creo, для которых разработан промежуточный транспортный материал с адгезионной поверхностью (для аппаратов Iris это носители Imation). После нанесения принтером изображения на эту поверхность, она «прикатывается» в ламинаторе к тиражному материалу, а основа транспортного листа удаляется. Печать на тиражном материале возможна в системах растровой пробы Kodak Approval XP/XP4, где перенос красящего пигмента с донорского листа на предварительно ламинированную бумагу осуществляется с помощью теплового лазера. Похожий принцип (пигмент на ламинируемый носитель наносится группой лазерных светодиодов) реализован в растровой цветопробе Fujifilm FinalProof 5600. Отлично работает с тиражным материалом Creo Proofsetter Spectrum, или цветопробные расширения для систем прямого экспонирования Creo Trendsetter и Lotem – Spectrum Option.

Есть и другой выход: практически все рассматриваемые в обзоре цветопробные решения имитируют цвет бумаги — задавая степень ее белизны, которая имитируется при печати фоном с заданными плотностью и цветом.

Широк выбор специализированных цветопробных носителей. Это матовая мелованная, глянцевая и полуглянцевая бумага, пленки. Поставщики широкоформатных принтеров Sherpa предлагают газетную цветопробную бумагу. Для изготовления двухсторонних отпечатков соответствующие носители поставляются для Sherpa 2 (спусковая проба) и SherpaMatic 43 от Agfa, Iris62Wide и Iris43Wide от Creo, Luxel FinalProof 5600 от Fujifilm, Kodak Approval XP/XP4.

Сколько это стоит

Себестоимость цветопробного отпечатка — не последний критерий выбора подходящего аппарата. Именно по нему цифровая цветопроба зачастую выглядит привлекательнее аналоговой (конечно, за исключением дорогих растровых цветопроб). Самые доступные решения базируются на струйных DOD-принтерах (стоимость отпечатка формата А3 не превышает 2-5 долл.). Печать на тиражном материале, возможная на принтерах DuPont Cromalin Digital, поднимет цену отпечатка примерно до 10 долл. Приближаются по стоимости формата А3 к аналоговым цветопробам цифровые устройства растровой печати, где применяется сложный набор донорных и промежуточных листов (аппараты ECRM DesertCat 88, Creo Proofsetter, Fujifilm, Kodak Approval XP/XP4). Здесь цена отпечатка А3 колеблется от 12 до 20 долл. Дополнительный вклад в стоимость (помимо бумаги, специальных основ и чернил) вносят затраты на обслуживание цветопробы. Особого внимания требует техническое обслуживание струйных принтеров, использующих технологию пьезоэлектрической и непрерывной печати. В частности, работа аппаратов Cromalin Digital и Iris сопровождается ежесуточной автоматической чисткой печатающих головок.

Наследники традиций

И самое важное — приобретение цифровой цветопробы не означает отхода от общепринятых полиграфических стандартов. В каждую из них интегрированы тщательно построенные цветовые профили, имитирующие цветопередачу аналоговых цветопроб Agfa, DuPont, Fujifilm или Imation. Это помогает исключить разночтения при постепенном переходе с аналоговых систем на цифровые и смягчает противоречия между заказчиками и исполнителями. Что касается повторяемости цифровых цветопроб, то системы управления цветом, а также высокая стабильность характеристик красителей и запечатываемых материалов обеспечивают достойные результаты.

Поставщики принтеров Creo Iris2Print и Iris4Print гарантируют величину отклонения по цветовым координатам между двумя только что изготовленными аппаратами не более 4 Е. Это, а также стабильность печатного процесса делают реальной концепцию удаленной цветопробы, порой даже без обратной связи и передачи цветовых профилей через Интернет. Как рассказал Василий Черный, изготавливаемая в издательстве цветопроба для издания «Семь дней», которое выпускается методом глубокой печати, не отсылается в типографию вообще. Стабильность параметров глубокой печати и воспроизводимость DuPont Cromalin Digital дают возможность быть заранее уверенным в результате уже после вывода полосных цветопроб «белого макета» в московском офисе.

Автор выражает глубокую признательность сотрудникам представительств DuPont, Heidelberg и Xerox в Москве, специалистам компаний Alpha, Amos, HGS Group, LEGION Group, Powerline, YAM International, «Беласко», «Комлайн», «НИССА», «Тампомеханика», «Терем», а также издательства «Семь дней» за помощь, оказанную при подготовке этой статьи.


Цветопроба для флексографии

Процесс внедрения цветопробных решений в флексографии намного сложнее, чем в офсетной печати. Причин тому несколько. Первая — практическое отсутствие стандартов на технологию и параметры печати. Вторая — большое число влияющих на качество цветопередачи факторов, среди которых — тип анилоксового вала, непостоянство характеристик используемых красок, принципиально иной, чем в офсете, характер растискивания при печати. Третья — отсутствие на отечественном рынке специализированных растровых процессоров для флексографских цветопроб.

Офис компании «Тампомеханика». Цветопробный принтер Epson Stylus Pro распечатал контрольную шкалу печатного процесса для очередного клиента.

Впрочем, последнее преодолимо. По словам российских дистрибьюторов, до последнего времени работавших с компанией Barco, нет никаких препятствий для начала поставок в Россию цветопробного пакета FlexProof (после прошедшей реорганизации все права на этот продукт перешли к компании Esco Graphics).

В московской фирме «Тампомеханика», где занимаются изготовлением на заказ флексографских печатных форм, пошли еще более доступным путем. Здесь предоставляют услугу профилирования печатного процесса с итоговой передачей заказчику цветового профиля и цветопробного отпечатка для изготовленной флексоформы. Основные инструменты: цветопробное решение на базе растрового процессора Best Colorproof 4.5 и струйного принтера Epson Stylus Pro 7000; спектрофотометр GretagMacbeth SpectroEye и набор программного инструментария этого же производителя для работы с цветом. К проблеме неоднозначности условий печати в «Тампомеханике» подходят строго. Как рассказал инженер по цвету Дмитрий Белкин, каждый построенный профиль сопровождается актом, где указан перечень условий печати, для которых он создавался — тип анилокса, разновидность красок, запечатываемый материал, давление печатного цилиндра. Точность попадания в цвет при условии соблюдения указанных в акте параметров, по словам Белкина, — от 6 до 10 Е. Чтобы исключить претензии со стороны заказчика, ссылающегося на неработоспособность профиля, на опорной полосе флексоформы размещается контрольная шкала. По отпечатку шкалы на оттиске специалисты фирмы быстро устанавливают причину отклонения — слишком сильное давление печатных цилиндров, изменившаяся толщина красочного слоя. Как рассказал Белкин, в перспективе компания намерена приступить к изготовлению растровых проб — планируется приобретение пакета Best Screenproof. Невысокие линиатуры растра, используемые при печати упаковочной продукции, вполне могут быть воспроизведены на установленном у них принтере.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Небольшие, но с широкими возможностями

Выбираем планшетный УФ-принтер для изготовления сувенирной продукции.

Клей на «автомате» в большом формате

Выбираем широкоформатный планшетный клеевой плоттер для автоматизированного нанесения клея.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 30