101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

А кору дуба не пробовали?

  • Игорь Кистенев
  • 15 июня 2005 г.
  • 3996

Игорь Кистенёв

Добиться яркого и «правдивого» цвета — нелёгкая задача. Для её решения могут привлекаться внешние ресурсы, задействоваться внутренние. Наиболее отчаянные женщины добавляют в краску для волос отвары репчатого лука, ромашки или коры дуба. Используют фирменные осветляющие или затемняющие ингредиенты. Но бывает, после долгих мытарств посмотрит дама в зеркало (или в глаза друга) и… бегом в ванную — перекрашиваться. В полиграфии сложнее, а ответственности ничуть не меньше. Перекраской запечатываемого материала здесь не занимаются, результат нужен с первого раза. Точность должна быть высокой, а компонентов в красках больше, что заставляет привлекать спецоборудование для смешения и контроля цвета.

Идеальный вариант для небольшой полиграфической фирмы — найти (или воспитать) собственного колориста, который на глаз, без сложных приспособлений, замешивает оттенки Pantone с приемлемым для заказчика попаданием. Но неизбежный рост бизнеса требует серьёзных подходов. И вот — в выделенном под колористическую лабораторию помещении появляются электронные весы, бесконечные стеллажи с банками и толстые справочники.

Любопытно, что эффект от «научной» деятельности возникает не сразу. Многие специалисты сетуют на неточность, приблизительность справочной литературы. Наиболее правдоподобные объяснения — многокомпонентность красочных смесей, сильная зависимость от запечатываемого материала и партии краски, условий их хранения и транспортировки. Прийти к точному рецепту помогает хорошо знакомый нашим подругам метод проб и ошибок. Или совсем уж кардинальный путь — приобретение спектрофотометрических и цветопробных систем.

Вершина колористической пирамиды — автоматическая станция смешения, требующая высокой культуры производства, больших его объёмов и… уверенности в своих силах, способности системно и методично формировать красочные ассортименты, постоянно их корректировать и обновлять. В противном случае стоит внять критическим пожеланиям поставщиков, заинтересованных в максимальной загрузке собственных красочных станций.

Любой из перечисленных «рецептурных методов» оптимален, когда не превышается оговоренная заинтересованными сторонами погрешность цветопередачи. К сожалению, слабый уровень стандартизации в сфере специальной печати затрудняет получение адекватных результатов. Идеальное совпадение оттиска с цветопробой во флексографской или трафаретной типографии — вещь, увы, редкая. Тут у каждого свои пути: одни определяют поправки к офсетной шкале Pantone, кто-то пользуется специализированными веерами смесевых Pantone для трафаретной печати или доверяет смешение красок местным поставщикам.

Степень успеха определяет, как всегда, профессионализм, системный подход и умение договориться с заказчиком. Последнее наиболее важно, а надлежащим образом оформленный договор и подписанный пробный оттиск служат гарантией в спорных ситуациях. Как известно, клиент порой непредсказуем, и доказать ему, что отклонение ΔE не выходит за установленные границы, иногда даже сложнее, чем добиться от подруги больше не красить волосы.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ


Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40