101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Будущее где-то рядом

  • Игорь Терентьев
  • 3 февраля 2005 г.
  • 4080

Терентьев Игорь Далёким будущим обычно интересуются абстрактно, из любопытства. Зато всё, что находится в пределах досягаемости бизнес-планов, вызывает интерес живой и неподдельный. За чем и в каком количестве придут заказчики завтра, через месяц, год или три? Какое оборудование потребуется для удовлетворения запросов клиентов? А может, не ждать и предложить что-то кардинально новое? Если хотите это знать, полезно присмотреться к победителям InterTech Technology Awards — они, с точки зрения анонимной группы независимых экспертов, и будут определять ближайшее будущее полиграфии. То самое, из бизнес-планов...

Символично, что возглавляет список широкоформатный принтер — именно эти устройства всего за десятилетие кардинально изменили лицо наших городов, став основным инструментом для изготовления наружной и интерьерной рекламы и оттеснив на обочину трафаретную и офсетную печать. Похоже, «широкоформатное» будущее даже в самой отдалённой перспективе светло и безоблачно — альтернатив струйной технологии не видно.

Другое дело — следующий номинант. Можно согласиться с экспертами GATF, что инновация, подобная ротационной высечке для офсетной машины Speedmaster SM 52, определяет перспективы офсетной печати. Но если они заключаются в ещё одном способе для офсетных типографий сэкономить на отдельно стоящем (и дорогом) оборудовании, то становится грустно. Увы, поле для манёвра «офсетчиков» становится всё уже — цифровые, глубокая и высокая печать теснят со всех сторон. Конечно, офсетная ниша по-прежнему самая большая (если сравнивать с другими технологиями печати), но перспективы её роста призрачны, особенно в малом формате.

Отмеченная призом система регенерации растворов обязательно понравится на Западе, где уже давно очень трепетно относятся к экологии и экономии, но вряд ли будет по-настоящему востребована в России — как-то не привыкли мы беречь край родной. Но я не могу забыть, как мой знакомый, вернувшийся из Лондона, с удивлением констатировал: «Знаешь, даже в центре города воздух чистый». А что мы оставим детям?

Ещё один победитель вполне ожидаем — цифровая машина iGen3 действительно стала серьёзной ступенью в развитии цифровой печати. Видевшие отпечатки хорошо настроенного iGen3 на бумаге с очень глубокой и нерегулярной текстурой меняют представление о потенциале этого способа печати. И хотя разница в стоимости офсетных и «цифровых» расходников для тонерных машин по-прежнему велика, она постепенно сокращается, а правильно выбранная стратегия продаж цифровых услуг неминуемо приведёт к успеху.

На ту же мельницу льёт воду и другой выделенный экспертами продукт — набор приложений для работы с переменными данными XMPie. Все, работающие на рынке цифровой печати, мечтают получать побольше «вкусных» заказов с переменными данными, но реализовывать такие проекты, если речь идёт о чём-то большем, чем простая подстановка Ф.И.О., непросто. Будем надеться, что современное ПО расширит сферу персонализации, а значит, и цифровой печати.

Изобретение компании Genicap на первый взгляд кажется мистикой. Джилис со товарищи придумали Суперформулу, компактно описывающую любые геометрические фигуры. Если она верна, в ближайшие годы ведущим разработчикам пакетов для редактирования векторной графики придётся здорово попотеть, заменяя привычные алгоритмы на кривых Безье новой, революционной моделью. А изобретатели озолотятся...

Следующий пункт списка — беспроцессные формные пластины — это будущее близкое и неотвратимое. Победившие сейчас пластины Applause — только первая ласточка, вслед за которой обязательно потянутся массовые и тиражестойкие продукты. Будем надеяться, они не потребуют полной замены всего выводного оборудования.

Интересная инициатива Finishing Experts Group по стандартизации фальцовки заслуживает всяческого одобрения — без внятного классификатора автоматизация сложных фальцевальных процессов обречена на поражение.

И ещё одна галочка, которую забыли поставить эксперты InterTech Technology Awards, — RFID. Поверьте, всё, что связано с этой технологией, будет востребовано в самом ближайшем будущем. Том самом — в пределах бизнес-плана. «Там» это уже происходит, а у нас ещё не начиналось...

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

Мотивация биороботов

Мы подготовили несколько материалов на тему производительности труда. В процессе мы общались с директорами типографий и специалистами, работающими в отрасли, и получили очень разные ответы на заданные вопросы.

Выставок много — Publish один

В этом номере вы найдёте материалы о трёх выставках, которые входят в круг интересов журнала (и отрасли, для которой мы работаем). И все три выставки прошли в июне, но мы пишем про них только сейчас. Почему?

Вкусно?

В любой ситуации мы всегда должны понимать: будет лучше или хуже, это же — диалектика. В заказах на полиграфию мы сейчас наблюдаем два разнонаправленных тренда: получше и подешевле. Очевидно, структура спроса меняется. Но что это значит?

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 43