101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Иван Васильевич меняет профессию?

  • Игорь Терентьев
  • 15 апреля 2004 г.
  • 4070
Терентьев Игорь

Этот номер выходит в свет сразу после первого апреля, поэтому мы с удовольствием сообщаем, что постарались скрасить будни наших читателей небольшим розыгрышем. Первые три человека, правильно угадавшие первоапрельскую новость, получат бесплатную годовую подписку. Без шуток!

Путаница с людьми, похожими, как две капли воды, и путешествия во времени — любимые забавы режиссёров и сценаристов. На мой взгляд, самые любопытные эпизоды «культовой», как сейчас модно говорить, комедии Гайдая связаны с профессиональной переквалификацией персонажей: вор-домушник превращается в царедворца, а управдом — в царя. В принципе — специальности схожие, да и необходимые навыки очень близки…

Темпы развития технологий в полиграфии настолько высоки, что создаётся впечатление, будто мы все находимся в машине времени, а счётчик дат ускоряется буквально на глазах, и цифирьки в младших разрядах напрочь размыты — почти, как в кино. Быстро прогрессирует цифровая печать, ещё быстрее — формные процессы, но цифровая фотография опережает всех.

Откуда в печатной продукции берутся изображения? С момента внедрения DTP устоялось три основных цепочки: фотограф снимает на плёнку, проявляет и сдаёт её (или отпечатанные снимки) на сканирование, оцифрованные изображения корректируются и завёрстываются в макеты; ранее отпечатанные изображения отбирают и несут на сканирование; художник рисует на бумаге и передаёт результат сканировщику. Все цепочки пересекаются в одном месте: там, где оригинал приобретает цифровой образ. Людям, пришедшим в полиграфию на волне DTP-революции, кажется, что так было всегда. «Старики» видали многое и могут авторитетно подтвердить — не всегда, раньше всё было сложнее и разнообразнее. Однако «было» не означает «есть» и тем более — «будет».

Первый (самый обильный) и третий потоки иссякают на глазах. Художники спешно осваивают компьютер, обзаводятся графическими планшетами (благодаря усилиям компании Wacom и её конкурентов, выпустивших недорогие модели с ценой менее 100 долл., этот рынок становится массовым) и всё чаще представляют в издательства иллюстрации уже в цифровом виде.

Но масштабы процесса несопоставимы с тем, что происходит в фотографии. Всего год назад главный специалист по подготовке изображений крупной компании, занимающейся продажей элитного женского белья, рассказывал мне, какой ужас он испытал, впервые получив вместо высококачественных сканов со среднеформатных слайдов результаты съёмки очень дорогой по тем временам цифровой камеры для нового каталога. Снимки были настолько «шумные», что он даже усомнился в возможности добиться в печати принятого в этой компании уровня качества презентационных изданий и пожаловался генеральному директору. Угадайте, чем кончилось дело? Правильно, послали… работать дальше.

Разница в качестве цифровых снимков с новейших аппаратов и изображений, полученных с помощью профессионального сканера со слайда, стремительно исчезает. Ниш, для которых оцифрованный слайд пока предпочтительнее результатов съёмки хорошей «цифрой», остаётся всё меньше. Тем, кто построил бизнес только на сканировании, самое время призадуматься. Что делать, если основные заказчики — профессиональные фотографы — перестанут снимать на плёнку?

Уже сейчас в некоторых столичных издательствах сканеры потихоньку покрываются пылью — работы становится всё меньше. Скоро такой штатной единицы, как выделенный оператор, вообще не будет. К счастью, обычно это — специалисты, знающие толк в цветокоррекции и ретушировании, за их будущее можно не беспокоиться — без работы не останутся. Иван Васильевич Сканеров профессию не меняет, а осваивает смежную!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

Мотивация биороботов

Мы подготовили несколько материалов на тему производительности труда. В процессе мы общались с директорами типографий и специалистами, работающими в отрасли, и получили очень разные ответы на заданные вопросы.

Выставок много — Publish один

В этом номере вы найдёте материалы о трёх выставках, которые входят в круг интересов журнала (и отрасли, для которой мы работаем). И все три выставки прошли в июне, но мы пишем про них только сейчас. Почему?

Вкусно?

В любой ситуации мы всегда должны понимать: будет лучше или хуже, это же — диалектика. В заказах на полиграфию мы сейчас наблюдаем два разнонаправленных тренда: получше и подешевле. Очевидно, структура спроса меняется. Но что это значит?

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 44