Семейный бизнес Data Papers
Именно так представляют себе продвижение обновлённой и расширенной линии офисной бумаги Data Papers от M-Real в компании Map Paper, собравшей своих партнёров 28 октября в уютной, семейной обстановке JVL Art Club. И дело не только в том, что MAP Paper входит в большую семью сбытовой сети Map Merchant Group.
Как отметил генеральный директор Map Paper Олег Докин, пополнения в линии Data Papers должны усилить позиции марки в наиболее динамично развивающемся сегменте — специальных материалов для лазерной и струйной печати. Белая бумага без покрытия Data Colour Laser форматов А4 и А3 предназначена для цветной лазерной печати и копирования; отличается высокой белизной (163 по CIE), гладкостью (50 мл/мин) и представлена плотностями 100, 120 и 160 г/м2. Белая бумага формата А4 для цветной струйной печати Data Colour InkJet такая же белая, но её гладкость — 150 мл/мин. Плотности — 100 и 160 г/м2.
По мнению поставщиков, эти показатели позволят уверенно держаться в русле тенденции повсеместного перехода на цветную печать и предлагать качественные специальные материалы по доступным ценам.
И. Т.
Жизнь с печатным словом
Так можно перевести концепцию Life with print новой рекламной кампании концерна Sappi, который 9 ноября открыл собственное представительство в Москве. Общий оборот концерна в мире достигает 4 млрд долл. в год; лидер европейского рынка мелованной чистоцеллюлозной бумаги Sappi Fine Paper Europe на семи европейских фабриках производит в год 2,5 млн т бумаги. Ведущие марки — HannoArt, Magno, Presto, Royal, Voltage, Algro, Leine и Parade — хорошо известны российским печатникам. Выступая на торжестве, исполнительный директор Вольфганг Пфарл отметил, что главной причиной этого решения стала динамика роста продаж в России за последний год — 80-85%. Компания хочет быть ближе к клиентам, особенно, учитывая тенденцию возвращения журнальных, этикеточных и упаковочных тиражей в Россию. Помимо подборки материалов о продукции Sappi, все приглашённые получили анкеты для участия в конкурсе «Европейский печатник года», который компания проводит регулярно в 11-ти категориях. Главой представительства Sappi в России стал Александр Колков.
И. Т.
Классика цвета с жемчужным отливом
Рикардо Тассини и Андреа Ферреро (Fedrigoni) и Павел Левит («Берег») демонстрируют полезный инструмент — полный каталог цветов бумаги Fedrigoni 24 октября в московском офисе «Берег» состоялся семинар, посвящённый новинкам, тенденциям и практике работы с дизайнерскими коллекциями Fedrigoni. Итальянского производителя представляли руководитель отдела маркетинга Рикардо Тассини и региональный менеджер по экспорту Андреа Ферреро. Как рассказал Тассини, в состав группы Fedrigoni с оборотом в 2003 г. 494 млн евро входят 4 компании: бумажные фабрики — Fedrigoni и Fabriano, производители самоклейки — Arconvert и Manter. В дизайнерских коллекциях Fedrigoni — 120 видов бумаги.
Первая новинка — немелованная белая бумага Symbol Tatami (115–250 г/м2) выделяется повышенной пухлостью (1,26 г/см3) и непрозрачностью. Коллекция Corolla включает несколько марок с необычными текстурами поверхности. Немелованные Corolla Damasco и Pentagram представлены в очень широком диапазоне плотностей (100–300 г/м2). Цвета — белый и кремовый. Производители заверяют, что печатные свойства обеих сторон бумаги идентичны. Corolla Pentagram выпускается также в версии с лёгким мелованием — Stucco.
Учитывая повышенный спрос на бумагу с перламутровой поверхностью, создана две новые цветные марки — Sirio Pearl (90–350 г/м2) и Sirio Pearl Merida (110, 220, 290 г/м2). Первая представлена 9-ю цветами в строгой классической гамме — от жемчужного-белого «полярного рассвета» до «зелёных джунглей». Подбор 8-ми цветов Merida свободнее — белый, пурпурный, ярко-красный и т. п. Обе коллекции дополнены квадратными и прямоугольными конвертами.
Как отметил Тассини, в Fedrigoni стремятся максимально облегчить выбор бумаги для дизайнерских задумок. Проще всего это сделать с помощью продемонстрированной им специальной программы, содержащей полный каталог дизайнерских коллекций компании и удобную оболочку для отбора марок по различным критериям. Представитель фирмы «Берег» Павел Левит заверил, что вскоре локализованная версия пакета будет доступна российским потребителям. Это же касается и всех объявленных новинок — в январе они должны поступить на склады «Берег».
Участники семинара задали ряд вопросов, касающихся оптимальных режимов печати на бумаге Fedrigoni с невпитывающей поверхностью. Оказалось, что на многих марках вполне возможна (хотя и не рекомендуется производителем) печать обычными красками — представители «Берег» планируют собрать и обобщить рекомендации от российских типографий, успешно освоивших технологию.
И. Т.
Новые продукты
Свежий «Кашемир»
Коллекция «Кашемир» получила второе рождение: теперь вся бумага имеет 2 вида поверхности — «Хлопок» и «Бархат», изменена цветовая гамма. Визуально и на ощупь «Бархат» (400 г/м2; белый, настоящий красный, тёмно-синий) создаёт ощущение мягкости и тепла, как и настоящая ткань. Натуральная и естественная, плотная и мягкая бумага «Хлопок» (135, 170, 250 г/м2) представлена белым, кремовым, настоящим красным, тёмно-зелёный, терракотовым, новым зелёным и тёмно-синий цветами.
18 ноября на Фестивале рекламы обновлённую коллекцию «Кашемир» презентовал сам Флориан Колер — владелец фабрики Gmund, дизайнер и производитель элитных дизайнерских коллекций. Ещё от лестницы до входа в конференц-зал был разостлан красный бархат, указывавший путь.
Демонстрируя достоинства бумаги «Хлопок», Колер наносил сыпучие краски на лист белого бархата. Секрет же «Бархата» заключается в том, что 90% волокон выведены наружу. Говоря о цветах этой бумаги, Колер достал российский флаг и заявил: «Мы выбрали их, потому что они – лучшие».
Источник: ГК «Регент»
Ультрасовременная бумага
Группа Leipa, оснащённая самой современной в Европе бумагоделательной машиной производительностью 300 000 т/год представляет на российском рынке новую стандартную лёгкомелованную глянцевую бумагу UltraMag Gloss плотностью 54, 57, 60 и 65 г/м2. Возможно и производство полуглянцевой бумаги.
Источник: представительство Leipa Georg Leinfelder
«Икс»-картоны
В товарной линейке холдинга «Регент» появились новые чистоцеллюлозные картоны финского концерна M-Real. «Гала Икс» (200–400 г/м2) — матовый с двухслойным мелованным слоем и мелованным оборотом. «Нова Икс» (200–395 г/м2) — с двухслойным мелованным слоем, оборот — белёная целлюлоза. Как отмечают поставщики, за счёт химической и термохимической целлюлозы картон обладает высокими показателями жёсткости и белизны. Обе марки особенно хороши для высококачественных графических изображений, упаковки пищевых продуктов, в т. ч. шоколада.
Источник: ГК «Регент»
Цветной микрогофрокартон
Необычный продукт выпустил «ТехноПакинг» — пробную партию окрашенного со стороны флюта и плоского слоя двухслойного микрогофрокартона. Как отмечают производители, западные аналоги всего нескольких цветов стоят 5 долл. за 1 м2. Окрас материала равномерный (без технологического пробела) и насыщенный. Продукция изготавливается на заказ и поставляется в листах или рулонах шириной до 700 мм. Цветовое исполнение выбирается в соответствии со шкалой Pantone Uncoated.
Источник: «ТехноПакинг»
Новости компаний
День рождения бумаги…
…отметили 17 ноября полиграфисты многих ведущих типографий Москвы на вечере, организованном «Комус ПСБК». Собравшиеся единодушно постановили основать новую традицию — ежегодно праздновать День рождения основного полиграфического материала. Одним из событий вечера было изготовление вручную бумажного листа. Вначале ударным трудом отличились хозяева вечера. Немного целлюлозной массы, миксер, утюг, металлическое сито, материал для удаления воды — и работа закипела.
Вслед за менеджерами из «Комус ПСБК» в ручной отливке бумаги испытали себя полиграфисты. Если лист бумажников был просто белым, то команда гостей на ходу изобрела бумагу с вкраплениями из ярко-красного овоща, обозначив тем самым дизайнерскую родословную своего детища. А после этого яркого события директор дивизиона «Полиграфические сорта бумаги и картона» объединения «Комус» Михаил Журавлёв вручил памятные дипломы полиграфистам, принявшим участие в создании красно-белой эксклюзивной дизайнерской бумаги.
А все остальные получили сувенирные фрагменты вручную изготовленной бумаги, на каждом был оттиск памятной печати «День рождения бумаги».
Памятные дипломы получили Наталья Земляных («Вива Стар»), Людмила Кузьмина («Полипринт»), Оксана Умеренкова («Немецкая фабрика печати»), Лариса Раппо («Август Борг») и Алексей Колесниченко («Синержи»)
Вечер продолжила викторина-лотерея, на которой были разгаданы десятки профессиональных загадок с бумажно-полиграфическим привкусом. Призы турнира «распределила» рулетка. Как на любом Дне рождения, не обошлось без танцев, тостов, новых знакомств и всего того, что можно назвать тёплой атмосферой.
Источник: «Комус ПБСК»
Юбилей «Веларт»
15 ноября в конференц-зале в рамках выставки «ПолиграфИнтер-2004» состоялся семинар, организованный холдингом «Регент», — «Бумага “Веларт”: 10 лет на российском полиграфическом рынке». Технолог фабрики StoraEnso Инкери Хутту рассказала о чистоцеллюлозной мелованной бумаге «Веларт»: её характеристиках, производстве, показателях и рекомендациях печати. Для печати на ней подходят любые краски, предназначенные для офсетной листовой и рулонной печати. Для наилучшего результата рекомендуется уровень кислотности (pH) 5,0–5,5, проводимость 50–200/500–2000 (в зависимости от вида печатной машины), уровень жёсткости 8–12, содержание изопропанола 0–10%, относительная влажность 45–55% при температуре 210С (важно при хранении в зимнее время бумаги на паллетах).
А вечером в Екатерининском дворце состоялся торжественной бал, посвящённый 10-летию. Символ «Веларт» — ромашка, поэтому атмосфера вечера была пропитана теплотой лета. Гостями стали представители StoraEnso, сотрудники «Регент-Арт» и полиграфисты.
Источник: «Регент»
Пластиковая бумага?
16 ноября в рамках выставки «ПолиграфИнтер-2004» состоялся семинар «Как печатать на синтетических материалах», организованный холдингом «Регент». Представитель компании «Арджобекс» Стефан Леклерк рассказал о материале «Полиарт», его технических характеристиках и представил образцы продукции. По словам Леклерка, «Арджобекс» (Arjobex; входит в «Арджо Виггинс») — мировой лидер производства синтетических материалов с более чем 30-летним опытом в полиграфической индустрии. Её основной продукт, экологически чистый «Полиарт», производится из специальной полиэтиленовой плёнки, покрытой двусторонним двуслойным матовым мелованием, благодаря которому напоминает мелованную бумагу. Материал уникален — он запечатывается как обычная бумага, но обладает прочностью пластика и высокой стойкостью к истиранию, погодным условиям, перепадам температуры, смазочным средствам и химикатам, водостойкостью и лёгкостью в переработке, возможно и повторное использование.
Среди сфер применения «Полиарт» — этикетки на продукты, одежда, химические моющие средства, инструкции, карты (дорожные, горнолыжных трасс), багажные и садовые ярлыки, детские книги, билеты многоразового использования, студенческие и пенсионные карты, меню, кухонные книги, специальные пособия для дайверов, наружная реклама.
Источник: ГК «Регент»
Элитная упаковка для парфюмерно-косметической продукции
29 октября в рамках InterCHARM-2004, международной выставки для специалистов парфюмерно-косметической индустрии, состоялся семинар «Элитная упаковка для парфюмерно-косметической продукции», организованный холдингом «Регент». Сотрудники ТС «Регент-Арт» и типографии «Линия График» рассказали посетителям о функциях упаковки, сортах дизайнерских бумаг, используемых в создании элитной упаковки для парфюмерии и косметики, о тенденциях оформления упаковки.
По мнению выступавших, практически все дизайнерские коллекции высоких плотностей из ассортимента «Регент» могут стать материалом для изготовления элитной упаковки. Это касается и новинок «Алезан» и «Золотая коллекция» от Gmund. Ещё одна группа материалов — разнообразные ламинированные картоны «Бьютипак» (результат совместного проекта «Регента» и типографии «Линия График»). Дизайнерские коллекции требуют особого подхода при печати или послепечатной обработке.
Главный технолог типографии «Линия График» Дмитрий Череповский рассказал о новых тенденциях в области оформления упаковки, в частности печати УФ-красками и лакировании УФ-лаками. Интересное направление — использование лаков с запахом для печати упаковки практически с любым ароматическим экстрактом (запах появляется при трении). Используются также лаки и краски с включениями специальных пигментов, меняющих цвет в зависимости от температуры. Появились пигменты, при добавлении в лак или краску придающие оттиску свойство менять цвет в зависимости от угла зрения.
Источник: ГК «Регент»
Lomond по почте
C 1 ноября продукцию торговой марки Lomond можно заказывать по каталогу «Товары почтой». Теперь за бумагой, чернилами и другими материалами Lomond не обязательно ехать в магазин — её доставят в ваше ближайшее почтовое отделение.
Источник: Lomond