101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Слава первопроходца - не всегда слава победителя, или Цена хорошей программы при плохом менеджменте

  • 15 марта 2004 г.
  • 2447

Есть ли связь между качеством программ и их успехом на рынке? Поводом для размышлений стали два недавних анонса: вызвавший мощный резонанс Adobe Creative Suite (весь нынешний номер русского издания Adobe Magazine посвящён программам из этого пакета) и потерявшийся на его фоне CorelDraw 12. Немногочисленные новинки продукта Corel после полуторагодового молчания явно не тянут на полноценную версию — скорее это напоминание, что пакет ещё жив. За несколько последних лет Draw заметно сдал позиции, поставив свое будущее под вопрос, хотя программу с такими мощными инструментами могла (и должна!) ожидать куда более завидная участь.

До недавнего времени функционально CorelDraw ощутимо выигрывал у Illustrator — скольким полезнейшим нововведениям дизайнеры обязаны канадцам! Возьмем, к примеру, Draw 9/10: прозрачность, символы, mesh, пипетка, интерактивные инструменты, панель свойств… Ничего подобного в Illustrator тогда не существовало. Кто первый научил художников создавать в векторном редакторе объёмные фигуры, стал поддерживать скрипты? Подобный механизм появился в Illustrator лишь много позже. Стили для текста и графики поддерживались Draw с незапамятных времен. О гибких настройках печати и скорости работы пользователи Illustrator до сих пор только мечтают, равно как об удобной работе с кривыми.

Что же произошло? Почему такой мощный продукт вдруг сдал позиции? Причин несколько, но основная — резкое ухудшение финансового положения Corel, связанное с грубыми просчётами её топ-менеджеров. Скупка без разбора любого ПО только потому, что на него хватает денег, привели к пустой трате средств, не дав ничего взамен. Adobe по масштабам сейчас уступает только Microsoft, а Corel оказалась практически банкротом…

Печальную роль сыграла и недооценка руководством компании потенциала public relation. Профессиональные художники, активно привлекаемые к популяризации Illustrator (в отличие от наспех созданных примеров работы с Draw), способствовали формированию выгодного имиджа программы. Draw же в широких дизайнерских кругах был практически неизвестен.

Возвращаясь к вопросу в начале колонки, можно констатировать: без грамотного менеджмента даже безусловно талантливая разработка обречена на неудачу. Умение красиво подать, талантливая демонстрация, к сожалению, играют не меньшую роль в завоевании пользователей, чем сама программа. А такая работа уже сродни шоу-бизнесу. Жаль, что CorelDraw, много лет бывший локомотивом прогресса, может уйти с арены вслед за компанией, так и не смогшей правильно распорядиться его потенциалом.

Ну а мы, дорогие читатели, вернёмся к главному предмету текущего номера — Adobe Creative Suite.

Совместный проект редакции Publish и дистрибьютера Adobe System в России «АТРИ-Графикс», www.az-graphics.ru
©Все права защищены, 2003-2004.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

Что не так с кадрами?

Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 34