101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Три задачи

  • Игорь Кистенев
  • 18 октября 2005 г.
  • 3989

Игорь Кистенёв

Привлечь внимание, защитить и доставить удовольствие — три главные задачи полиграфических спецэффектов. Отчасти пересекающиеся первая и последняя находят наибольшее количество решений за счёт нестандартных запечатываемых материалов и красок, фигурных тиснения и высечки.

Как справедливо утверждает автор одной из статей этого номера, всё больше спецэффектов базируется именно на красках, — как правило, по экономическим соображениям. Повсеместна практика печати «серебром» или «золотом», что заставляет сомневаться, стоит ли вообще применять к ней приставку «спец». Сфера использования дорогих дизайнерских бумаг или плёнок — элитная подарочная упаковка, рекламные акции по выводу на рынок новых продуктов. Как говорит креативный директор дизайнерского объединения NPF Creative Group Олег Деркачёв, для создания нужного впечатления от упаковки, визитной карточки или рекламного буклета необходимо досконально знать возможности красок, запечатываемых материалов, технологических процессов. По его словам, ни горячее, ни холодное тиснение фольгой не давали требуемого эффекта на нежной розовой визитке одного из «звёздных» клиентов. Решить проблему удалось лишь с помощью конгрева и дорогого латунного штампа. Другой даже слышать не хотел о трафаретной печати по чёрной бумаге soft-touch чёрной же, высокоглянцевой, краской. Возмущение трансформировалось в тихое удивление при взгляде на результат.

По экзотичности создаваемых решений впереди всех шелкография, где можно добиваться потрясающих эффектов с помощью красочной плёнки разной толщины. В этом же ряду, хотя и чуть скромнее, глубокая печать — удивительная технология, которая, как справедливо отметил генеральный директор типографии «Аппликация 2000» Сергей Штеменко, сама по себе — носитель спецэффектов. Последовательная печать на упаковке плавных переходов 50—100% и 100—50% создаёт неповторимый безрастровый цветовой эффект, воспроизвести который иначе нельзя. Технология, фактически, становится способом защиты, и здесь трудно не вспомнить о металлографии — области, по большей части, закрытой для любопытствующих журналистов.

Активно развивается этикеточная флексографская отрасль, где востребованы специальные защитные краски, позволяющие идентифицировать качество и подлинность продукции. Решение второй задачи, стоящей перед специальными эффектами, порой требует привлечения внешних, напрямую не связанных с полиграфией ресурсов. Очевидный пример — тиснение голографической плёнкой, позиционированное нанесение голограмм на этикетку или упаковку.

Относительная дороговизна предлагаемых спецматериалов и красок ограничивает их применение. Его оправдывает точный экономический расчёт или, что сегодня не редкость, непреодолимое желание поразить партнёра и окружающих броским и ярким дизайном. Ведь получать удовольствие можно не только от работы, не правда ли?

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ


Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40