101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

В борьбе за защищённую упаковку<i><A HREF="http://www.osp.ru/flexomag/2005/01/012.htm#vr"><sup>*</sup></A></i>

  • Лаура Буталла
  • 14 февраля 2005 г.
  • 4724
В статье рассмотрены методы защиты печатной продукции с использованием красок, лаков, голограмм, горячего тиснения фольгой и микротехнологий.

До предела яркие краски! Возможно, даже невидимые… Причудливые сияющие этикетки, переливающиеся на свету. С первого взгляда — маркетинговая находка, но в изображениях на этикетках и упаковках таятся защитные технологии. Защитные краски и голограммы — два самых популярных способа подтвердить подлинность продукции, и речь не только о товарах ширпотреба, но и о денежных знаках. На банкноте в двадцать долларов — краска с изменяющимися оптическими свойствами, почти все кредитные карты защищены голограммами. Технология постоянно совершенствуется и приспосабливается к нуждам потребителей.

Отпечатано защитными красками

Один из лидеров в области защитных красок Sicpa Securink предлагает красители для упаковки и этикеток с низкоуровневой защитой. «Типографии хотят предлагать клиентам полный спектр защищённой продукции, включая запечатываемые материалы, компоненты дизайна и краски», — рассказывает Том Джей, вице-президент Sicpa Securink по продажам и маркетингу.

Сейчас Sicpa поставляет продукцию двух категорий — с низким и высоким уровнями защиты. В первую входят реактивные и термохромные краски, а также реагирующие на воздействие тестовым веществом. Второй уровень — изменяющие цвет краски Sicpa Star и Sicpa Oasis. Единственное отличие: у Sicpa Oasis есть дополнительная поляризация (фильтрация света) со сменой оптических свойств краски «для дополнительной защиты», как поясняет Джей.

Но приобрести у Sicpa защитные краски не так просто. «Независимо от того, какую краску у нас заказали (с низким или высоким уровнем защиты), мы требуем подписания специального соглашения, где оговорены способы применения этих материалов», — подчёркивает Джей.

Ещё в апреле 2003 г. UVitec Printing Ink анонсировала УФ-отверждаемый лак, наличие которого определяется сканированием. Результатом патентованного производственного процесса стал продукт с высоким уровнем блеска и считываемости. Сканируемый лак предназначен для флексографской печати и подходит практически для всех типов защиты и проверки этикеток, в частности, для фармацевтических этикеток и печати чеков.

По словам разработчика, уникальная формула обеспечивает дополнительные преимущества, включая стойкость к широкому диапазону химикатов. Чтобы воспользоваться характеристиками покрытия, печатникам остаётся добиться адекватного и равномерного нанесения лака.

В июне 2003 г. Sun Chemical и InkSure объявили о стратегическом альянсе. Совместная разработка компаний — базирующаяся на свойствах красок система SunSure, ориентированная на защиту логотипов и документов, предусматривает автоматическое считывание данных. Решения формулируются по заказу клиентов, объединяя возможности красок и лаков Sun Chemical с идентификационными технологиями InkSure. Цель — борьба с подделками и незаконными поставками товаров.

Концепция SunSure — запечатывать документы и упаковку специальной «кодированной краской» (внедрены частицы с уникальным кодом) с последующим их «восприятием» недорогими оптическими сканерами. Технология считывания внедряется в различные устройства в зависимости от сферы применения — от дешёвых ручных сканеров до высокоскоростных систем на производственных линиях.

По условиям соглашения, компании объединят усилия по маркетингу, совместной разработке и совершенствованию продукции, а InkSure использует научно-исследовательские ресурсы Sun Chemical.

Исполнительный директор и вице-президент Sun Chemical Ричард Петтифор считает: «Придерживаясь концепции общей стоимости, мы даём клиентам эффективное оружие против убытков, связанных с многочисленными фальсификациями и незаконными поставками, — особенно в сложной современной обстановке.

Мы долго искали оптимальное решение для машинного считывания и, оценив ситуацию, убедились, что технология InkSure имеет все шансы совершить революцию на рынке защитных систем».

«Гордимся, что объединили усилия с одной из крупнейших фирм отрасли в решении наиболее серьёзных и актуальных проблем.

Соглашение стало переломным моментом для InkSure, ибо поможет завоевать авторитет в индустрии и значительно расширить клиентскую базу.

Мы уверены, что у альянса, в распоряжении которого передовое и доступное решение для идентификации, дополненное глобальной маркетинговой сетью, есть все шансы на успех», — добавляет Ярон Мейерфельд, генеральный директор InkSure Technologies.

Компания InkSure известна серией SmartInk — защитными кодированными красками и лаками для широкого спектра идентификационных систем: от простой проверки типа «да/нет» до многофункциональных решений для проверки отдельных экземпляров продукции с возможностью отслеживания, кодирования в реальном времени.

Суть кодирования — в краски, лаки и другие составы добавляются особые химические вещества (taggants), проявляющиеся при специальном воздействии.

Готовая краска любым полиграфическим методом наносится на упаковку или этикетку. Во все смеси, состоящие из маркера и носителя, внедрены скрытые подписи, считываемые устройствами InkSure — сканерами для ручного контроля SignaSure или скоростными устройствами SortSure.

В августе 2003 г., в рамках многомиллионного проекта по завоеванию лидирующих позиций на рынке проводящих и специализированных печатных красок, а также печатных технологий в электронике, Flint Ink основала подразделение Precisia, отвечающее за радиочастотную идентификацию и другие «электронные» направления полиграфии — «умную» упаковку, печать электронных схем, плоских световых панелей и дисплеев.Проводящие краски с частицами серебра и/или углерода могут служить каналами для беспроводной передачи электронных сигналов, считают в компании. Самое известное применение красок — антенны для радиочастотной идентификации. Используются они также в «умной» упаковке и этикетке.

По словам президента Precisia, компания разработала целую серию проводящих продуктов и рассчитывает заняться воплощением проектов, тестированием и работой с клиентами в новом исследовательском центре Precisia Resource Center.

Среди предлагаемых решений — водные краски для флексографской и глубокой печати и офсетные краски на масляной основе, совместимые с широким спектром офсетных полотен, печатных пластин и материалов. Экологически чистые краски отличаются низким уровнем летучих органических соединений. Краски для флексо и глубокой печати позволяют воспроизводить линии толщиной в 50 мкм, для офсета — 40 мкм, что означает печать более компактных сложных и разнообразных электронных схем. Ещё одно интересное предложение — краски на основе серебра или углерода. Серебряные отличаются широким диапазоном считывания для антенн RFID и электронных цепей, углеродные рекомендуются для маломощных систем, например, для защиты электронных систем от статики или считывания информации на коротком расстоянии, в т. ч. в RFID-антеннах.

Блеск в лучах

Toray Plastics (America) предлагает голографическую плёнку для фирменной упаковки LumBrite U6E. Технологическая новинка, наносимая прямым конгревным тиснением, повышает скорость и точность наложения, используется при изготовлении защитных и иных голограмм для ламинированной упаковки типа «плёнка-картон», в т. ч. для косметики, предметов личной гигиены, спортивных товаров.

«Заказчики уже успели по достоинству оценить производственные, маркетинговые и эстетические характеристики LumBrite U6E, — рассказывает Эрик Бартоломей, менеджер по развитию Toray Plastics. — Ускоренная обработка и высокая точность совмещения обеспечили плёнке популярность среди поставщиков продукции, особенно в комбинации с современными, эффективными голографическими технологиями».

CFC International производит и реализует спектр плёнок со специальными покрытиями и голографических, включая решения для явной и скрытой защиты. DOTZ!, AEGIS, CLR и двухракурсная стереограмма — только часть линейки защитных продуктов компании.

DOTZ! — голографическая технология dot matrix1 со встроенными элементами защиты.

AEGIS — последняя разработка CFC в сфере dot matrix голограмм, которая, по словам производителя, повышает качество изображения, одновременно исключая его подделку. CLR — считываемая лазером скрытая внутри голограммы информация, благодаря чему оптическая защита добавляется в любой дизайн.

Двухракурсная стереограмма — решение самого высокого уровня, скопировать которое, по словам менеджера направления Кевина Уильямса, крайне сложно.

Суть решения — имитирующие два слоя изображения, поочередно сменяющие друг друга. CFC располагает возможностями включать голографические элементы в разрушающиеся при вскрытии ленты, защищающие упаковку. «Если лента отходит, значит, упаковка была нарушена», — говорит Уильямс.

KURZ Transfer Products специализируется на голограммах и других решениях с изменяющимися оптическими свойствами.

Фольгу для горячего тиснения можно наносить непосредственно на этикетку или коробку. «Как правило, этикетками опечатывают картонные коробки для сохранности», — говорит Грегг Меткаф, региональный представитель по защитной продукции KURZ.

Ещё одна разработка KURZ — голографическая фольга TRUSTSEAL для горячего тиснения, которую наносят на герметизирующую этикетку или защитный колпачок.

По словам Меткафа, TRUSTSEAL в основном применяют коммерческие типографии: «Мы предлагаем и полностью металлизированные решения, отличающиеся высочайшими оптическими характеристиками. В ассортименте есть и частичная металлизация, когда в одном решении металл комбинируется с прозрачными материалами. Существуют и полностью прозрачные варианты плёнок, непосредственно наносимые на запечатанную картонную упаковку».

Технология электронного нанесения изображений

Московский центр компьютерной голографии создаёт голограммы c помощью технологии электронного излучения. В распоряжении специалистов два электронных литографа для записи оригиналов. В центре работают специалисты по математическому моделированию, оптике и лазерным технологиям. Электронная технология записи изображений базируется на достижениях плоской компьютерной оптики. Пятнадцатилетний опыт позволил разработать революционную технологию электронного синтеза голограмм. Электронное нанесение изображений — это широкий спектр защитных свойств, недостижимых стандартными оптическими методами.

С его помощью создаются оригиналы синтезированных на компьютере голограмм с высоким уровнем защиты, объясняют специалисты центра. Ещё одно уникальное свойство электронных изображений — варьирование формы пикселя.

Технология позволяет внедрить в голограмму широкий спектр защитных свойств, не копируемых оптическими методами, — скрытые изображения, гильоширные узоры высокого разрешения, изображения с эффектом «переключения», микро- или нано-тексты и т. д.

Редакция выражает благодарность Александру Гончарскому, президенту московского Центра компьютерной голографии, и Михаилу Михайлову, ведущему специалисту компании «ХолоГрэйт», за консультации при переводе статьи.


1 Способ создания голограмм, состоящих из элементарных «пятен», образуемых линиями различной формы, напоминающих «штриховку». Рельефные линии «штриховки», образуемые интерференцией лазерных лучей, формируют в каждом пятне собственную дифракционную решётку. — Прим. ред.


*Converting magazine, март, 2004 г. Copyright © 200_Reed Business Information, a Division of Reed Elsevier Inc. All rights reserved

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Подделка не пройдёт: 15 наивных, но важных вопросов о защитных голограммах

Технологии, к которым прибегают мошенники, становятся всё более изощрёнными, поэтому способы защиты должны совершенствоваться. Как противостоят подделкам проверенные годами голографические технологии, рассказали специалисты НПО «КРИПТЕН».

Цифровое мышление в упаковке и этикетке

Аналитические исследования и опыт типографий, перешедших на цифровые технологии изготовления упаковки и этикетки, говорят о том, что перспективы на этом рынке очень велики. А производители готовы предоставить типографиям лучшие инструменты — ЦПМ и расходные материалы для них.

Цифровое завтра уже сегодня

Тенденции в области листовой и рулонной цифровой печати.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38