101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Первый мэтр

  • Игорь Терентьев
  • 6 декабря 2004 г.
  • 6747

Терентьев Игорь Вообще-то, в переводе с французского слово «мэтр» (maitre) означает «мажордом, дворецкий», то бишь «распорядитель». Но после заимствования в русский его статус повысился: мэтром мы именуем признанный авторитет, учителя в какой-либо области. Так что название «Мэтр полиграфии», выбранное учредителями из «Гейдельберг Клуба» для первого национального конкурса в области полиграфического искусства, мне кажется очень удачным. С одной стороны, обладатели этого звания получают признание как настоящие мастера своего дела, с другой (и я не вижу ничего зазорного в не раз звучавшем шутливом сравнении, ведь метр — самый известный на свете эталон) — формируют представление о стандартах, эталонах качества в отрасли.

Из положения о конкурсе: «"Мэтр полиграфии" — это открытое соревнование среди полиграфических предприятий на лучший полиграфический продукт. Цели конкурса — стимулировать развитие полиграфии России и стран СНГ, демонстрировать последние достижения полиграфистов, определять тенденции и направления развития полиграфии».

В любом конкурсе самое важное — объективность и независимость. Спасибо организаторам, они сумели это обеспечить. В жюри пригласили 15 человек — уважаемых и известных представителей полиграфической и рекламной индустрии, профессиональной прессы. Огромная благодарность спонсорам, поддержавшим начинание и не вмешавшимся в определение победителей: Heidelberg, Xerox, «Регент», M-Real, Nissa, Muller-Martini. Снимаю шляпу перед техническими спонсорами, на высочайшем уровне исполнившими всю сопутствующую полиграфию и превратившими награждение в настоящий праздник: «Альфа Дизайн», «Линия График» и Pol.S.Tar Group. Они пострадали за свою инициативу ещё и отлучением от участия в конкурсе…

54 участника прислали почти две сотни работ, причём приятно удивила активность региональных типографий, коих оказалось больше, чем столичных! Опустим подробности жарких судейских дискуссий и объявим победителей.

Как подчеркнул председатель жюри, президент Группы полиграфических компаний Pol.S.Tar Group Сергей Тарубаров, выступив инициатором конкурса, «Гейдельберг Клуб» призывает принять в нём участие ВСЕ типографии России и СНГ, независимо от того, какое оборудование в них установлено.

В свою очередь, Publish считает, что независимый национальный конкурс для полиграфистов нужен как воздух. И «Мэтр полиграфии» пока видится нам единственным кандидатом на эту позицию. Именно поэтому мы будем его изо всех сил поддерживать и весь следующий год писать о работах-победителях. Естественно, в ? 1 планируется статья о работе триумфатора первого конкурса – типографии «Омега Принт» из Ростова-на-Дону.

Gloria victoribus!


Гран-при — ООО «Омега Принт» (Ростов-на-Дону)

Призёры:

I место — Группа компаний «Келла» (Санкт-Петербург)

II место — ООО «Знак» (Москва)

III место — типография LBL (Москва)

Победители в номинациях:

«Лучшая реклама цифровых услуг» — по решению жюри приз не вручали. Награда от Оргкомитета конкурса присуждена типографии ООО «24 Принт» (Москва)

«Бумажный перформанс» — РУП «Издательство "Белорусский Дом Печати"» (Минск)

«Лучшие спецэффекты» — ЗАО «Печатный дом "Формат"» (Екатеринбург)

«Лучший креатив» — ОАО «Харменс» (Новосибирск)

«Лучший дизайн» — типография LBL (Москва)

«Лучшее полиграфическое исполнение» — ООО «Омега Принт» (Ростов-на-Дону)

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Когда шарики не помогут

В индустрии появился новый тренд: компании всё чаще пробуют делать собственные мероприятия.

Когда идея — это вещь

Идея становится по-настоящему заметной, когда у неё появляется форма. Ещё недавно Publish был только про тексты и бумагу, но постепенно мы вышли за рамки привычного. Теперь наши проекты можно не только прочитать, но и увидеть, потрогать, даже надеть.

Катализатор перемен

Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.

Маркетинг сильнее технологии

История Landa Digital Printing в сфере полиграфии превратилась в легенду. Не в смысле успеха, а по масштабу амбиций, размаху ожиданий и длительности пребывания в центре внимания без реально работающего продукта. Теперь, когда проект переживает по сути предбанкротное (или предпродажное) состояние, самое время извлечь полезные уроки — особенно российским производителям полиграфического оборудования.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59