Не так давно я познакомился с любопытным документом под названием «Успешный маркетинг: новейшие тенденции в промышленной цифровой печати» (Marketing for success: building on the latest trends in production digital printing) от известной консалтинговой компании CAP Ventures (дата публикации — 10 октября 2002 г.). Подивившись и позавидовав заявленному объёму продаж всей полиграфической продукции в США за 2001 г. — 328 000 000 000 долл. (именно миллиардов, мы не ошиблись с нулями; в России, увы, раз в двести меньше) — я обратил внимание на результаты опроса группы заказчиков на цветную цифровую печать. Эти данные приводятся на двух диаграммах — взгляд со стороны на силу и слабость ЦПМ.
Каковы основные слабости цветной цифровой печати? | Каковы самые сильные стороны цветной цифровой печати? |
|
|
Источник: CAP Ventures |
Самым уязвимым местом покупатели печатных услуг считают дороговизну производства длинных тиражей. Но ведь «цифра» для этого, вроде бы, не предназначена, да и сами производители ЦПМ не устают подчеркивать, что их техника конкурентоспособна только на коротких тиражах. Видимо, половина из респондентов всё-таки не удержалась от соблазна хотя бы раз посчитать «офсетный» тираж в цифровой типографии, а полученная сумма настолько впечатлила, что навсегда запала в память…
Оценка качества печати тоже относится, скорее, к человеческому фактору — большинство машин, выпущенных в течение последних двух лет, в хороших руках вполне способны настолько приблизиться к любому эталонному оттиску, насколько это удаётся в средних офсетных типографиях. Впрочем, как справедливо отмечает Уилл Мэнсфилд (см. тему номера), особого смысла конкурировать с офсетом на ЦПМ нет, поскольку главная задача — выдать не эталонное, а ожидаемое заказчиком качество.
В прошлом и невозможность печати цветов Pantone — тем, кого не удовлетворит приближение к фирменному цвету на тщательно откалиброванном копире-принтере, советую обратиться в компании, располагающие машинами HP Indigo, а в ближайшем будущем — Xerox iGen3.
Конечно, по работе с различными запечатываемыми материалами «цифре» пока не угнаться за всеядными офсетными машинами. Но и здесь наметились сдвиги — нам уже демонстрировали отличные цифровые отпечатки на фактурной бумаге.
На мой взгляд, вторая диаграмма не нуждается в комментариях, кроме замечания, что перечисленными пунктами сильные стороны ЦПМ отнюдь не исчерпываются. И самые успешные фирмы, оперирующие на рынке цифровой печати, не только используют её широко известные преимущества, но и нашли собственные уникальные решения. Я не удивлюсь, если в ходе предвыборной кампании в какой-нибудь именной рассылке избирателям будут отличаться не только адресные данные, но и обещания кандидата — индивидуальный подход к каждому — «цифра» это может. А народ прощает…