101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Первый мэтр

  • Игорь Терентьев
  • 6 декабря 2004 г.
  • 5753

Терентьев Игорь Вообще-то, в переводе с французского слово «мэтр» (maitre) означает «мажордом, дворецкий», то бишь «распорядитель». Но после заимствования в русский его статус повысился: мэтром мы именуем признанный авторитет, учителя в какой-либо области. Так что название «Мэтр полиграфии», выбранное учредителями из «Гейдельберг Клуба» для первого национального конкурса в области полиграфического искусства, мне кажется очень удачным. С одной стороны, обладатели этого звания получают признание как настоящие мастера своего дела, с другой (и я не вижу ничего зазорного в не раз звучавшем шутливом сравнении, ведь метр — самый известный на свете эталон) — формируют представление о стандартах, эталонах качества в отрасли.

Из положения о конкурсе: «"Мэтр полиграфии" — это открытое соревнование среди полиграфических предприятий на лучший полиграфический продукт. Цели конкурса — стимулировать развитие полиграфии России и стран СНГ, демонстрировать последние достижения полиграфистов, определять тенденции и направления развития полиграфии».

В любом конкурсе самое важное — объективность и независимость. Спасибо организаторам, они сумели это обеспечить. В жюри пригласили 15 человек — уважаемых и известных представителей полиграфической и рекламной индустрии, профессиональной прессы. Огромная благодарность спонсорам, поддержавшим начинание и не вмешавшимся в определение победителей: Heidelberg, Xerox, «Регент», M-Real, Nissa, Muller-Martini. Снимаю шляпу перед техническими спонсорами, на высочайшем уровне исполнившими всю сопутствующую полиграфию и превратившими награждение в настоящий праздник: «Альфа Дизайн», «Линия График» и Pol.S.Tar Group. Они пострадали за свою инициативу ещё и отлучением от участия в конкурсе…

54 участника прислали почти две сотни работ, причём приятно удивила активность региональных типографий, коих оказалось больше, чем столичных! Опустим подробности жарких судейских дискуссий и объявим победителей.

Как подчеркнул председатель жюри, президент Группы полиграфических компаний Pol.S.Tar Group Сергей Тарубаров, выступив инициатором конкурса, «Гейдельберг Клуб» призывает принять в нём участие ВСЕ типографии России и СНГ, независимо от того, какое оборудование в них установлено.

В свою очередь, Publish считает, что независимый национальный конкурс для полиграфистов нужен как воздух. И «Мэтр полиграфии» пока видится нам единственным кандидатом на эту позицию. Именно поэтому мы будем его изо всех сил поддерживать и весь следующий год писать о работах-победителях. Естественно, в ? 1 планируется статья о работе триумфатора первого конкурса – типографии «Омега Принт» из Ростова-на-Дону.

Gloria victoribus!


Гран-при — ООО «Омега Принт» (Ростов-на-Дону)

Призёры:

I место — Группа компаний «Келла» (Санкт-Петербург)

II место — ООО «Знак» (Москва)

III место — типография LBL (Москва)

Победители в номинациях:

«Лучшая реклама цифровых услуг» — по решению жюри приз не вручали. Награда от Оргкомитета конкурса присуждена типографии ООО «24 Принт» (Москва)

«Бумажный перформанс» — РУП «Издательство "Белорусский Дом Печати"» (Минск)

«Лучшие спецэффекты» — ЗАО «Печатный дом "Формат"» (Екатеринбург)

«Лучший креатив» — ОАО «Харменс» (Новосибирск)

«Лучший дизайн» — типография LBL (Москва)

«Лучшее полиграфическое исполнение» — ООО «Омега Принт» (Ростов-на-Дону)

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

Что не так с кадрами?

Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 31