101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Когда послепечать не на последнем месте

  • Ирина Колпакова
  • 12 ноября 2002 г.
  • 5020
Год назад, на выставке «ПолиграфИнтер-2001», оборудование компании Uchida Yoko было впервые представлено российским полиграфистам под собственным именем. Приблизительно тогда же состоялась и первая инсталляция машин Uchida в типографии «Репро-полиграф».
Подача бумаги в AR-8 осуществляется при помощи вакуумных присосок, поэтому можно использовать бумагу плотностью до 170 г/м2.

Небольшие типографии — самые многочисленные представители полиграфической индустрии. Одна из них — «Репро-полиграф» — специализируется на печати листовой и книжно-журнальной продукции тиражами до 10 тыс. экз. Это всевозможные бланки, визитки, календари, буклеты, брошюры, журналы, альбомы. От заказчика принимаются готовые пленки (в типографии их не выводят) и делают с них печатные формы.

Парк печатного оборудования включает две офсетные машины Rotaprint и одну Ryobi 520HX, приобретенную в этом году специально для печати высокохудожественной продукции. Еще одно приобретение, сделанное год назад у компании «ТерраПринт», — брошюровальная линия Uchida. Тогда марка Uchida только появилась на российском рынке* и типография «Репро-полиграф» стала первой, кто установил у себя ее машины.

Листоподборочная машина AR-8 и брошюровщик UC-2300, входящие в состав комплекса, как раз рассчитаны на существующий объем производства. По словам директора типографии, Николая Васильевича Карпова, линия заменила сразу несколько рабочих рук: «Машины могут работать круглосуточно. Теперь нет таких проблем, как остановка производства из-за болезней работников или текучки. Даже во время отпусков мы защищены от срывов производства. Тем более что работать на этих машинах может практически каждый. Не пришла на работу брошюровщица? Ее легко заменит любой — даже бухгалтер. Прочитал инструкцию — и вперед».

Брошюровщик UC-2300 (Uchida)

Действительно, простота управления — один из ключевых моментов, на которые обращает внимание каждый разработчик оборудования. Полиграфия перестала быть занятием избранных, ее ряды пополняют все новые люди, имеющие, порой, образование далекое от печатной индустрии. А с появлением машин для небольших типографий и оперативной печати задача упрощения обслуживания стала еще более актуальной. Приобретенная брошюровальная линия Uchida родом из Японии. В этой стране (в отличие от России) послепечатка выделяется как самостоятельное направление. Всевозможные переплетные мастерские и другие фирмы, специализирующиеся на послепечатке, в Японии не редкость.

Установленная в типографии «Репро-полиграф» восьмилотковая листоподборочная машина AR-8 (формата А3) способна подбирать до 3200 комплектов за час.

Машина устанавливается в линию с брошюровщиком UC-2300 производительностью до 2300 блоков/ч. На таком комплексе в типографии изготавливался, например, журнал OutdoorMedia: подбирались листы и обложка, а потом комплект прошивался проволокой в брошюровщике.

Схема довольно типичная для таких послепечатных линий, коих, кстати, на полиграфическом рынке довольно много: C.P.Bourg, Duplo, Horizon, Morgana, Nagel, Watkiss — только часть списка. На вопрос, почему же было выбрано оборудование Uchida, Николай Васильевич ответил так: «Привлекла стоимость машин. Кроме того, я знаю машины Uchida не понаслышке. У нас в типографии уже около 5 лет работает листоподборочная машина Superfax-4400, и проблем с ней не было. Когда мы готовим издание объемом более 8 листов, то загружаем две листоподборки: AR-8 и эту». Восьмилотковая машина Superfax-4400 используется для офсетной и газетной бумаги: пневматическая подача листов обеспечивает производительность до 2400 комплектов/ч. Таким образом, постепенно докупая и обновляя парк полиграфического оборудования, типография обеспечила себе клиентуру и оптимальную загрузку. В перспективе — замена двух проволокошвейных машин.


*Оборудование Uchida поставляется на российский рынок под оригинальной маркой с 2001 г. До этого машины продавались под марками FKS и Superfax.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Не обещания, а действия

Рекламно-производственная компания «Рекламные Технологии» из Липецка на рынке уже больше 20 лет. Основные виды деятельности компании — наружная и интерьерная реклама: изготовление, монтаж вывесок различного формата и широкоформатная печать. Её директор Алексей Иванов рассказывает про основные вызовы, которые стоят перед компанией, и способы их решения.

Типография «с перламутровыми пуговицами»

«Быстрый цвет» — типография, или, как они сами себя называют, цифровая фабрика, хорошо известная в Санкт-Петербурге. Фабрикой предприятие называется не случайно: это крупное производство с большим парком оборудования и широким спектром заказов. О том, как живёт и развивается «Быстрый цвет», мы поговорили с генеральным директором Кириллом Евдокимовым.

С RICOH по жизни

История MDMprint демонстрирует пример стабильного развития цифровой типографии несмотря на внешние трудности.

Зачем УФ-принтер Госфильмофонду?

Современные кинотеатры по-прежнему прибегают к печати афиш, особенно если в них идут ретроспективные показы советских фильмов. В этом им активно помогает Государственный фонд кинофильмов России (ГФФ), в котором бережно хранятся не только сами киноленты прошлого века, но и тысячи афиш и плакатов к ним.

Моностартап

С Маратом Кильмухамедовым читатели Publish уже знакомы. В 2022 году в сентябрьском номере журнала была опубликована история успеха столичной РПК «Полисервис», в которой Марат «с нуля» развил направление широкоформатной печати POS‑материалов. Но жизнь не стоит на месте.



Новый номер

Тема номера: Ответственность в деталях и примерах. Узкорулонный DTF-комплекс Yinstar – мал да удал. Автоматическая режущая система INTEC ColorCut LC700. Лазерный раскройщик Colors KD1816-SY. #Ефорум 2025: слёт производителей рекламы в Сибири.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59