101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цифровое завтра уже сегодня

  • Игорь Терентьев
  • 27 сентября 2012 г.
  • 9458
Тенденции в области листовой и рулонной цифровой печати.

Весьма активна на этом рынке Atlantic Zeiser. Её система Delta 105i демонстрировалась на KBA Rapida 105. Скорость печати до 14000отт./ч. Возможно использование УФ- и водных чернил Главные тенденции в цифровой печати — увеличение формата и производительности; расширение предложений по модернизации для продления срока жизни оборудования; смещение фокуса инноваций от электрофотографии к струйной технологии и экзотическим вариантам с тонером высокой вязкости; взрывной рост рулонного сектора. За рамками статьи останутся решения формата B2, которые подробно обсуждались в Publish № 6 («Печать от нано до велика», с. 26), а также этикеточные рулонные ЦПМ. О них мы поговорим в одном из следующих номеров.

Листовые ЦПМ

На вкус и цвет… | В цифровой печати до последнего времени внимание было приковано к цветным листовым машинам. Это определялось их продажами и активностью игроков — все крупнейшие производители офисной техники рано или поздно «вырастали», выходили на рынок коммерческой печати и появлялись на Drupa: Canon, Konica Minolta, HP, OKI, Ricoh, Xerox. Примечательно: 2012 г. стал дебютом на Drupa для KyОcéra Document Solutions (так с апреля называется KyОcéra Mita). Факт со знаком минус: полнейшей неожиданностью даже для европейских партнёров RISO стало решение головного офиса не участвовать в Drupa-2012. Принято оно было буквально за месяц до начала выставки и явно обошлось компании «в копеечку» — солидные деньги уже были потрачены на рекламу, да и столь поздний отказ от стенда наверняка вылился в солидную неустойку. Официальных объяснений не последовало, но в RISO EURASIA LLC нам сообщили, что причиной такого решения явилось отсутствие на этой выставке основной целевой аудитории RISO. И заверили, что все новые разработки фирмы будут показаны на следующей «ПолиграфИнтер».

Самый большой стенд, посвящённый цифровой печати, построила HP. На pre-Drupa в марте компания раскрыла все козыри (см.: Аналого-цифровая трансформация // Pubish № 4, с. 32; http://www.publish.ru/publish/2012/04/19899058/), поэтому посетители точно знали, что и где искать. Помимо выхода в формат B2, подразделение HP Indigo подготовило новые модификации моделей на платформах 5000 и 7000, которые уже продаются: в первый день выставки сообщили о принятых заказах на модели 5600 и 7600 от 70-ти компаний. Увеличена скорость печати за счёт режима EPM (печать в CMY без чёрного). Модель 5600 в нём выдаёт до 90 цв. стр./мин, 7600 — до 160. Для HP Indigo 5600 также есть опция OneShot, позволяющая печатать по пластикам. Машина теперь подходит для выпуска в промышленных объёмах пластиковых карт, как когда-то это делала HP Indigo s2000. Также для 5600 представили невидимую краску UV-Red. Ещё больше функционала добавили в модель 7600: стала возможна печать прозрачной краской — обычная и рельефная (за счёт увеличения количества прогонов до 50-ти получается толщина до 50 мкм). Похожим способом реализовано цифровое тиснение. Для него сначала в машине же создают на спецматериале форму — она позволяет за 3 минуты нанести до 250 слоёв жёлтой краски. Затем форму прокатывают по листам, на которые переносится желаемый рельеф. Фотографам предназначены чернила Light Black, улучшающие воспроизведение ч/б снимков. Важно, что новые возможности доступны владельцам моделей 5500 и 7500 без замены всей машины — достаточно обратиться к поставщику.

Canon, имевшая третий по величине стенд на выставке, не представила ничего принципиально нового в области листовых ЦПМ. Трудно назвать инновацией обнародованное Insight Report — исследование требований заказчиков и ожиданий поставщиков услуг печати о её значении в комплексе коммуникации. К уже известной серии ЦПМ Canon imagePRESS C6010/7010VP на объединённом с Оcé стенде были представлены несколько моделей 7010VPS с контроллером Оcé PrismaSync, а также новым накопителем большой ёмкости, разработанным совместно Canon и Оcé. Он обеспечивает неограниченную выходную ёмкость – оттиски можно забирать без остановки печати.

Посещаемость экспозиции Xerox оказалась весьма внушительной — компания сообщает о 100 000 посетителей её стенда

В Xerox до самого начала выставки уверяли, что главным аттракционом стенда станет… цирк «Дю Солей». Он состоялся, однако компании нашлось что показать и по делу: самая скоростная листовая ЦПМ iGen 150 имеет макс. скорость печати 150 стр./мин в цвете (в оттисках А4 на листах макс. формата) при нагрузке до 3,75 млн стр./месяц. Есть встроенный спектрофотометр и автоматический дуплекс. Новая система экспонирования на основе технологии VCSEL позволяет печатать с разрешением 2400 dpi и выбирать линиатуры 150, 180, 210 и 250 lpi. Ёмкость устройств подачи 30 000 листов (опция — устройство рулонной подачи). Макс. формат 364×660 мм. Стеккер для листов длиной 660 мм позволяет гибко интегрировать ЦПМ в техпроцесс, оптимизируя использование послепечатного оборудования в линию и автономно. Среди послепечатных опций — УФ-лакирование в линию.

В Kodak подготовили к выставке расширение доступных эффектов с помощью пятой секции электрографических ЦПМ Nexpress. Теперь их владельцы смогут облагораживать оттиски золотом, жемчужным и розовым неоновым цветами. Показали и возможности длинной подачи для печати на листах до 914 мм. В режиме TurboMode на этом формате достигается производительность 166 цв. листов А4 в минуту. Nexpress SX3900 теперь печатает рельефным тонером и магнитным (MICR) на большей скорости. Версия ПО NEXPRESS Intelligent Calibration System (ICS) 3 обещает повышенное качество печати и дополнительную гибкость. Модуль УФ-лакирования TEC Lighting UV Coater устанавливается в линию и позволяет лакировать с одной или двух сторон, выбирая глянцевый или полуглянцевый тип покрытия. В Kodak обещают, что расширенный функционал можно получить и при модернизации уже установленных машин.

О сроках запуска в серию нового электрофотографического флагмана Konica Minolta bizhub PRESS C1100 пока ничего не говорят

Два главных хита стенда Konica Minolta — струйная печатная машина KM-1 формата B2 (мы уже написали о ней в теме № 6) и новая цветная 100-страничная система bizhub PRESS C1100. ЦПМ пока представлена как прототип. Формат до 330×487 мм, диапазон материалов 55–350 г/м2, обещана печать без снижения скорости во всём диапазоне плотностей. Новый безмасляный тонер с уменьшенным блеском, убраны встроенные бумажные лотки. Устанавливается до трёх подающих кассет большой ёмкости. Среди опций — буклетмейкер SD-513 со встроенной гильотиной для подрезки передней стороны брошюры с опциями квадратного корешка, подрезки брошюры сверху и снизу, биговки обложки. Специально для клиентов из Китая и Индии на стенде была развёрнута Franchise Area, посвящённая примерам использования концепции салона печати фотоальбомов для организации франчайзинга. Возможно, опыт следует распространить и на российских клиентов?

Konica Minolta попыталась агрессивно заявить о своих возможностях в струйной печати: кроме KM-1 были показаны две машины с головками компании, печатающими на разнообразных поверхностях и на рулонных материалах. Как основу своих струйных разработок, компания показала три вида струйных печатных головок, в том числе с технологией MEMS. Высокое разрешение головок – 600 сопел на дюйм, малый объём капли 3,5 пл и каскадное размещение головок позволяют получать хорошее качество печати с разрешением 1200 dpi.

Выставка стала дебютом партнёрства Konica Minolta и Komori. Последняя на своём стенде продемонстрировала Komori Impremia C80, созданную на базе bizhub PRESS C8000 — с переработанными интерфейсом управления и корпусом. Главная идея переработки — ориентация машины на нужды типографий, уже эксплуатирущих офсетное оборудование. Управление цветом позволяет добиться соответствия результатов печати обеих технологий.

Heidelberg объявила о создании коммерческой линейки Linoprint C (commercial) — это оборудование Ricoh, на котором теперь стоят шильдики Heidelberg: Linoprint C 901 и Linoprint C 751. Судя по отсутствию информации о продажах листовых ЦПМ в презентациях на выставке, в Heidelberg пока не достигли тех цифр, которыми можно было бы гордиться. К сожалению, не порадовали и их партнёры в Ricoh — новых моделей листовых ЦПМ к выставке не подготовили. Зато на ней компания использовала RPIP (Ricoh Parallel Interface Protocol) для управления четырьмя конфигурациями ЦПМ с послепечатным оборудованием: Pro C651 EX с системой УФ-лакирования и высечки Nagel UV, Pro C751 подключили к конвертовальной системе Plockmatic, Pro C901 — к вакуумной подаче Nagel, а монохромную Pro 1357 EX интегрировали с размоткой и резкой.

Дебютировавшая Kyоcеra привезла портфолио цветных принтеров и МФУ, включая старшие модели — 70-страничную TASKalfa 7550ci и 65-страничную 750с, поддерживающую печать на баннерах формата 313×1200 мм.

Машина, которой не было? MGI Meteor 9800 XL, загадочным образом исчезнувший почти из всех предвыставочных и выставочных релизов компании, красовался на самом видном месте. Возможная причина — начало продаж намечено на 2013 г.

MGI, помимо струйных ЦПМ формата B2 и систем цифрового лакирования, представила Meteor DP8700 S — «облегчённую» версию MGI Meteor DP8700XL (с возможностью дальнейшей модернизации) для печати на широком спектре материалов (от бумаги и конвертов до синтетики) со скоростью до 4260 стр./ч в цвете. Разрешение до 3600 dpi, линиатура 270 lpi. Показали и новую модель MGI Meteor 9800 XL. Скорость печати – 5000 стр./ч в цвете, макс. толщина материала – 450 мкм.

Toshiba TEC во время выставки объявили о партнёрстве с Memjet в разработке скоростного МФУ на базе механизма печати и чернил от Memjet. Производительность аппаратов составит 60 стр./мин. Прототип представили на стенде Memjet. Изучает Toshiba TEC и возможность применения технологий Memjet для печати этикеток и на других промышленных рынках.

Xanté продолжает развивать линейку недорогих ЦПМ Ilumina. Модель Illumina 650 GS Digital Color Systems печатает на материалах толщиной до 11,3 мм (!), текстурированных и металлизированных носителях, этикеточных со скоростью до 36 стр./мин. Ilumina GS Digital Envelope Press предназначена для печати со скоростью до 36 стр./мин (на конвертах — до 60 шт./мин), оснащена податчиком большой ёмкости и выводным конвейером. Ilumina DPP TL — универсальная ЦПМ с податчиком высокой ёмкости с верхней загрузкой. Загрузчик вмещает до 500 конвертов, листов, открыток или другой продукции.

Монохромные «лошадки» | Оборудование для ч/б печати традиционно находится в тени своих цветных собратьев. Однако для популярных рыночных приложений сочетание цветных и ч/б устройств (причём от последних ожидают более высокой производительности) не просто желательно, а обязательно.

Оcé и Canon представили совместную разработку VarioPrint 110/120/135 серии DP Line, продажи которой в России начались накануне выставки. Скорость печати – 113/123/138 стр./мин, максимальная месячная нагрузка – до 2 200 000 отт. Также была показана Оcé VarioPrnt 6320 со скоростью 314/168 изображений А4/А3 в минуту, до сих остающаяся самой быстрой листовой монохромной ЦПМ.

Xerox добавила в линейку «лёгких» монохромных МФУ (принтер, копир, цветной сканер) модель D110 со скоростью до 110 стр./мин при макс. месячной нагрузке 700 000 стр.

Konica Minolta представила bizhub PRESS 1052/1250 — немного доработанные высокопроизводительные машины, название которых поменяли с PRO на PRESS. Скорость печати 105 и 125 стр./мин. Самый быстрый аппарат bizhub PRESS 2250P с двумя модулями печати выдаёт до 250 стр./мин. Может использовать до трех подающих бумагу модулей. На выставке показан вместе с роботом EPSON, выполнявшим «черновую» выставочную работу по перекладыванию готовых книг.

Kodak реструктуризировала монохромную линейку. Новая DIGIMASTER HD заменила DIGIMASTER EX. В ней три модели: HD125, HD150 и HD300 с макс. скоростями печати 125, 150 и 300 стр./мин.

Рулонные ЦПМ

Производителей таких машин становится всё больше. Рассмотрим новинки и тенденции в секторе транзакционных и коммерческих рулонных ЦПМ, которые, как правило, обеспечивают двустороннюю печать.

HP продолжает «сидеть на двух стульях», развивая электрофотографические рулонные машины HP Indigo и струйные HP серии T, за которые отвечает подразделение Inkjet High-Speed Production Solutions. Модель HP Indigo W7250 стала печатать быстрее за счёт режима EPM — до 320 стр./мин, а в ч/б — до 920. Качество печати позволяет использовать её для самых требовательных заказчиков и работать с широким спектром материалов, тем более, для неё подготовлен модуль праймирования в линию.

На выставке совместно с заказчиком HP — итальянской Rotolito Lombarda — был реализован проект по печати 10-ти различных руководств по эксплуатации технического оборудования. Книжные блоки печатались на HP T410, обложки — на HP Indigo, а фальцовка, подборка и переплёт выполнялись на системе MЭller Martini

Сильной стороной технологии Stream, на базе которой реализована Kodak Prosper 6000XL, создатели считают бескомпромиссное качество даже на стандартной мелованной бумаге. Но в сложных случаях лучше использовать секцию IOS в линию — на снимке она на переднем плане, сразу за рулонной зарядкойСущественно расширена линейка промышленных HP серии T, которых в мире к началу мая установили 70 единиц. Младшая модель T230 с шириной полотна 558 мм печатает до 122 м/мин в цвете. T360 (полотно 762 мм) и T410 (1066,8 мм) — до 244 м/мин. Это на 33% быстрее T400. Ширина полотна T410 позволяет производить стандартные 16-полосные книжные тетради. О новых машинах объявила и Pitney Bowes — показанная IntelliJet 20 является аналогом T230.

Представленная в 2008 г. как прототип высокопроизводительная струйная и единственная на рынке твёрдочернильная рулонная машина Xerox превратилась в серийную линейку из двух моделей — CiPress 500 и 325. Ширина рулона 520 мм. Номер модели означает производительность в футах в минуту. В пересчёте на цветные изображения формата А4 старшая ЦПМ в линейке способна выдавать до 2050 отт./мин. Разрешение 600×400 dpi. Младшая модель, видимо, «заторможена» электронным образом и будет доступнее. Главное достоинство оригинальной технологии — печать на дешёвых сортах бумаги плотностью 50–160 г/м2 без существенного ухудшения качества.

Kodak представила следующее поколение линейки Prosper. Цветную Prosper 6000XL разогнали до 304 м/мин. Макс. линиатуры — 175 lpi (при 198 м/мин) или 133 lpi (при 304 м/мин). Важная часть системы печати — секция Prosper Image Optimizer Station (IOS), работающая с составом Optimizer Agent. Она расширяет выбор бумаги — с её помощью можно печать на мелованных, немелованных и глянцевых сортах плотностью 45–300 г/м2.
А система рейтинга бумаги Paper Rating Program облегчит выбор оптимальных материалов с учётом особенностей издательских продуктов.

Impika iPrint Extreme своими большими экранами напоминала прототипы Landa

Специализированную струйную книжную систему Timsons T-Press показали на стенде Kolbus в линию с послепечатным оборудованием. Монохромная T-Print работает с рулонами шириной до 135 см на скорости до 200 м/мин с разрешением 600×900 dpi. В линию к ней подключили специализированную систему переменной фальцовки Timsons T-Fold, создающую тетради с тремя открытыми сторонами. Первым пользователем машины будет английская Clays, книжное подразделение St. Ives Group.

Выпуск T-Press — знаковое событие и для Kodak, поскольку в машине используются технологии Kodak Stream. Впервые сторонний производитель создаёт полномасштабную систему печати на базе этой технологии. Реализовано это в рамках программы Inkjet Technology Partnerships (ITP), направленной на привлечение новых партнёров, готовых использовать струйные разработки компании.

Screen продолжает лидировать в секторе рулонных струйных ЦПМ — по итогам 2011 г. в мире установлено более 400 машин, часть — под маркой Infoprint. Демонстрировалось несколько моделей серии Truepress Jet520, в том числе самая скоростная модель Truepress Jet520ZZ, печатающая со скоростью 220 м/мин в цвете. Для неё создали систему контроля JetInspection JI-500, гарантирующую 100% качества печати за счёт сравнения с данными растрирования в реальном времени. Реализованы автоматическая перепечатка и отбраковка. Партнёры Screen из Ricoh впервые в Европе показали Ricoh Infoprint 5000 VP со скоростью до 150 м/мин в цвете.

Изобретатель нанографии Бенни Ланда и президент KBA Клаус Больца-Шюнеманн на фоне массива печатающих головок KBA RotaJET 76Среди конкурентов Screen самую широкую линейку промышленных рулонных систем и самые крепкие позиции в области транзакционной печати имеет Оcé. На стенде Canon показывалась новая цветная модель Оcé ColorStream 3700. Она относится к серии Оcé ColorStream Twin, создана на собственной аппаратной платформе Оcé и печатает до 100 м/мин при ширине рулона до 540 мм. При конфигурации с одним печатающим модулем скорость достигает 675 стр./мин A4, при двух печатающих модулях — до 1350, а макс. месячная загрузка составляет 43 млн стр. A4. В машине реализован режим «сбережения» бумаги, позволяющий получать тиражные оттиски на этапах разгона и торможения полотна. Очень похоже, что цветное тонерное рулонное направление, начатое с выпуска Оcé ColorStream 10000 Flex несколько лет назад, больше развиваться не будет — все новые модели под этой маркой уже струйные.

Xeikon, сосредоточившаяся на рулонной печати, представила три новые модели в тонерной коммерческой серии Xeikon 8000, реструктурировав линейку: серий 5000 и 6000 больше не будет. Модель 8800 заменила 8000, 8600 — 6000, а 8500 — 5000. Во всех одинаковая светодиодная линейка с разрешением 1200 dpi и 4-мя градациями серого. Модернизируются и уже установленные машины. Переход на 8500 увеличивает скорость печати со 130 до 160 стр./мин А4. Переход на 8600 — от 160 до 195 стр./мин. Режим Toner Optimization Mode (TOM) сэкономит до 50% тонера за счёт применения оптимизированных кривых в процессе растрирования изображений для заданий, качество печати которых не критично.

Французская Impika представила новую флагманскую модель iPrint eXtreme, выделяющуюся экстремальными характеристиками. Ширина печати 711 мм, скорость до 375 м/мин в цвете, разрешение до 1200 dpi, формат до 707×1000 мм (B1), совместимость с широким спектром финишных систем. В линейке iPrint есть более компактные и доступные Compact (занимает менее 10 м2, печатает до 127 м/мин, конфигурации — от монохромной до цветной) и eVolution (до 254 м/мин, до 1200 dpi, режим 600 dpi c 4-мя размерами капель). Прототип Genesis демонстрировался как концептуальное решение, занимающее нишу между цветными промышленными копирами и рулонными ЦПМ. В режиме дуплексной цветной печати он выдаёт до 160 стр./мин при разрешении, эквивалентном 1000 dpi.

Выход KBA в сектор цифровой рулонной печати — событие знаковое. Ещё до выставки машину, разработанную совместно с типографией R.R. Donnelley, представили на pre-Drupa в Радебойле. На фоне многих конкурентов KBA RotaJET 76 выделяется основательностью конструкции. При скорости полотна до 150 м/мин и ширине до 780 мм (300 A4 стр./мин) работает с пигментными чернилами на водной основе. Два массива пьезоструйных печатающих головок (всего 112) могут перемещаться для удобства очистки и сервисного обслуживания. Разрешение 600 dpi, переменный размер капель. Во время выставки ЦПМ работала в линию с системой Müller Martini SigmaLine.

Ещё одну фундаментальную рулонную ЦПМ показала японская TKS. Прямо на стенде на JETLEADER 1500 с разрешением 600×300 dpi и со скоростью до 150 м/мин печатали актуальные выпуски американской 72-полосной газеты The Wall Street Journal. В апреле компания запустила первый подобный проект в Японии. А в готовые издания продукция форматов таблоид, А4 и А5 превращалась с помощью системы роспуска на листы от VITS, резального и переплётного оборудования Horizon.

Промежуточный финиш

Конечно, продажи с выставки далеко не всегда говорят о её успешности или наоборот. Но некоторые экспоненты сочли необходимым подвести промежуточные итоги.

HP назвала выставку самой успешной в своей истории: получены заказы от более 200 компаний из 55-ти стран, тысячи запросов. Canon также рапортовала об успехе: более 10 000 запросов. Xerox сообщила о продаже более 300 решений и более 14 000 запросов — от промышленных рулонных ЦПМ до ПО. Konica Minolta, подводя итоги первой недели выставки, сообщила, что за это время на её стенде уже побывали на 30% больше посетителей, чем за то же время на Drupa-2008 или Ipex-2010. Ricoh сообщила о рекордном интересе к её экспозиции. Директор по развитию бизнеса подразделения промышленной печати Ricoh в Европе Грэм Мур отметил: «Drupa-2012 упрочила наш взгляд на блестящее будущее отрасли. Популярность наших экспонатов, начиная с цветной листовой машины Ricoh Pro C901 и InfoPrint VP 5000 и заканчивая программными решениями для кросс-медиа и перспективными концепциями Clickable Paper и трёхмерной печати, доказали, что поставщики услуг печати выбирают перемены». Xeikon сообщила о том, что фактические продажи с выставки составили 250% от запланированных.

Но гораздо важнее не победные рапорты поставщиков, а тот импульс, который выставка придала развитию полиграфической индустрии. Она показала, что у отрасли есть будущее — и оно, безусловно, цифровое. А кирпичики для его создания и развития в нашем распоряжении уже есть. Нужно только и правильно выбрать и сложить.

Глобус Xerox

Цифровое завтра уже сегодняХотя вице-президент Xerox по технологиям и операциям на развивающихся рынках, в т. ч. России, Дэвид Дайс и назвал мировую полиграфию «большой деревней», жизнь на разных её улицах сильно отличается. Для успеха глобальной компании необходим не только локальный маркетинг, но и локальные технологические решения.

Какова специфика российского рынка?

Это один из ключевых и наиболее успешных рынков для нас. Прогнозы по развитию индустрии коммерческой печати до 2014 г. в России выглядят впечатляюще — до 20% роста ежегодно. Если говорить о специфике, то российский рынок отличает уникальная система дистрибуции. Львиная доля продаж, в т. ч. производительного оборудования, идёт через партнёров, а это означает оптимальное покрытие всей огромной территории страны. Для нас это успешный рынок. Мы растём на нём и оптимистично смотрим в будущее.

Xerox впервые появилась на Drupa в 2000 г. Уже чувствуете себя здесь как дома?

Это наша четвёртая Drupa. Поначалу все удивлялись: что Xerox делает в Дюссельдорфе? Это давно в прошлом, «цифра» стала основным направлением развития отрасли. Как сказал Фрэнк Романо, «цифровая печать больше не экзотика, это норма». «Цифра» позволила создавать и продавать продукты, каких не было раньше. «Цифра» — это будущее. И в будущем нет решений, которые не являются цифровыми.

Особенность Xerox — мы предлагаем решения для бизнеса, а не просто ту или иную технологию печати. Мы уверены, что переход с офсета на цифру продолжится, и это открывает огромные возможности для производителей цифровых решений.

Xerox — пионер электрофотографии. Есть ли у этой заслуженной технологии место на современном рынке?

Мы не ограничиваем свой горизонт одной технологией и работаем со всеми известными типами печати. Например, наша новая струйная машина Xerox CiPress 500 создана на основе запатентованной твёрдочернильной технологии Solid Ink.

В целом эта Drupa — о струйной печати. Хотя она в самом начале прорыва на рынок, но активно развивается. У струйной печати пока остаются проблемы с качеством и ассортиментом носителей, но у неё большие перспективы.

Каково общее впечатление от выставки?

Drupa-2012 — гораздо более оживлённая, чем я ожидал. И гораздо более глобальная. Полиграфия становится частью всемирного информационного пространства. От этой Drupa многого ждут. Индустрия коммерческой печати в Европе ожидает ускорения бизнеса после выставки. Все верят, что она «перезагрузит» технологии печати. — Интервью взял Д. Самсонов

Цифровое завтра уже сегодняКомментирует менеджер отраслевого маркетинга «Ксерокс Россия» Дмитрий Мокин:

«У меня эта Drupa — пятая, есть с чем сравнивать. По моим впечатлениям, выставка была вполне удачной и показала, что полиграфическая отрасль во всём мире жива, продолжает развиваться и радовать новинками. Drupa показалась мне более “ровной”, чем предыдущие: разрыв между наиболее и наименее интересными экспозициями был не столь велик, как в прошлые годы, неинтересных стендов почти не было.

Экспозиция Xerox с каждой следующей большой выставкой привлекает всё больше “традиционных” полиграфистов, становится всё более понятной и интересной для них. Вообще отраслевая выставка в век информационных технологий — это не только площадка для демонстрации технологических новинок, но и (возможно, в первую очередь) место для живого, невиртуального общения коллег из разных стран.

На выставке было очень много посетителей из России. Причём больше, чем в предыдущие годы, было приехавших не просто смотреть новинки, а решать конкретные задачи своего бизнеса, реализовывать планы модернизации производства. Что касается результатов для “Xerox Евразия”, то цыплят по осени считают… но ожидания у нас оптимистичные.

По технологическим впечатлениям — соглашусь с Дэвидом: эта Drupa ещё в большей степени, чем предыдущая, была о струйной печати. Однако “струйной революции” всё ещё не произошло, большинство струйных машин были прототипами либо для “нишевого” применения. Им ещё предстоит долгое развитие. Мэйнстрим — по-прежнему офсетная печать и электрография: по совокупности качества, универсальности и стоимости эти технологии остаются лидерами. Тем интереснее будет в Лондоне на Ipex-2014!»

Поворотная точка

Цифровое завтра уже сегодняЭту выставку президент «Коника Минолта Бизнес Сольюшнз Раша» Цукаса Уэхара назвал ни больше ни меньше — поворотной точкой для отрасли. Мы попросили его объяснить подробнее.

Для Вас это первая Drupa? Поделитесь впечатлениями.

Да, на Drupa я приехал впервые. Выставка оказалась больше, чем я ожидал: огромное впечатление произвёл широчайший спектр услуг в полиграфической отрасли. И всё это многообразие быстро движется от аналоговых технологий к цифровым. Думаю, Drupa-2012 стала поворотной точкой для отрасли, взявшей курс от офсетного оборудования к цифровому.

Стоит ли рассчитывать, что количество цифровых предложений формата B2 трансформируется в качество и, как следствие, в массовые продажи такой техники в следующем году?

На время «массовых» продаж машин формата B2 оказывают влияние несколько факторов. Самый важный — коммерческая составляющая такого рода проектов, когда стоимость оборудования и себестоимость продукции позволяют выпускать продукцию дешевле, чем на «традиционных» цифровых машинах, и ненамного дороже, чем на офсете. Возможные рынки для такой техники — коммерческая печать средних тиражей и персонализированной продукции в сравнительно больших объёмах (персонализированные книги и руководства, материалы почтовых рассылок). Этот рынок пока не очень развит даже в Европе, что тоже будет сдерживающим фактором. Но через 2–3 года ситуация значительно изменится и по готовности рынка, и по экономическим составляющим, и по качеству печати, что очень важно для некоторых рынков.

Развитие систем печати формата B2 важно и для Konica Minolta. Мы рассчитываем, что наша машина пойдёт в промышленное производство как раз к тому времени, когда рынок будет к этому готов.

Самыми «заметными» анонсами от Konica Minolta стали два прототипа — KM-1 и bizhub PRESS C1100. Когда и по каким ценам они поступят в продажу?

Само собой, мне бы хотелось, чтобы это произошло как можно быстрее, но сроки и цены пока разглашению не подлежат.

Konica Minolta представила на выставке отличную подборку приложений цифровой печати. Каковы самые популярные?

Мы неоднократно слышали, что стенд Konica Minolta считался лучшим на Drupa, поскольку именно наша компания чётко обозначила варианты решений для реальных потребностей бизнеса. Среди них много перспективных направлений, включая кросс-медийные публикации и книги по требованию, но меня в первую очередь интересовали фотокниги. Раньше я работал в фотоиндустрии, и посвящённые фоторешениям дни убедили меня, что у этой продукции огромный потенциал в России.

Были ли подписаны крупные контракты с российскими клиентами во время выставки?

Да, у нас уже есть соглашения о намерениях, и результатами Drupa-2012 мы вполне удовлетворены.

Цифровое завтра уже сегодняВопросы об особенностях российского рынка мы адресовали ведущему менеджеру по поддержке продукции московского офиса «Коника Минолта Бизнес Сольюшнз Раша» Алексею Лукьянчуку.

Все понимают, что прототипы хорошо показывать, а продавать можно только серийно выпускаемые продукты. Какие решения Konica Minolta были и будут наиболее коммерчески успешными в России в этом году?

Последнее время из линейки машин bizhub PRO C6000L/PRESS C6000/C7000/C7000P самой популярной была наиболее доступная bizhub PRO C6000L. Эта модель — абсолютный лидер продаж благодаря высококачественной печати на разнообразных материалах и современным технологиям обработки изображения. Немаловажен и отличный тонер, позволяющий легко и качественно ламинировать оттиски, но сравнительно мало страдающий при финишной обработке. У нас большой потенциал продаж и более производительных систем этой линейки: покупателям ещё предстоит оценить достоинства комплектации систем более мощными контроллерами и подсоединения в линию более производительного послепечатного оборудования.

В этом году нас ждёт появление новых чёрно-белых машин bizhub PRO 951, bizhub PRESS 1052/1250/1250P, которые заменят существующие модели и, как мы ожидаем, займут большую долю рынка.

Оцените позиции компании на российском рынке цифровой печати по итогам 2011 г. Ожидаете их улучшения по итогам 2012 г.?

Насколько мне известно, по итогам 2011 г. в сегменте лёгкой цветной промышленной печати мы вышли на первое место. Очень хотелось бы повторить успех в среднем сегменте (от 80-ти страниц), но сейчас мы на почётном втором месте. Пока не удалось выйти на запланированный объём продаж bizhub PRESS C8000 — флагмана линейки. Итоги этого года подводить рано, но надеюсь на упрочение положения в названных сегментах.

Времена, когда к поставщику оборудования приходили только за «железом», прошли. Сейчас клиенты всё чаще просят предоставить комплексные решения — от допечати до финишных устройств, помочь с организацией бизнес-процессов. Вы располагаете такими решениями или это прерогатива ваших партнёров — системных интеграторов?

Konica Minolta уделяет пристальное внимание этому направлению. Ведётся непрерывная работа по формированию широкого спектра решений, отрабатываются как собственные продукты, так и решения третьих фирм, позволяющие эффективно решать разнообразные задачи. Конечно, можно оценить это как начало пути, поэтому на данный момент партнёры успешно дополняют наши возможности.

Обилие представленных цифровых струйных систем печати повлияет на спрос на тонерные решения? Есть ли ещё резервы у электрофотографии?

Несмотря на обилие струйных систем печати, тонерная электрография не сдаёт позиции. Напрашивается аналогия с офсетными машинами, смерть которых пророчили уже давно. Drupa-2012 показала возможности роста качества и производительности тонерных систем печати, хотя по последнему параметру технология, похоже, выходит на свой максимум. А вот влиять на качество печати ещё вполне удаётся — результаты системы Nexpress от Kodak впечатляют. Наша система печати bizhub PRESS C8000 также уникальна — она единственная показала превосходное качество на мелованной бумаге, что особенно интересно для предприятий коммерческой печати.

Lego для полиграфистов

Горячая тема выставки — цифровые впечатывающие модули, позволяющие модернизировать аналоговые печатные машины и послепечатное оборудование. О готовности оснащать ими офсетные машины объявили KBA, manroland sheetfeed, Ryobi, Presstek. Аналогичная мода наблюдалась у производителей конвертовальных систем: все без исключения впечатывающие модули — струйные. Дальше начинаются различия. Kodak предлагает линейку модулей Prosper S на основе собственной технологии Stream (на выставке была S30 со скоростью до 914 м/мин). В модулях HP печатающие головки термальные. Обе компании используют только водные чернила.

Остальные полагаются на пьезоструйные технологии и предлагают разнообразие чернил, хотя в активе английской Domino есть и термальные модули. Обновила свой впечатывающий модуль французская Impika: ширина печати iEngine 1000 L после представления в 2010 г. удвоена до 220 мм, а скорость достигла 150 м/мин в цвете и 800 м/мин в ч/б режиме.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
С иголочки: всё о брендировании текстиля

Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.

Бумага и картон в России: кто и что делает в 2024 году

В октябре 2022 года Евросоюз запретил импорт древесной массы и бумаги из РФ, поэтому отечественным ЦБК пришлось переключиться на поставки своей продукции в первую очередь российским предприятиям, а также перенаправить экспортные потоки на азиатские рынки, рынки Латинской Америки и Северной Африки. Как обстоят дела в сфере производства бумаги и картона — читайте прямо сейчас.

Брендирование мерча: всё, что нужно знать в 2024 году

Нанесение изображения на сувенирную продукцию (мерч) помогает в формировании индивидуального, хорошо узнаваемого, продающего образа компании. Технологии не стоят на месте, и в последнее время на рынке появилось множество новинок в области персонализации. Мы побеседовали с участниками рынка промопродукции и выяснили, какие виды нанесения с «вау-эффектом» они могут предложить клиентам.

Прометей Пролеткульта

К концу тридцатых годов прошлого века советская экономика развернулась во всю свою мощь, вырвавшись на второе место в мире по валовой продукции машиностроения, по выработке электроэнергии, алюминия, чугуна, по добыче ключевых природных ископаемых, а по темпам среднегодового роста экономики СССР поставил непревзойдённый никем до сих пор рекорд в 13,8%. А в апреле 1939 года после быстротечного судебного процесса был расстрелян Алексей Гастев — один из создателей советского экономического чуда. В жернова «чистки» попал основатель НОТ (научной организации труда) и самый передовой в области производительности труда идеолог эпохи.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38