101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

БУМАГА для цифровой печати<A HREF="#0">*</A>

  • 10 января 2008 г.
  • 2747

Появление новых печатных устройств повлекло небывалое расширение ассортимента форматов, но по-прежнему наиболее распространена бумага А4 (210х297 мм). «Практически всё оборудование для цифровой печати (ЦП) рассчитано на обрезные (офисные) форматы, включая листы А3 (297х420 мм), — говорит Мерилин Данн, представитель американской консалтинговой компании CAP Ventures. — Цифровые печатные машины HP Indigo работают с листами до 320х475 мм. Офсетные машины, в частности Heidelberg Quickmaster DI, запечатывают форматы до 380х480мм. У материалов для струйной печати свой ряд размеров: от фотобумаги 100х150мм до листов 330х480мм для некоторых настольных струйных принтеров.

Мы попросили Данн рассказать о новейших тенденциях в области материалов для ЦП.

К системам цифровой печати можно отнести устройства на основе сухого или жидкого тонера, струйные устройства и цифровые печатные машины. А как по-вашему?

Цифровая печать — это любая печатная технология, в которой устройство воспроизводит изображение на бумаге или другом материале на основе представленной в цифровом виде информации. Сюда входят стандартные и многофункциональные принтеры, факс-машины, сетевые копиры и оборудование типа «файл—печатная машина» (direct-to-press).

Какое значение придаётся запечатываемому материалу при оценке типографией качества цифровой печати?

Качество исполнения заказа напрямую зависит от бумаги. У каждой типографии есть проверенный ассортимент бумаг разной плотности и типа. Специалисты знают, какие материалы дают наилучший результат и как скорректировать настройки оборудования в остальных случаях.

При выборе и оценке нового цифрового печатного устройства принимаются во внимание следующие моменты. Проще, когда необходимые для устройства сорта бумаги аналогичны уже используемым. Это позволит без проблем работать с продукцией, полученной на других производственных участках. Новые виды бумаги должны приносить дополнительную прибыль за счёт уникальных свойств.

Насколько широк современный рынок бумаг для ЦП? Как он изменился за последние 5-10 лет?

Десять лет назад на ЦП приходилось всего две трети всей офисной документации. Через пять лет доля ЦП превысила 70%, и темпы роста продолжали увеличиваться. Сегодня преодолён рубеж 90%.

Но в коммерческой печати цифровые технологии приживаются намного медленнее в силу её особенностей: средние тиражи длиннее, причём заказы с переменными данными составляют незначительную их часть; скорость печати цифровым способом ниже, а себестоимость листа выше, чем в традиционном офсете. Среди основных преимуществ ЦП для коммерческих типографий выделю следующие моменты: офсетное качество печати на коротких тиражах, сокращение времени на переналадку/настройку и смывку (устройство всегда готово к следующей работе), вставка переменных данных для персонализации продукта.

Два года назад журнал Pulp&Paper сообщил о буме в области офисной немелованной чистоцеллюлозной бумаги: «По прогнозам, спрос на офисные форматы будет расти в 2-3 раза быстрее, чем на немелованную чистоцеллюлозную бумагу, за счёт развития сегмента ЦП по требованию и роста продаж струйных и лазерных принтеров». Оправдывается эта тенденция?

Да, и, по всей вероятности, процесс будет продолжаться. Цены на ПК упали ниже отметки в 500 долл., а компьютер зачастую покупают сразу в комплекте со струйным принтером. Цветные струйные принтеры значительно дешевле 100 долл. обеспечивают фотографическое качество, а для многих моделей даже ПК уже не нужен. Стоимость цветных лазерных принтеров опустилась ниже отметки в 1000 долл. Всё это способствует постоянному повышению спроса на обрезные форматы, а пользователи, в свою очередь, открывают новые возможности печати.

Профессиональные цифровые принтеры, как правило, работают с обычной бумагой от 75 г/м2 до обложечной 250 г/м2. Предвидятся ли изменения?

Производители оборудования начинают понимать, что их покупатели сталкиваются с необходимостью запечатывать материалы с более широким диапазоном плотностей. Благодаря функции прямой подачи бумаги таковы практически все новые устройства.Бумага с низкой удельной массой даёт цифровым устройствам дополнительные преимущества перед коммерческой печатью — это удешевление прямых почтовых рассылок (особенно с учётом возросших тарифов) и возможность печатать книги, инструкции.

За последние годы на рынке США появилось много европейской бумаги. А как обстоят дела в сфере материалов для ЦП?

В первую очередь назову Stora-Enso — вторую по величине бумажную корпорацию в мире, вышедшую на рынок США после приобретения североамериканского гиганта Consolidated Paper. Поставляет продукцию в США и Asia Pulp and Paper (APP). Увеличили экспорт чистоцеллюлозной бумаги бразильские заводы, предлагающие по приемлемым ценам высокий уровень белизны. В сентябре прошлого года на рынке появилась австрийская компания Neusiedler.

Как бы Вы охарактеризовали цены на бумагу для ЦП?

Цены на немелованную бумагу упали в целом, в т. ч. и на бумагу, соответствующую требованиям цифровой печати. Стоимость мелованной бумаги, естественно, выше. К тому же для некоторых цифровых процессов требуется специальное покрытие, поднимающее стоимость листа далеко за 1 долл. Зато в 2003 г. компании Eastern Fine Paper и Domtar представили новые марки для цифровых печатных машин HP Indigo, хорошо зарекомендовавшие себя и без специального покрытия.


* Журнал «Американский печатник», март 2004. © American Printer, a PRIMEDIA publication. All rights reserved.


Дополнительно

Терентьев И. «Бумага для цифровой печати: специальные и офисные форматы», Publish № 3, 2001, с. 52.

Материалы для цифровой печати: новинки года

Это небольшая, но самая быстрорастущая доля бумажного производства. Основных секторов два — материалы для струйной (как правило, с односторонним покрытием) и электрографической печати. Последние, благодаря возможности двусторонней печати, востребованы для традиционной в оперативной и рекламной полиграфии продукции: визиток, папок, каталогов, журналов и брошюр. Рассмотрим некоторые продукты, появившиеся на российском рынке за последний год и позиционируемые специально для печати на цветных и ч/б принтерах, копирах и ЦПМ. Заметна тенденция объединять в «цифровые» коллекции бумаги из дизайнерских (с соответствующей корректировкой форматов), благодаря тому, что техника стала «лояльнее» к структуре поверхности и плотности бумаги.

«Век» SOHO

Century SOHO (Fedrigoni, Италия) — коллекция листовых дизайнерских материалов из двух частей. Indigo Technology предназначена для ЦПМ HP Indigo и включает семь видов бумаги формата 320х464 мм с разнообразными эффектами: Symbol Freelife (130–250 г/м2) — чистоцеллюлозная мелованная с глянцевой или матовой поверхностью, «слоновая кость»; Splendorgel EW (85–270 г/м2) — немелованная, повышенной белизны и гладкости; Acquerello (120–240 г/м2) — чистоцеллюлозная, тонированная в массе бумага без покрытия с двусторонней текстурой «микровельвет», белая и «слоновая кость»; схожие характеристики у Tintoretto (140–250 г/м2), но фактура «молоток»; чистоцеллюлозная Marina (175 г/м2) имитирует окрашенный пергамент, двухцветная тонировка; Constellation Snow (130–240 г/м2) — белая, чистоцеллюлозная, без покрытия с двусторонним тиснением «лён» или «растр»; Splendorlux 1EW (250 г/м2) — чистоцеллюлозный картон с белым высокоглянцевым покрытием лицевой стороны и без покрытия оборота.

Xerographic Technology предназначена специально для печатных машин Xerox, Canon и им подобных, поэтому представлена в формате 320х450 мм. Коллекция включает, кроме описанной бумаги, ряд оригинальных материалов: Splendorgel и Constellation — белый и «слоновая кость»; Century Cotton Laid Premium White (120,220 г/м2) имеет водяной знак и фактуру «верже»; Woodstock Betulla (140–225 г/м2) — чистоцеллюлозная немелованная гладкая, желтоватого оттенка, содержит вкрапления по массе из прокрашенных волокон; серебристое покрытие Constellation Jade(215 г/м2) красиво переливается и имеет три варианта тиснения — «шёлк», «лазер» и «мороз»; белая мелованная Symbol Pearl Ice (200 г/м2) отличается перламутровой отделкой поверхности; Pergamenata Naturale (230 г/м2) — чистоцеллюлозная полупрозрачная бумага желтоватого оттенка, имитирующая матовый пергамент; Golden Star K Extra White (160 г/м2) — чистоцеллюлозная бумага высокой прозрачности.

Источник: «Берег»

Полуфабрикаты

Новый материал — бумага для баннеров — стал востребован после появления однопроходных моделей, поддерживающих печать на длинных носителях. Предлагается плотностью 160 г/м2 форматом 210х900 мм (для серий C5000, C7000 и C9000) и 297х900 мм (только C9000); в коробках — по 50 листов.

В конце 2003 г. компания Oki Europe Limited, специализирующаяся на производстве офисного печатного оборудования, объявила о выпуске специальной бумаги для «домашнего» изготовления односторонних визитных карточек. Предварительно высеченный лист (220 г/м2) крепится на специальную основу, благодаря чему края готовых визиток абсолютно ровные, а оборот не пачкается. На листе помещается 10 карточек; в пачке — 50 листов (33 долл.).

Новый продукт изготавливает для Oki компания Sentega Group, разрабатывающая и производящая на заказ самоклеящиеся и другие специализированные бумажные носители. Как заверяют поставщики, бумага прошла испытания на различных моделях принтеров Oki. Программа Oki Template Manager позволяет создавать и редактировать шаблоны визитных карточек и баннеры, по формату точно соответствующие бумаге (с ноября 2003 г. поставляется в комплекте с цветными принтерами Oki; доступна для загрузки с официального сайта Oki в разделе «Драйверы»).

Приобрести бумагу для печати визитных карточек можно у авторизованных дилеров Oki. Она предназначена для цветных принтеров Oki нового поколения серии С5000, С7000 и С9000; не рекомендуется использовать на принтерах предыдущего поколения — С7200, С7400, С9200 и С9400.

Источник: Oki

Не рвётся и не промокает

В начале 2003 г. компания Xerox представила сразу несколько материалов, включая Never Tear 100 мкм формата А3 — непрозрачную износостойкую белую плёнку для цветной лазерной печати.

Бумага Colotech+ 300 г/м2 рекомендуется и для визиток, обложек, постеров, вкладышей, приглашений. Создана специально для машины Now!Press2 (DocuColor 6060).

Представлено и четыре прозрачных плёнки: CLO — А4 Premium Quality Plain (специально для DocuColor 2240); CL12 А4 Premium Quality Removable Stripe c удаляемой полосой по длинной кромке; SRA3 Premium Paperbacked — первая специально разработанная плёнка формата SRA3 (320х450 мм) от Xerox с бумажной подложкой (две последних марки — для DocuColor 12/DocuColor 12LP/Document Centre Color Series 50).

В последнем квартале 2003 г. начался всемирный проект по смене дизайна упаковки для бумаги и других запечатываемых материалов. Цель — международная унификация упаковки, создание привлекательного и узнаваемого дизайна, наглядное представление информации о продуктах. Тип и качество бумаги, соответствие экологическим стандартам, плотность и количество листов представлены более чётко и наглядно, чем ранее.

Источник: «Ксерокс (Евразия)»

Серебряная

Со второй половине 2003 г. начаты поставки в Россию бумаги серий Silver от M-Real Digital Imaging (производитель — M-Real Zanders). Две чистоцеллюлозных серии — Silver Digital и Silver Image — предназначены для электрографической печати.

Листовая Silver Digital формата 320х460 мм — для машин HP Indigo, предлагается в трёх исполнениях: Supra (100–250 г/м2) — однослойного мелования, высокой пухлости; Matt (100–350 г/м2) — матовая, двухслойного мелования; Gloss (100–350 г/м2) — глянцевая, двухслойного мелования.

Рулонная Silver Digital шириной 32 и 50 см предназначена для рулонных машин Xeikon, HP Indigo и аналогов: Pure (90–250 г/м2) — немелованная, каландрированная, повышенной белизны и гладкости; Supra (100–250 г/м2) — однослойного мелования, высокой пухлости; Matt (115–250 г/м2) — матовая, двухслойного мелования; Gloss (115–250 г/м2) — глянцевая, двухслойного мелования; Supergloss (80, 180, 250 г/м2) — высокоглянцевая, литого мелования.

Серия Silver Image ориентирована на цветные копиры и лазерные принтеры. Предлагается в исполнениях Pure (90–250 г/м2), Supra(100–250 г/м2); Matt (135–250 г/м2), Gloss (135–250 г/м2) и Supergloss (80, 180, 250 г/м2). Форматы — А4, А3, А3+ (305х457 мм) и SRA3.

Источник: M-Real

Рекламно-представительская и цветная

Испанская бумага GALGO (90, 100, 120, 220 г/м2) — это приятные пастельные оттенки, разнообразная цветовая гамма и классические виды тиснения. Как заверяют поставщики, идеально подходит для разработки фирменных стилей — от бланков до визиток, есть также конверты; протестирована на нескольких видах цифровой печатной техники. Поставляется в стандартных полиграфических и заказных форматах. Ещё одна цветная бумага — IQ Color (Neusiedler AG, Австрия) — относится к классу «Премиум». В ассортименте — 30 цветов, форматы — А3 и А4.

Источник: «Дубль В»

«Цифровой» Conqueror

Две марки из коллекции «Конкуэрор» от «Аржо Виггинс», предназначенные исключительно для ЦП, поставляются с этого года по заказу ГК «Регент». «Конкуэрор. Диджитал» в рулонах (320 и 500 мм) разработана специально для высокоскоростной лазерной печати на машинах Xeikon. В ассортименте — белая, белая бриллиант, прозрачная, с тиснением «верже», мелованная и без покрытия, прозрачная (первая среди бумаги для ЦП этого типа).

«Конкуэрор. Индиго» в листах цвета «белый бриллиант» и прозрачная. В ассортименте — СХ22 с водяными знаками и без них; с тиснением «верже» с водяными знаками и без; «стоун» без водяных знаков; прозрачная без водяных знаков.

Как заверяют разработчики, благодаря специальным химическим реактивам, применяемым в процессе производства, не требует дорогостоящего и длительного процесса предварительной обработки составами типа Sapphire, т. е. технологически подготовлена к печати на цифровом оборудовании (большое преимущество для ЦП с точки зрения гибкости, качества и скорости процесса). Бумага одобрена независимым центром The Digital Academy для использования в машинах HP Indigo 1000, 3000 и Ultrastream.

Источник: ГК «Регент»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ


Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 104